Цитата(сергей тарабрин @ 21.10.2009, 18:11)
книга наоборот поясняет христианство и учение ХРИСТА . мастера лишь условные имена они на оборот доказывают его существование . реально в сегоднешнем мире .
Сережа, простите, но
мастера , в том числе восточные, поясняют учение Христа с точки зрения
своих учений.
Для
мастеров -Христос - не обязательно Иисус.
Кроме того, восточные учения, и мастера их имеют специфическую точку зрения на Бога, Его Творение.
По восточным учениям:
Бог- есть всё, что нас окружает.
Ты-Бог, и Бог в тебе. Бог внутри и во вне. Мир видимый - тело бога, невидимый - тоже его тело, только других уровней
тонкости. Бог - безличен по восточным учениям. ( НО- БОГ- ЛИЧНОСТЬ по учению Православному).
Их бог( мастеров) сам с собой играет в прятки.
Даже есть такое понятие - Божественная игра. Под названием - жизнь. По восточным учениям бог - это добро и зло в одном флаконе. Сам раздробил себя на миллионы кусочков, сам на себя смотрит твоими глазами ( на другого человека, и сам себя видит в зеркале этого человека, сам себя подает в пищу, сам себя убивает и воскрешает, сам себя насилует и наказывает, сам себя любит и сам себе поклоняется, есть только бог, и ничего больше нет.)
Вам по вкусу такая перспектива? В конечном итоге, восточные учения скатываются в фатализм - человек ощущает себя беспомощной куклой в руках всемогущего кукловода. И ему естественно, хочется выйти из колеса сансары и стать снова самим собой. Ведь он же - бог. Который забыл о том, что он бог, а вот восточные мастера и их учения - помогли об этом вспомнить. И так он доходит до безбожия. т.е. до буддизма. Есть еще даосизм и между ними - вагон и маленикая тележка всяких богов.
Мастер - это человек, который как минимум
осознал и признал верной формулу, что бог-это Всё.
И богу - как то ни к чему быт и заботы.
Господь Иисус Христос не говорил о какой - то
отвлеченной от жизни и нужд человеческих - любви. Напротив, Сам показывал нам примеры этой любви: исцелял болящих и немощных, просвещал их в храмах, не хватило вина у добрых, но не богатых людей на свадьбе - по просьбе Матери Своей - превратил воду в вино; люди, которые пошли за ним в пустыню, слушали Его учение - и не имели возможности вернуться и купить себе еду, т.к. было поздно, и все устали, и Он накормил их, совершив чудо умножения хлебов.
По восточным учениям богочеловеком ( и Христом) может стать любой человек, достигший просветления.( т.е. осознавший в себе божественную природу, который соединился через это осознание Сам с собой).
Хорошая иллюстрация к восточным учениям стихи
мастера:
Я только сын Адама, я не бог,
Но я достичь своей вершины смог
И сквозь земные вещи заглянуть
В нетленный блеск, божественную суть.
Она одна на всех, и, верен ей,
Я поселился в центре всех вещей.
Мой дух - всеобщий дух, и красота
Моей души в любую вещь влита.
О, не зовите мудрецом меня,
Пустейший звук бессмысленно бубня.
Возьмите ваши звания назад,-
Они одну лишь ненависть плодят.
Я то, что есть. Я всем глазам открыт,
Но только сердце свет мой разглядит.
Ум груб, неповоротливы слова
Для тонкой сути, блещущей едва.
Мне нет названий, очертаний нет.
Я вне всего, я - дух, а не предмет.
И лишь иносказания одни
Введут глаза в незримость, в вечность - дни,
Нигде и всюду мой незримый храм,
Я отдаю приказы всем вещам.
И слов моих благоуханный строй
Дохнет на землю вечной красотой.
И, подчинись чреде ночей и утр,
Законам дней, сзываю всех вовнутрь,
Чтоб ощутить незыблемость основ
Под зыбью дней и под тщетою слов.
Я в сердцевине мира утвержден.
Я сам своя опора и закон.
И, перед всеми преклонясь в мольбе,
Пою хвалы и гимны сам себе. ИБН-АЛЬ-ФАРИД «БОЛЬШАЯ КАСЫДА»
По учению Православной Церкви - Богочеловек, Сын Божий - Единосущный Отцу, Им же вся быша,
нас ради человек, и нашего ради спасения, сшедший с небес и вочеловечившийся от Духа Свята и Марии Девы.
Любовь мастера и Любовь Господа Иисуса Христа - несопоставимы по сути.
Еще раз простите, Серёжа.
Восточные учения - это тонкий яд, который различить трудно, но можно с помощью Евангелия и апостольских наставлений. Особенно, если обратить внимание на призыв не уклоняться
от простоты во Христе.
Восточные учения развивают в человеке эгоизм и гордыню неимоверных размеров.
И на любовь смотрят, соответственно - сквозь призму этих человеческих заблуждений.
Поэтому православному человеку всё же лучше за разъясненим сути христианства обращаться к пастырям Церкви, к Святым Отцам, к Священному Писанию. А
доказывать православному человеку то, что Господь Иисус Христос реально есть и жив в настоящее время - нет никакой надобности. На том убеждении вся вера и жизнь христианская держатся.