Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Храм Соломона и его значение в жизни Израиля.
Православный форум Севастополя > Главное > Ликбез
Татьяна Родионова
Сочинение на тему: Храм Соломона и его значение в жизни Израиля. Реальность его восстановления.
План.
I. Подготовка к строительству.
II. Постройка храма
1. Вступление Соломона на Престол.
2. Подготовительные работы места строительства и материалов.
3. Строительство храма
4. Освящение храма
5. Богослужение в новом храме
III. Разрушение храма и его причины
1. Отступление от Заветов Божиих
2. Разделение на два царства и их гибель
3. Первое разрушение храма
4. Восстановление храма
5. Смена владычества Израиля
6. Новые испытания избранному народу
7. Восстановительные работы Ирода Великого
8. Ожидание Спасителя
9. Не принятие обещанного Спасителя и предание Нго смерти. Отступление избранного народа от Господа Бога.
10. Разрушение окончательное храма.
11. Реальность его восстановления.
Татьяна Родионова
Храм Соломона и его значение в жизни Израиля, реальность его восстановления.


Идея построения храма Господу Сил и Царю Славы возникла у Давида , избранника Божьего, Царя Израильского.
Исполненный благодарности, благоволившему исполнить Свои обетования, относительно владения землей Ханаанской, Давид решил доказать свою благодарность построением величественного храма, который бы достоин был Господа Сил и Царя Славы. У Давида было много богатств, накопившихся от добычи и дани. Он жил в богатстве, в великолепном кедровом дворце, а ковчег завета, между тем, все еще находился в скинии. Это несоответствие в помещении царя земного и Царя небесного поразило Давида. Он призвал своего приближенного пророка Нефана и рассказал ему о своем решении.
Пророк сначала одобрил мысль царя, но ночью он получил божественное внушение, что Давид, занятый благоустройством земного царства, не может приступить к этому великому предприятию и должен предоставить славу совершения его своему сыну, преемнику Престола.
Храм Всевышнего должен быть храмом мира и потому может быть построен только человеком, который не проливал кровь человеческую. Давид же во время своих многочисленных войн много проливал крови, потому недостоин быть строителем храма Богу любви и мира.
Остаток своей жизни Давид посвятил главным образом, собиранию материалов и подготовительным работам для построения храма. Своим преемником он назначил Соломона, который был возлюблен Богом и сделался не только преемником Давиду, но и родоначальником Мессии.
Призвав его к себе, рассказал ему историю всего этого великого предприятия и завещал ему совершить его, прося всех князей израильских помогать ему в этом.
Соломон вступил на престол 18-летним юношей. От отца наследовал огромное государство, от реки Египетской до великой реки Евфрата. "Вместе с государственным наследством, получил Соломон и богатое духовное наследство - его преданность религии отцов. И Господь Бог даровал за его преданность Ему в ответ на просьбу Соломона. "Я сделаю по слову твоему. Вот Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что надобно тебе не было прежде тебя и после тебя не восстанет подобный тебе. И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы мои и заповеди Мои, как отец твой Давид, Я продолжу и дни твои"
Благоустроив свои внутренние дела, государственного управления, Соломон приступил к исполнению главного завещания отца, к построению "дома имени Господа Бога своего". Обстоятельства благоприятствовали началу предприятия. Старый друг Давида, Хирам, царь тирский, охотно предложил ему содействие, доставлять кедровые брусья.
Несмотря на множество заготовок, которые делал Давид, не достаточно было кедрового леса и камня.
Место постройки храма было уже выбрано Давидом. По преданию это было место, где Авраам хотел принести в жертву своего сына Исаака - гора Мориа.
Татьяна Родионова
В первоначальном виде хребет горы Мориа был обрывистым и шел по диагонали ни с севера на юг, а с северо-запада на юго-восток. Поэтому для строительства храма необходимо было:
а) расширить верхнюю часть горы,
б) изменить или выровнить направление кряжа, чтобы площадь под храмом была обращена на четыре стороны света.
Царь Соломон придумал умный план: построить на восточной стороне горы, начиная от ее подножья, большую и твердую каменную стену, в направлении, котором должна иметь стена двора храма (т.е. с севера на юг), а промежуток засыпать землей. И потому так много было нужно камня.
Заготовлявшийся в Ливане строительный лес, сплавлялся морем до Яффы, а оттуда Соломон перевозил его в Иерусалим.
Рабочие для этих работ набирались из подвластных иноплеменников, живших в различных частях страны. Их было собрано 153, 600 человек. Кроме того, чтобы сделать храм вполне национальным предприятием и созданием, Соломон обложил повинностьюи весь израильский народ, который должен был поставить 30.000 рабочих для работы в Ливане.
Кроме рубки леса, они должны были тесать огромные камни под фундамент храма. Кроме рабочих и мастериала Хирам, царь тирский, снабдил Соломона и главн. архитектором соименником Хирамом.
Наконец, приступили к строительству. Это было 48- г.(до Р.Х) от исхода израильтян из Египта в четвертый год царствования Соломона, примерно (апрель-май).
Все подготовительные работы закончены были настолько, что само возведение происходило в полнейшей тишине, без звука молота за 7,5 лет.
Вся площадь, обнесенная стенами дворов храма, занимала 600 кв. футов. Само святилище было небольших размеров, т.к. назначалось для священнодействующих, а для народа обширные дворы. В общем плане храм был похож на план скиниии Моисея, от которой он отличался только несколькими пристройками к святилищу, предназначавшемуся для священников и других служителей храма. а также сокровищницы и вообще необходимых служб.
По своим размерам храм был в два рабза больше скинии и сосотял из трех частей: притвора, святилища и Святого Святых.
Пртвор занимал 10 локтей всего помещения храма и украшен был двумя великолепными бронзовыми колоннаями(Иоахин и Воазв) в 18 локтей высоты каждая, кроме капителей, украшенных дорогой резьбой, представлявшей венцы наподобие лилий с гранатовыми яблоками на цепочках.
Святилище или среднее помещение 40х20 локтей и Святое Святых представляло кубическое помещение 20х20х20.
Вся внутренность храма была выложена деревом; стены и потолок кедром, а пол кипарисом. Так, что камень внутри храма не был виден. Стены были украшены резьбой из вырезанных внутрь рельефов. На них были изображены фигуры херувимов и изображения пальм- символа красоты, величия и нравственных совершенств.
Татьяна Родионова
Над Ковчегом Завета, поставленном во святом Святых, были поставлены два херувима ручной работы, покрытых золотом. Своими внутренними крыльями они соприкасались между собой над ковчегом, а внешними касались стен храма.
В святилище, кроме кедрового, и покрытого золотом жертвенника кадильного поставлено было семь золотых святильников и стол хлебов предложения был заменен десятью золотыми столами, на которых кроме хлебов предложения помещались и все золотые сосуды, необходимые при богослужении.
Храм был окружен двумя обширными дворами, окруженными стенами..
Двор внешний - для народа, а внутренний для священников. На последнем находился огромный медный жертвенник, к которому нужно было подниматься по ступеням лестницы, перемежавшеся тремя площадками. Тут же перед притвором было "медное море", т.е. огромный медный умывальник. Он стоял на двенадцати медных волах, которые по три были обращены к четырем сторонам света, и имел изящный вид шестилиственной лилии.
Рядом с ним находилось десять меньших умывальников для омовения жертв.
Вход в храм был с востока и вел вверх по склону горы, сначала во внешний, оттуда на несколько ступенек выше во внутренний., от которого также на несколько ступенек выше стоял притвор храма.
Отдельные части храма разделялись между собой перегородками из дерева, покрытые золотом.
В Святилище вели двойные врата изящной работы, а врата во Святое Святыхзакрывались еще завесом из драгоценных тканейи с изображением херувимов.
Вообщем храм представлял собой великолепное по богатству материалов и изяществу работ и украшений здание.
По своим наружным формам храм напоминал корабль, расширявшийся к верху или Ноев Ковчег.
По окончанию построения храма было совершено его торжественное освящение. Временем для того был избран самый радостный праздник Кущей (сентябрь-октябрь). Покончив все свои полевые работы и собрав виноград народ собрался в Иерусалиме со всех концов государства Соломонова. Явились представители всех колен народа и все колено Левино в своем полном составе.
Вокруг великого жертвенника во внутреннем дворе рядами встроились священники для жертвоприношения и рядом с ними Левиты - певцы с псалтырями и цитрами и 120 священников с трубами. Сам Соломон занимал возвышенное место, дававшее ему возможность видеть весь обряд освящения.
Татьяна Родионова
Священнодействие началось с торжественного поднятия и перенесения Ковчега Завета. Он был поставлен в Святая Святых, под сенью крыл херувимов, под пение псалмов и гимнов. И в этот момент Дом Господень наполнило облако, и священники не могли проводить дальнейшее освящение, по причине облака. Потому что Слава Господня наполнила Дом Божий. Тогда Соломон поднялся со своего возвышения и благословил народу, он опустился на колени и воздев руки к небу, произнес посвятительную молитву, в которой просил о благоволении и милости Божией в будущих судьбах Израиля. "Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его. Да будут очи твои отверзты и уши Твои внимательны к молитве на месте сем. Священники твои, Господи, облекутся во спасение и преподобные твои да насладятся благами. Господи, Боже мой! Не отврати лице твоего, помяни милость к Давиду, рабу Твоему!" Во время молитвы облако становилось все ярче и светлее, и в знак особого благоволения сошел огонь с неба и поглотил все сожжения и жертвы и слава Господня наполнила дом".
И все сыны Израилевы пали лицем на землю и славословили Господа "Ибо Он благ, ибо во веки милость Его".
С освящением храма все богослужения сосредотачивались в нем, и старая скиния в Гаваоне потеряла свое значение. Церковная обрядность при богослужении в это время получила широкое развитие, но только с внешней стороны, в смысле пышности и величия. В существенном она оставалась такой же, какой установлена была Моисеем при скинии, хотя в соответствии с новыми потребностями, явились и новые обряды.
Таков особенно, обряд помазания на царство. Употреблялся елей, как видимое орудие сообщения благодати Божией. Посвященному вручалась книга Закона, с которой он должен был сообразоваться во всей жизни своей и управлении.
В это время Соломону во второй раз явился Господь и возобновил с ним Завет, в котором обещаны благодеяния и нескончаемость царствования за преданность Богу. При этом высказана была и угроза жестоким наказанием за отступлением от него. "Если вы и сыновья ваши отступите от Меня, говорил предстерегающий голос Божий, то Я истреблю Израиль с лица земли, которую Я дал ему, и храм который Я освятил Имени Моему отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов. И о храме сем высоком, всякий прохожий мимо его ужаснетсяи свистнет и скажет "За что Господь поступил так с сею землей и с сим храмом? И скажут: за то, что они оставили Господа Бога своего, который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов. И поклонялись им, и служили им - за то навел на них Господь сие бедствие".
И не смотря на угрозы Божии и предостережения. к старости Соломона, жены его склонили его к другим богам, и стал он служить Астарте и Милхому мерзости аммонистской.
И делал Соломон неугодное пред очами Господа..." И как следствие этого, после смерти Соломона, как и предсказывал пророк Ахин, царство Израильское разделилось.
Татьяна Родионова
Период разделения избранного народа на два враждебных между собой царства, повлекло за собой не только ослабление политического могущества народа, но и падение его в религиозно-нравственном отношении. Склонность к нечестию и идолопоклоству с разделением царства получила государственное одоьрение и поощрялось в царстве Израильском. Цари выставляли идолопоклонство как знамя и всеми средствами отчуждали народ от храма иерусалимского. Царство Израильское было навсегда потеряно для домостроительства Божьего. Хоть Бог по своей великой милости воздвигал в нем великих пророков, будивших своими проповедями совесть царей и народов, но их проповеди уже не могли отвратить этого царства от пути религиозно-нравственного заблуждения, который вел их к гибели.
Все лучшие надежды сосредоточились в царстве Иудейском, в столице его Иерусалиме "который Бог избрал для пребывания в нем и имени Его". Но и здесь стали не соблюдаться Заповеди Божии, тогда стало очевидно, что и царство Иудейское не может быть верным носителем вверенного избранному народу обетования, и оно так же должно было погибнуть, но не навсегда.
В нем оставалось все-таки больше нравственно-религиозных задатков , "потому плен для него был лишь временным испытанием и народ должен был опять возвратиться в свою землю, чтобы вновь зажечь святильник давида, раба Божьего"
Богослужение продолжало совершаться по установленному раньше порядку в храме иерусалимском, но благолепие его все более падало по мере падения самого царства. При благочестивых царях оно возвышалось (Иосафии, Езекии, Иосии), при нечестивых сам храм подвергался осквернению и даже закрывался. для богослужения (Ахаде и Манаени). Богатства его расхищались как внешними завоевателями, так и царями иудейскими, которые уплачивали дань и контрибуции сокровищами храма. Сам храм по мере огрубления религиозно-нравственных чувств в народе, терял свое значение. С разрушением Иерусалима Навуходоносором, погиб и храм. Он был полностью разрушен до основания, все сокровища достались в добычу неприятелю и вывезены в Вавилон, а сам Ковчег Завета исчез бесследно.
И сбылась угроза Божия "Я истреблю Израиль с лица земли, которую Я дал ему и храм который Я освятил имени Моему, отвергну от лица моего".
"Как одиноко стоит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова... Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Враг простер руку свою на самое драгоценное его... Дети и грудные младенцы умирают от голода, среди городских улиц...Что мне сказать тебе и с чем мне сравнить тебя, дщерь иерусалима? Чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона? Ибо рана твоя велика, как море. Кто может исцелить тебя? Стена дщери Сиона! Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его. Повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями. Воды поднялись до головы моей, я сказал "погиб я". Как потухло золото, камни святилища раскинуты по всем перекресткам... Совершил Господь Гнев Свой, излил ярость гнева Своего, зажег на Сионе огонь, который пожрал основание его".
Татьяна Родионова
Плен вавилонский бывший по объяснению пророков и по сознанию самого народа прямым наказанием Божьим за все те беззакония и идолопоклонства, которым бесстыдно предавался избранный народ, послужил для него весьма важным уроком, заставившим его глубоко призадуматься над своей судьбой. Это страшное испытание опять пробудило в нем сознание того, что сила его, как избранного народа, заключается именно в избравшем его Боге и в строгом соблюдении завета, который Он заключил с ним. И вот в израильском народе начинается религиозно-нравственное возраждение. В нем крепнет вера, зажигается патриотизм, заставлявший его плакать при одном воспомининии о Сионе, с его величественным, но теперь разрушенным храмоми разгоается ожидание того Избавителя, который должен, наконец, увенчать все великие обетования, данные отцам. Это ожидание ревностно поддерживали пророки, которые , утешая народ надеждой на избавление, которое ожидало их и все человечество в приближавшемся будущем.
Во время плена пророк Иезекиль предсказывал о едином Пастыре единого многочисленнго стада, а пророк Даниил даже точно вычислил самое время пришествия Его. такое настроение народа естественно должно было повести к пробуждению новой ревности к исполнению закона Моисеева. Так как с разрушением храма и прекращением в нем священнодействий, служивших наглядным осуществлением для народа закона Божьего, народ лишился главного руководства для своей религиозно-нравственной жизни, то стало необходимым новое средство для поддержания в нем знания этого закона. Таким средством явилось чтение и изучение Закона. Народ жаждал послушать его и во время плена сходились на особые частные собрания, где люди, изучавшие Закон, читали и разъясняли различные постановления Закона, т.к. с течением времени народ позабыл свой первоначальный язык, на котором написаны были книги Св. Писания.
Татьяна Родионова
Плен Вавилонский продолжался 70 лет. И вот вавилонская монархия рухнула, на смену ей пришла персидская монархия во главе с царем Киром. Кир, придя к власти, как мудрый и великодумный царь, узнал о всех необычных знамениях, древнее пророчество о его миссии освободителя этого народа. из плена вавилонского, дал указ : "Все царства земли дал мне Господь Бог Небесный, и он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним и пусть он туда идет". Это было в 536году, закончился 70 летний плен. Н призыв царского указа откликнулись не все иудеи, всего 42360 человек, остальные из высшего и богатого класса, имея местных жен и хозяйство, предпочли остаться. Но из высших классов нашлись истинные патриоты и благочестивые люди и среди них был князь Зоровель, принявший на себя начальство над караваном переселенцев. Получив помощь от оставшихся иудеев в Вавилоне и 5400 сосудов из храма, некогда захваченных Навуходоносором и теперь возврященных Киром, этот малый остаток некогда могущественного народа, двинулся в путь - в землю обетованную.
Татьяна Родионова
По возвращению каждый вернулся к своему пепелищу, но через 7 месяцев, они все собрались в Иерусалиме, и там, возобновив жертвенник на груде развалин, отпразновали праздник Кущей и приступили к заготовке материалов для реконструкции храма.
Как и при Соломоне им помогли тиряне и сидоняне, которые доставляли им лес кедровый из Ливана. Во второй месяц следующего года (535г) в самое время основания скинии Моисеем, была произведена торжественная закладка нового храма, с песнопениями священников и левитов. И весь народ громогласно восклицал "Слава Господу за то, что положено основание дома Господня" . Но многие, особенно старики из священников, видевшие прежний храм, не могли удержаться от слез "и громко плакали" , "и не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного". Затем приступили к самому построению храма. При отстутсвии достаточных средств, труд был тяжелым и медленным, тем более, что появились противники, самаряне, которые считали Палестину своим владением. Они чинили всякие препятствия, но не смотря ни на что, храм был выстроен через 21 год после закладки.
Совершено было торжественное освящение нового храма, который строился по образцу первого, хотя по объему на одну треть больше его, некоторыми новыми пристройками (двор для женщин и язычников) . Но гораздо меньше ценных металлов. В нем была восстановлена вся иерархия, во главе стояли священники, имевшие тем более значение, что они некоторое время были и гражданскими правителями народа.
Слух о восстановлении храма и богослужения в нем распространился по всем пределам Персидской монархии, и воспользовавшись указом Кира, собралась новая партия переселенцев. Предводителем этой партии был Ездра, ученый, священник. Прибыв в Иерусалим, они увидели печальную картину, город разрушен, многие из иудеев женились на язычницах, дети воспитывались в полуязычестве.
Огорченный всем этим, Ездра разорвал свои одежды и настолько растрогал этим народ, своими увещеваниями в незаконности и опасности таких браков, что многие решили развестись со своими языческими женами.
В восстановлении города помог благочестивый Неемея, он занимал высокое положение при дворе персидского двора.
Обратившись к царю, тот милостливо отнесся к его просьбе и снабдил его царскими грамотами , оказания всякого ему содействия. И не смотря на враждебность соседних племен, он был не таким богатым и величественным, как храм , построенный Соломоном, но пророк Аггей, которого послал Господь к иудеям, утешал их. Он предсказал, что слава этого последнего храма будет больше, потому что в этот храм придет желанный всеми народами Христос, Спаситель мира.
Татьяна Родионова
Около 200 лет продолжалось мидийско-персидское владычество, на смену ему пришло сначала Египетское, а потом владычество сирийских царей.
Наступило новое испытание народа. Сирийские цари стали вводить греческую религию и культуру. Царь Селевк Филипатор велел ограбить храм в пользу своей казны, а его приеемник АнтиохIV Епифан решил окончательно уничтожить религию Иегову и на место ее возводить греческое язычество. В пользу своего безумного замысла он склонил первосвященника Иисуса, который стал во главе греко-иудейской партии, начал вытеснять старую веру и вводить вместо нее языческие обычаи и обряды. Сам Антиох после египетского похода, вступил в Иерусалим, ограбил и рзорил храм. Греческая культура была объявлена государственной религией и все под страхом смерти должны были ее признавать. Но нашлись ревнители истинной религии. Это старец Елизар, вдова Соломея с семью сыновьями Макковеи, которые своими мученическими смертями показали свою преданность истинной вере отцов, предпочли смерть чем преступить отеческие законы.
На защиту веры и своего отечества восстали священник Маттафей со своими сыновьями. Около них собралось много ревнителей Божьего закона. Они нанесли поражение сирийским войскам, очистили от них Иерусалим с храмом, освободили свой народ от владычества греческих царей. Освободившись от греческого владычества, иудеи не долго пользовались свободой. В 64 году Римская империя захватила Палестину. Полководец Помпей штурмом взял Иерусалим, избил 10 тыс. иудеев, осквернил храм, внеся в него римские знамена, а сам вошел во Святое Святых, хотя и не тронул священных сосудов.
Татьяна Родионова
К власти пришел Ирод, жестокий и кровожадный, истреблял всех, кто навлекал его подозрение. Чтобы заглушить народный ропот на 18-год своего правления и удовлетворить страсть к стороительству, он перестроил храм, расширил и украсил.
Храм достиг своего расцвета и великолепия. Флавий писал "Храм блистал так ярко, отражая солнечные лучи, что никто не мог смотреть на него. А на расстоянии он выглядел, как сверкающая снегами горная вершина. Террасы храма состояли из огромных, гранитных глыб до 20 м длины. Эти блоки были тщательно подогнаны друг к другу, с тем, чтобы их не сдвинуло землетрясение. Местами, они по высоте достигали 1150м. Стена заканчивалась двойной колоннадой, которая окружала двор храма для неевреев. От него поднимались лестницы к 9 золотым и серебряным воротам. Они вели во дворы для женщин и мужчин иудеев. Над ними двор священников, а еще выше сам 50-метровый флаг храма. Все украшено было мрамором и золотом, даже шпили на крыше храма, чтобы не садились голуби были из золота".
Храм блестал. А в Палестине среди иудеев и язычников наростало напряжение ожидания Спасителя.
Наступило четвертое великое царство, при котором Он должен был явиться. Кончались предсказанные "семьдесят седьмин" - точнейшее отпределение времени пришествия Христова. Они Его представляли не таким, как предсказывал о Нем пророк Исайя и другие пророки. Они не думали, что Христос Спаситель прийдет на землю, чтобы Своим примером, словом, делами и страданием научить любить Бога и друг друга. Они желали видеть Христа не таким, так как желали земной власти и славы. Они думали, что Он будет земным царем над иудейским народом, что Он освободит иудеев от власти римлян, покорит весь мир, а иудеи будут царствовать над всеми народами на земле. Только немногие благочестивые и праведные люди ожидали Христа со смирением, верой и любовью. Они ждали истинного Спасителя мира, который прийдет и избавит людей от рабства греха и власти дьявола. Спасет людей от вечной смерти и откроются врата в Царство Небесное для вечной блаженной жизни с Богом.
Когда же настало время, Бог даровал обещанного Спасителя сира, Сына Своего единородного Иисуса Христа, евреи Его не приняли. Иерусалим и храм Божий , из которого после распятия Сына Божьего, ушел Господь Бог, были разрушены римскими войсками до основания, когда евреи подняли мятеж. Так исполнилось в 70-м году предсказание о том Господа. Место, где стоял прежде храм Божий, было вспахано плугом, осталась только западная стена "Стена Плача". Есть ли реальность его восстановления?
Возможно, храм восстановят в полном величии, таким, каким он был создан Соломоном, или украшен Иродом-Великим. Но он останется лишь архитектурным чудом Света, потому что в нем уже Славы Господней нет.
Господь Бог покинул этот храм и избранный народ, который предал его.
Татьяна Родионова
Вот еще интересное нашла.

Продолжение про храм иерусалимский.

В 361 году по Р.Х. Юлиан вступил на престол как единственная отрасль дома Константина и уже избранный армией. Стараясь очистить и возвысить язычество, Юлиан в то же время действовал против христиан самыми хитрыми мерами. Изыскивая все способы оскорбить христиан, Юлиан повелевал тайно кропить кровью от идольских жертв припасы, продаваемые на торжищах. Однажды, на первой неделе поста епископу Константинопольскому явился ночью святой мученик Феодор Тирон и сказал: "Запрети христианам употреблять в пищу купленное на рынке; а пусть те, которые не имеют других запасов, сварят у себя пшеницу и мед". С этих пор ведется в Церкви обычай употреблять на первой неделе Великого поста коливо, в память святого мученика Феодора Тирона.
Имея постоянно ввиду оскорбить христиан, Юлиан задумал восстановить храм Иерусалимский; он надеялся этим нанести христианам чувствительный удар, доказав им ложность пророчеств.
Конечно, как ревностный язычник, Юлиан не мог иметь сочувствия к иудеям, которые не скрывали своего презрения к многобожию; но иудеи ненавидели христиан, и этого боло достаточно, чтобы привлечь к ним милость Юлиана. Он написал к ним письмо, в котором, выразив свое участие к печальной участи иудеев, угнетенных быдто бы христианами, предлагал им восстановить храм Иерусалимский и обещал на тосвою помощь.
"Когда же храм будет окончен, - писал он, - я сам с вами в нем принесу в жертву господу Саваофу в благодарность за торжество над христианами".
Иудеи приняли это предложение с живейшим восторгом. Восстановление храма было любимой мечтою несчастного народа: с возобновлением древней святыни связывал он надежды на величие и славу. Иудеи вновь возмечтали о независимости и толпами поспешили в Иерусалим. Там они, действительно, получили от Юлиана щедрое пособие и нашли сановника царского, которому было поручено надзирать за рабочими и оказывать иудеям всякую помощь. Увереннные в покровительстве царя, иудеи стали везде наносить оскорбления христианам; во многих городах они предавали их истязаниям, везде безнаказанно ругались над их верой. В Иерусалиме особенно положение христиан сделалось крайне тяжелым от оскорблений, которые наносили им торжествующие иудеи. Святой епископ Кирилл ободрял паству свою; он был твердо уверен, что храм не возобновится, и что Господь поможет служителям Своим.
Между тем, приступили к работам. Иудеи с восторгом принялись за священный для них труд; всякий хотел принять в нем участие; всякий жертвовал чем мог. Орудия для работы отделывались золотом и серебром. Женщины отдавыали свои дорогие украшения; в полах богатой одежды носили они камни; землю копали серебряными лопатами. Но едва успели расчистить место и приготовить материал для постройки, как страшное землетрясение с бурею и вихрем разметало все заготовленное и множество работников было задавлено обломками и камнями. Оставили на время работу; когда же опять приступили к делу, сделалось новое землетрясение, страшнее первого. На этот раз остатки еще уцелевшего основания были вырваны из земли, орудия разнесены вихрем; пламя, клубами вырвалось из земли, опаляло работников и оставляло на телах и одеждах их начертание креста. Ужас объял иудеев; они оставили предприятие, убедившись, что сам Бог против них; многие уверовали и крестились. Известили Юлиана о случившемся; он рассердился, запретил упоминать о сем событии как о чем-то необыкновенном и изгнал епископа Кирилла.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.