Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Духовная деградация
Православный форум Севастополя > Разное > Обо всём
Евгений А
Духовная деградация на Украине.

Суровые Черновицкие православные поклоняются обо....ному углу

blink.gif Этот дикий ужас показали по телевизору вчера. Я в шоке. Позор. Другого слова нет. Духовная слепота достигла максимума, народ молится на тыльную стенку дома культуры, отчетливо видны пятна сырости на штукатурке (шубе) здания, перед ней стоят какие-то бабушки и молятся, некоторые целуют эту стенку как икону. Священник дает интервью, и говорит на украинском языке что-то в поддержку народного "порыва". Просто ЖЕСТЬ!

Этот дикий бред уже разошелся по всему Инету.

З.Ы: Ошибка. Черновицкие.
Татьяна Родионова
Насколько помню, то Череповец, он вроде какбы возле Вологды.... Не Череповец, а Черновцы!!!!
Так там чему хошь поверят, темный народ - румыны, одним словом!
Евгений А
исправил
Татьяна Родионова
Цитата(Виталий @ 25.7.2009, 23:58) *

А может это не к стране относится, а к конфессии?

Ой, Виталий, как вы быстро пооранжевели? Апельсинов переели?
Татьяна Родионова
А вдруг там и правда...)))
Хотя, конечно, странно, в таком месте...
Ирина
Вот недавно видела какое у вас паломничество к грушевому дереву, там якобы образ Пречистой отобразился...
Татьяна Родионова
Цитата(Виталий @ 26.7.2009, 7:31) *

Апельсины люблю, это бесспорно! Но главное - для меня православные в Черновцах или Полтаве такие же браья и сестры, что и в Пензе, Арзамасе или Севастополе

Вы считаете это православными людьми?....Странно...
Татьяна Родионова
Обошла все углы на своей улице, ничего такого замечательного не нашла. А жаль.... может быть тогда ее хоть заасфальтировали бы...
священник Лука
Самый очевидный признак духовной деградации - это расшитые бисером цыганские пояса на батюшках . меня всегда это умиляло в собратьях.
Татьяна Родионова
Это мы уже обсуждали в теме про искусство.
http://tphv.ru/perov/mytishi.jpg

Вот посмотрите здесь, может, что и подскажете? biggrin.gif
http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/inde...?showtopic=2096
священник Лука
Одной из очевидных черт деградации -это отсутсвие аналогов Кураева , Мещарининова , Митрофанова в украинской церковной среде. Причем от совковых времен Украина имела гараздо больше преимуществ чем Россия в церковной традиции . Однако все ушло в батву.
Илья
Духовная деградация везде... и у нас, и у них! Сплошные номинальные христиане и может там 5% воцерковленных, воистину враг человеческий ведёт против нас невидимую брань... и без начала Истинной Духовной жизни мы обречены...
священник Лука
Деградация значит распад преждесуществущего, а что прежде была такая мощная духовная жизнь? Перестаньте канючить про деградацию и включайтесь в процесс "конструкции"
Татьяна Родионова
Я вот начиталась сводок уполномоченных про св. Луку, и как-то очень теперь стало ясно, какие были времена и моменты на украине до перестройки.
Вот еще у меня лежат журнаолы "Московская Патриархия за 50-е годы. Я вот почитаю их и дам анализ. Свой естессно, а чей же еще. Такой - бабский.
Татьяна Родионова
Еще раз ппппповторяю из сводок уполномоченных, в пятидесятые годы Лука приглашал в епархию священников с Западной Украины, считая, что из России - они - малообразованные.
Я думаю, что ошибался святой.
священник Лука
Не совсем ошибался , в России в священники попадали из псаломщиков и сторожей , а в Заподной Украине еще не превелись выпускники семинарий и униерситетов , учившихся до 39 года . Увы это тактический прием сыграл печальную шутку впоследствии.
Евгений А
"Деградация церкви приводит к деградации общества". А.И. Осипов.

ЗЫ: А ведь не поспоришь! Верно сказано.
священник Лука
Не стоит это хлеское выражение профессора . ради эфектта среди первокурсников воспринимать как неприложный закон.
Ирина
Цитата(Евгений А @ 23.10.2009, 7:50) *

"Деградация церкви приводит к деградации общества". А.И. Осипов.

ЗЫ: А ведь не поспоришь! Верно сказано.

А еще вчера хотела вам сказать.... Чайку бы вам, Евгений.. ромашкового, с медом.. горяченького, сразу как-то мир лучше кажется smile.gif Не слушайте вы профессоров этих, Церковь всегда Святая, а общество никогда из одних праведников состоять не будет...
Татьяна Родионова
Ирка, ты какая-то подлиза. Сделаем мы тебе, наверное, "темную". biggrin.gif
Аника
Цитата(Ирина @ 24.10.2009, 15:31) *

Не слушайте вы профессоров этих, Церковь всегда Святая, а общество никогда из одних праведников состоять не будет...


У профессора может быть своя необъективная точка зрения.
Но нам дано обетование Самим Господом о Церкви Своей: " врата ада не одолеют её!"
Так что у нас есть повод для оптимизма. smile.gif
Ирина
Татьяне
Ага, как только отец Лука стал глаголить нормальные вещи, я сразу подлизалась biggrin.gif А "темную" это как? Я как думаю так и пишу, всегда... cool.gif чем и горжусь.. Ну нельзя на вещи так смотреть, нельзя... Деградация, деградация! Это декаданс какой-то, сплошной, причем... Вон и Аника согласна.
Татьяна Родионова
Письмо Л.Н. Толстого Николаю II
1902 г. Января 16. Гаспра

Любезный брат!

Такое обращение я счел наиболее уместным потому, что обращаюсь к вам в этом письме не столько как к царю, сколько как к человеку - брату. Кроме того еще и потому, что пишу вам как бы с того света, находясь в ожидании близкой смерти.
Мне не хотелось умереть, не сказав вам того, что я думаю о вашей теперешней деятельности и о том, какою она могла бы быть, какое большое благо она могла бы принести миллионам людей и вам и какое большое зло она может принести людям и вам, если будет продолжаться в том же направлении, в котором идет теперь.
Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских - явных и тайных - все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных. политическими, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-вых годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.

И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ - те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, - несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему.
И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они этим обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное богом всегдашнее движение вперед человечества. Понятно, что люди, которым выгоден такой порядок вещей и которые в глубине души своей говорят: "apres nous le deluge", могут и должны уверять вас в этом; но удивительно, как вы, свободный, ни в чем не нуждающийся человек, и человек разумный и добрый, можете верить им и, следуя их ужасным советам, делать или допускать делать столько зла ради такого неисполнимого намерения, как остановка вечного движения человечества от зла к добру, от мрака к свету.
Ведь вы не можете не знать того, что с тех пор как нам известна жизнь людей, формы жизни этой, как экономические и общественные, так религиозные и политические, постоянно изменялись, переходя от более грубых, жестоких и неразумных к более мягким, человечным и разумным.
Ваши советники говорят вам, что это неправда, что русскому народу как было свойственно когда-то православие и самодержавие, так оно свойственно ему и теперь и будет свойственно до конца дней и что поэтому для блага русского народа надо во что бы то ни стало поддерживать эти две связанные между собой формы: религиозного верования и политического устройства. Но ведь это двойная неправда. Во-первых, никак нельзя сказать, чтобы православие, которое когда-то было свойственно русскому народу, было свойственно ему и теперь. Из отчетов обер-прокурора Синода вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом все больше и больше переходят в так называемые секты. Во-вторых, если справедливо то, что народу свойственно православие, то незачем так усиленно поддерживать эту форму верования и с такою жестокостью преследовать тех, которые отрицают ее.
Что же касается самодержавия, то оно точно так же если и было свойственно русскому народу, когда народ этот еще верил, что царь - непогрешимый земной бог и сам один управляет народом, то далеко уже несвойственно ему теперь, когда все знают или, как только немного образовываются, узнают - во-первых, то, что хороший царь есть только "un heureux hasard" *, а что цари могут быть и бывали и изверги и безумцы, как Иоанн IV или Павел, а во-вторых, то, что, какой бы он ни был хороший, никак не может управлять сам 130-миллионным народом, а управляют пародом приближенные царя, заботящиеся больше всего о своем положении, а не о благе народа. Вы скажете: царь может выбирать себе в помощники людей бескорыстных и хороших. К несчастью, царь не может этого делать потому, что он знает только несколько десятков людей, случайно или разными происками приблизившихся к нему и старательно загораживающих от него всех тех, которые могли бы заместить их. Так что царь выбирает не из тех тысяч живых, энергичных, истинно просвещенных, честных людей, которые рвутся к общественному делу, а только из тех, про которых говорил Бомарше: "Mediocre et rampant et on parvient a tout" **. И если многие русские люди готовы повиноваться царю, они не могут без чувства оскорбления повиноваться людям своего круга, которых они презирают и которые так часто именем царя управляют народом.
* счастливая случайность (фр.)
** "Будь ничтожен и подобострастен и всего достигнешь" (фр.). Толстой не совсем точно цитирует Бомарше ( "Женитьба Фигаро", 3-й акт, реплика Фигаро: "Раболепная посредственность - вот кто всего добивается". - Перевод Н. Любимова).
Вас, вероятно, приводит в заблуждение о любви народа к самодержавию и его представителю - царю то, что везде при встречах вас в Москве и других городах толпы народа с криками "ура" бегут за вами. Не верьте тому, чтобы это было выражением преданности вам, - это толпа любопытных, которая побежит точно так же за всяким непривычным зрелищем. Часто же эти люди, которых вы принимаете за выразителей народной любви к вам, суть не что иное, как полицией собранная и подстроенная толпа, долженствующая изображать преданный вам народ, как это, например, было с вашим дедом в Харькове, когда собор был полон народа, но весь народ состоял из переодетых городовых.
Если бы вы могли, так же как я, походить во время царского проезда по линии крестьян, расставленных позади войск, вдоль всей железной дороги, и послушать, что говорят эти крестьяне: старосты, сотские, десятские, сгоняемые с соседних деревень и на холоду и в слякоти без вознаграждения с своим хлебом по нескольку дней дожидающиеся проезда, вы бы услыхали от самых настоящих представителей народа, простых крестьян, сплошь по всей линии речи, совершенно несогласные с любовью к самодержавию и его представителю. Если лет 50 тому назад при Николае I еще стоял высоко престиж царской власти, то за последние 30 лет он, не переставая, падал и упал в последнее время так, что во всех сословиях никто уже не стесняется смело осуждать не только распоряжения правительства, но самого царя и даже бранить его и смеяться над ним.
Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления и связанное с нею православие можно только, как это и делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел.
И таковы были до сих пор дела вашего царствования. Начиная с вашего возбудившего негодование всего русского общества ответа тверской депутации, где вы самые законные желания людей назвали "бессмысленными мечтаниями" *, - все ваши распоряжения о Финляндии ** о китайских захватах ***, ваш проект Гаагской конференции, сопровождаемый усилением войск **** ваше ослабление самоуправления и усиление административного произвола, ваша поддержка гонений за веру, ваше согласие на утверждение винной монополии, то есть торговли от правительства ядом, отравляющим народ, и, наконец, ваше упорство в удержании телесного наказания, несмотря на все представления, которые делаются вам об отмене этой позорящей русский народ бессмысленной и совершенно бесполезной меры, - все это поступки, которые вы не могли бы сделать, если бы не задались, по совету ваших легкомысленных помощников, невозможной целью - не только остановить жизнь народа, но вернуть его к прежнему, пережитому состоянию.
Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им. Единственное средство в наше время, чтобы действительно управлять народом, только в том, чтобы, став во главе движения народа от зла к добру, от мрака к свету, вести его к достижению ближайших к этому движению целей. Для того же, чтобы быть в состоянии сделать это, нужно прежде всего дать народу возможность высказать свои желания и нужды и, выслушав эти желания и нужды, исполнить те из них, которые будут отвечать требованиям не одного класса или сословия, а большинству его, массе рабочего народа.

И те желания, которые выскажет теперь русский народ, если ему будет дана возможность это сделать, по моему мнению, будут следующие:
Прежде всего рабочий народ скажет, что желает избавиться от тех исключительных законов, которые ставят его в положение пария, не пользующегося правами всех остальных граждан; потом скажет, что он хочет свободы передвижения, свободы обучения и свободы исповедания веры, свойственной его духовным потребностям; и, главное, весь 100-миллионный народ в один голос скажет, что он желает свободы пользования землей, то есть уничтожения права земельной собственности.

И вот это-то уничтожение права земельной собственности и есть, по моему мнению, та ближайшая цель, достижение которой должно сделать в наше время своей задачей русское правительство.
В каждый период жизни человечества есть соответствующая времени ближайшая ступень осуществления лучших форм жизни, к которой оно стремится. Пятьдесят лет тому назад такой ближайшей ступенью было для России уничтожение рабства. В наше время такая ступень есть освобождение рабочих масс от того меньшинства, которое властвует над ними, - то, что называется рабочим вопросом.
В Западной Европе достижение этой цели считается возможным через передачу заводов и фабрик в общее пользование рабочих. Верно ли, или неверно такое разрешение вопроса и достижимо ли оно или нет для западных народов, - оно, очевидно, неприменимо к России, какова она теперь. В России, где огромная часть населения живет на земле и находится в полной зависимости от крупных землевладельцев, освобождение рабочих, очевидно, не может быть достигнуто переходом фабрик и заводов в общее пользование. Для русского народа такое освобождение может быть достигнуто только уничтожением земельной собственности и признанием земли общим достоянием, - тем самым, что уже с давних пор составляет задушевное желание русского народа и осуществление чего он все еще ожидает от русского правительства.
Знаю я, что эти мысли мои будут приняты вашими советниками как верх легкомыслия и непрактичности человека, не постигающего всей трудности государственного управления, в особенности же мысль о признании земли общей народной собственностью; но знаю я и то, что для того, чтобы не быть вынужденным совершать все более и более жестокие насилия над народом, есть только одно средство, а именно: сделать своей задачей такую цель, которая стояла бы впереди желаний народа. И, не дожидаясь того, чтобы накатывающийся воз бил по коленкам, - самому везти его, то есть идти в первых рядах осуществления лучших форм жизни. А такой целью может быть для России только уничтожение земельной собственности. Только тогда правительство может, не делая, как теперь, недостойных и вынужденных уступок фабричным рабочим или учащейся молодежи, без страха за свое существование быть руководителем своего народа и действительно управлять им.
Советники ваши скажут вам, что освобождение земли от права собственности есть фантазия и неисполнимое дело. По их мнению, заставить 130-миллионный живой народ перестать жить или проявлять признаки жизни и втиснуть его назад в ту скорлупу, из которой он давно вырос, - это не фантазия и не только не неисполнимо, но самое мудрое и практическое дело. Но ведь стоит только серьезно подумать для того, чтобы понять, что действительно неисполнимо, хотя оно и делается, и что, напротив, не только исполнимо, но своевременно и необходимо, хотя оно и не начиналось.
Я лично думаю, что в наше время земельная собственность есть столь же вопиющая и очевидная несправедливость, какою было крепостное право 50 лет тому назад. Думаю, что уничтожение ее поставит русский народ на высокую степень независимости, благоденствия и довольства. Думаю тоже, что эта мера, несомненно, уничтожит все то социалистическое и революционное раздражение, которое теперь разгорается среди рабочих и грозит величайшей опасностью и народу и правительству.
Но я могу ошибаться, и решение этого вопроса в ту или другую сторону может быть дано опять-таки только самим народом, если он будет иметь возможность высказаться.
Так что, во всяком случае, первое дело, которое теперь предстоит правительству, это уничтожение того гнета, который мешает народу высказать свои желания и нужды. Нельзя делать добро человеку, которому мы завяжем рот, чтобы не слыхать того, чего он желает для своего блага. Только узнав желания и нужды всего народа или большинства его, можно управлять народом и сделать ему добро.
Любезный брат, у вас только одна жизнь в этом мире, и вы можете мучительно потратить ее на тщетные попытки остановки установленного богом движения человечества от зла к добру, мрака к свету и можете, вникнув в нужды и желания народа и посвятив свою жизнь исполнению их, спокойно и радостно провести ее в служении богу и людям.
Как ни велика ваша ответственность за те годы вашего царствования, во время которых вы можете сделать много доброго и много злого, но еще больше ваша ответственность перед богом за вашу жизнь здесь, от которой зависит ваша вечная жизнь и которую бог дал вам не для того, чтобы предписывать всякого рода злые дела или хотя участвовать в них и допускать их, а для того, чтобы исполнять его волю. Воля же его в том, чтобы делать не зло, а добро людям.
Подумайте об этом не перед людьми, а перед богом и сделайте то, что вам скажет бог, то есть ваша совесть. И не смущайтесь теми препятствиями, которые вы встретите, если вступите на новый путь жизни. Препятствия эти уничтожатся сами собой, и вы не заметите их, если только то, что вы будете делать не для славы людской, а для своей души, то есть для бога.
Простите меня, если я нечаянно оскорбил или огорчил вас тем, что написал в этом письме. Руководило мною только желание блага русскому народу и вам. Достиг ли я этого - решит будущее, которого я, по всем вероятиям, не увижу. Я сделал то, что считал своим долгом.

Истинно желающий вам истинного блага брат ваш
Лев Толстой.
16 января 1902.
Евгений А
Оказывается за деградацию я уже писал 25 июля 2009. Темы объединил в одну.
Татьяна Родионова
Не "за", а "о" деградации, деградируешь потихоньку...
Татьяна Родионова
Не могу найти тему, Женя ее создавал про атеистические плакаты

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=41642.0
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.