Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фильм "Чудо"
Православный форум Севастополя > История. Культура. Искусство. > Кино и телевидение
miss Marple
Фильм о "стоянии Зои" зрители увидят в 2009 году

По версии авторов фильма, Зоя простояла окаменевшей 128 дней, была исцелена на Пасху святителем Николаем и скончалась на 3 день после Светлого Христова Воскресения. Существует и другая версия этой истории, согласно которой Зоя дожила до глубокой старости.

В начале 2009 года состоится премьера художественного фильма "Чудо" о знаменитом "Зоином стоянии" – истории самарской девушки, которая, как считается, застыла во время танца с иконой Николая Чудотворца.

"Фильм скорее затронет нравственные проблемы, чем духовные, так как главная идея ленты: пока мы способны воспринимать чудо – мы живы", – сообщил "Интерфаксу" режиссер фильма Александр Прошкин.

В картине снялись Константин Хабенский, Сергей Маковецкий и Полина Кутепова. В настоящее время идет работа над монтажом материала. Идею сюжета подал сценарист Юрий Арабов, интересующийся православной тематикой.

Фильм "Чудо" посвящен истории, произошедшей в январе 1956 года с самарчанкой Зоей Карнауховой. Девушка бурно отмечала с друзьями новогодние праздники вопреки запрету верующей матери веселиться во время Рождественского поста. На одном из вечеров Зоя, не найдя себе пары, начала танцевать с иконой святителя Николая, заявив при этом: "Если Бог есть, пусть Он меня накажет!".

На третьем круге танца, по свидетельству очевидцев, в комнате неожиданно поднялся ветер, все присутствующие выбежали, а Зоя осталась неподвижно стоять на месте, прижимая к груди икону. Ее не могли сдвинуть с места, ноги девушки как будто срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива – ее сердце билось, но при этом девушка не могла ни пить, ни есть. Друзья вызвали "скорую помощь", но врачи даже не смогли сделать укол, так как иголка ломалась о тело.

Весть об "окаменевшей Зое" разнеслась по всему городу. Возле дома, где произошло чудо, был выставлен патруль, милиция запрещала входить внутрь. Однако из дома доносились громкие стоны девушки.

Зоя простояла в неподвижной позе в течение 128 дней и ожила после того, как на Пасху к ней, по словам верующих, пришел сам Николай Чудотворец и освободил от недуга. На третий день после праздника девушка скончалась.

По материалам: Интерфакс-религия
AleXandr
Архив телепередач «Лицом к храму» и «Дорога к храму» на телеканалах «Сатурн» в г. Мелеузе и «СТВ» в г. Стерлитамаке
Составитель текста: диакон Вадим Гупало
Последнее обновление: 13.12.2004

СТОЯНИЕ ЗОИ. ОКАМЕНЕВШАЯ ДЕВУШКА

Здравствуйте, уважаемые телезрители!
В середине 50-х годов в простой советской семье в Самаре, тогдашнем Куйбышеве, случилось чудо, рассказы о котором быстро разлетелись по российским городам, временно носящим не менее странные названия, чем Куйбышев. Это было время, когда вновь начинались гонения на Церковь, и Господь показал этим чудом улителям икон, улителям Церкви, что за это неминуемо будет расплата.
Эта история случилась Рождественским постом зимой накануне нового 1956 года в одном из небольших деревянных домов на Чкаловской улице. Молоденькая работница трубочного завода Зоя справляла новогоднюю вечеринку в кругу своих друзей. Запаздывал ее жених по имени Николай, но его не стали ждать. Молодежь веселилась. Было вино, танцы. Танцевали, разбившись по парам, а жениха Зои все не было.
Девушка сначала грустно сидела в уголке, а потом вдруг кинулась к божнице и сняла с нее старинный образ святого Николая Чудотворца. «Мой не пришел, буду с ним вот танцевать», — хохоча, воскликнула Зоя.
Все бросились отговаривать ее: что это, мол, грех. На что девушка сказала: "Если Бог есть, пусть меня накажет", — и кинулась в круговую, держа Николая Угодника как кавалера. Прошла два круга и, к ужасу собравшихся, окаменела с иконой в руках. Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, — окаменевшая, холодная, как мрамор.
Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Настоятель Софийской церкви в Самаре священник Виталий Калашников рассказывает, что тетка его матери - Анна Павловна Калашникова - в 1956 году работала в Куйбышеве врачом "скорой помощи", и именно она пыталась сделать Зое укол, но игла гнулась и не входила в тело.
Хотели взять девушку в больницу для наблюдения, но не могли сдвинуть ее с места: ее ноги были как бы прикованы к полу. Но сердце билось — Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.
Сотни людей со всей Самары и соседних деревень стали приходить к дому на улице Чкалова. Но скоро по распоряжению властей помещение было закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно два милиционера, а около дома было выставлено оцепление конной милиции.
В фильме «Стояние Зои», показанном недавно на самарском телеканале «Терра», старенькая пенсионерка Анна Федотова рассказывает, как она шла за милиционером, дежурившим в том доме. И на ее неотступный вопрос: «Стоит ли кто? А если не стоит, тогда почему не пускают и окна забиты?» - он снял фуражку, под которой были седые волосы: «Видите, а мне только 28 лет!»
О всем случившемся известили Патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: «Кто наказал, Тот и помилует».
Когда толпа паломников стала насчитывать ежедневно тысячу человек, уполномоченный по делам религии Алексеев позвонил Епископу Самарскому Иерониму и настоятельно попросил объявить с церковного амвона верующим, что никакой окаменевшей девушки нет, чтобы верующие разошлись. Как рассказывает бывший секретарь епархиального управления Андрей Савин, Владыка Иероним ответил так: «Хорошо, я объявлю, только разрешите, я сам туда схожу, посмотрю». Через два дня позвонили - с тем, что не надо объявлять и не надо ходить.
Через несколько дней в Куйбышеве была собрана XIII областная партийная конференция. Первый секретарь обкома КПСС товарищ Ефремов получил около 20 записок от делегатов с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи о Зое каменной.
«Да, произошло такое чудо – позорное для нас, коммунистов, руководителей парторганов...», – ответил Ефремов и стал ругать милицию, которая вместо того, чтобы по-тихому все искоренить, пустила в ход конные наряды.
В тот 1956 год в области на Страстную неделю перед Пасхой не было слышно обычных песен, замолчали гармошки, люди потянулись на исповедь. В колхозе «Победа» перед Пасхой был сорван показ кинофильма. Никто на него просто не пришел.
Если в 1954 году в Куйбышеве было прочитано 832 атеистических лекции, то за первый квартал 1956 года их начитали более 2000. Но пока лекторы мотались по заводским и сельским клубам, народ валом валил в сохранившиеся храмы.
Сведения, естественно, дошли до Москвы, скандал разгорался страшный. Требовалась по-настоящему крупная провокация, чтобы сорвать, как тогда выражались, «происки поповщины». С поисками кандидата в жертвы помогло следующее обстоятельство.
В самом начале истории с Зоей, священники, приглашенные матерью, пытались взять из окаменевших рук Зои икону святителя Николая. Надеялись, что возвращение образа в красный угол сможет вернуть девушке жизнь. Но они не могли этого сделать.
В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (Полоз), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он сумел взять икону из рук Зои и возвратил его на прежнее место. Он сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира». С этого и начались мучения батюшки.
Так как имя отца Серафима (Полоза) стало широко известно верующим, по нему и решили ударить. Посадить за веру означало сделать из него мученика. Требовалось иное решение. Чтобы изгладить память о чуде с Зоей, его обвинили в мужеложстве... Это была самая изощренная форма преследования. Человек не просто устранялся, само имя его и все, что стояло за ним, смешивалось с грязью. Прием этот был настолько мерзок, что КГБ применяло его лишь в исключительных случаях, когда ставки были слишком высоки.
Найти клеветников-свидетелей было несложно. Этот порок – гомосексуализм – был в СССР уголовно наказуем, поэтому люди, подверженные этому, были на крючке у спецслужб и являлись первыми кандидатами в стукачи.
Вскоре после стояния Зои над отцом Серафимом состоялся суд. Русская Церковь, Патриарх Алексий (Симанский) предельно четко выразили свое презрение к клевете на отца Серафима (Полоза), поставив его, после отбытия срока заключения, на единственный тогда приход в Коми в г. Сыктывкар. Батюшку здесь не просто уважали, а любили, плакали и радовались вместе с ним перед алтарем. Он умел так молиться, что никто не оставался рядом с ним холоден или равнодушен. Господь отер доброе лицо батюшки от плевков богоборцев.
Возвращаясь к стоянию Зои, нельзя не сказать о том, что перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу третьей недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему. Лишь в третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Охрана слышала, как он ласково сказал Зое: «Ну, что, устала стоять?» Прошло некоторое время, и когда дежурные милиционеры хотели выпустить старца, его там не оказалось. Все были убеждены, что это был сам святитель Николай.
Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 6 мая по новому стилю. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: «Молитесь! Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир в грехах гибнет!»
С этого времени она вдруг ожила. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях. На вопрос, кто же ее кормил в течение 128 дней, она ответила, что ее кормили голуби.
Все случившееся настолько поразило живущих в городе Куйбышеве и его окрестностях, что множество людей, видя чудеса, слыша крики и просьбы молиться за людей, гибнущих во грехах, обратились к вере. Спешили в церковь с покаянием. Некрещеные крестились. Не носившие креста стали его носить. Обращение было так велико, что в церквах недоставало крестов для просящих. Со страхом и слезами молился народ о прощении грехов, повторяя слова Зои: «Страшно, земля горит, в грехах погибаем. Молитесь! Люди в беззакониях гибнут».
Советская печать не смогла умолчать об этом происшествии: отвечая на письма в редакцию, некий ученый подтвердил, что, действительно, событие с Зоей не выдумка, однако представляет собой случай столбняка, еще не известный науке.
Однако этот ученый умолчал о том, что, во-первых, при столбняке не бывает такой каменной жесткости и врачи всегда могут сделать укол больному; а во-вторых, при столбняке можно переносить больного с места на место и он лежит, а ведь Зоя стояла, и стояла столько, сколько не по силам простоять даже и здоровому человеку, и притом ее не могли сдвинуть с места; и, в-третьих, столбняк сам по себе не обращает человека к Богу и не дает откровений свыше, а при Зое не только тысячи человек обратились к вере в Бога, но и веру свою явили делами: крестились и стали жить по-христиански. Ясно, что не столбняк был тому причиной, а действие Самого Бога, Который чудесами утверждает веру, дабы избавить людей от грехов и от наказания за грехи.
Архивные материалы о "стоянии Зои", хранившиеся под грифом "секретно", утрачены во время недавнего разрушительного и жуткого пожара в здании самарского МВД. Сейчас в Самарской епархии создана специальная комиссия, призванная собрать материальные свидетельства чуда «стояния Зои» и увековечить память об этом событии.
По словам секретаря Самарского епархиального управления протоиерея Виктора Ушатова, комиссии поручено установить дальнейший жизненный путь Зои. Существуют две версии её судьбы: согласно первой, девушку поместили в психиатрическую больницу, а по второй, она умерла вскоре после того, как отошла от окаменения. Также исследователям поставлена задача найти икону свт. Николая Чудотворца, которую Зоя держала в руках. По результатам расследования будет издана книга.
Пока же под угрозой исчезновения находится главное свидетельство чуда стояния Зои – это дом на ул. Чкалова 84, где следы её пребывания хранит пол. Половицы вокруг девушки пытались вырубить топором, чтобы сдвинуть её с места. Администрация города выделила земельный участок строительной компании под застройку. Самарская епархия просит передать участок Церкви или вернуть в муниципальную собственность, чтобы в дальнейшем там можно было возвести часовню или устроить в доме музей.
До свидания, всего вам доброго и храни вас Бог.

Комментарий посетителя:
СТОЯНИЕ ЗОИ

Чудеса рядом с нами,
Но о них не все знают…
Люди, люди, вы все Божьи твари!

И сегодня хочу я
Рассказать вам о чуде,
Что случилось однажды в Самаре.

Это было навроде
В пятьдесят шестом годе…
Молодая работница Зоя,

Как велось, по старинке
Собрала вечеринку.
Пришли гости: по двое, по трое.

Вот и все, кого звали
И уже танцевали,
Стали петь, кто-то обнял кого-то…

То мазурка, то полька
Веселились, вот только
Жениха Зои не было что-то.

Зое стало досадно.
Говорит: - Ну и ладно,
Видно милый нашёл ты другую…

Вдруг икону хватает
Святителя Николая:
- Я вот с Колей сейчас потанцую!

И отплясывать стала…
Только вдруг засверкало.
Вихрь пронёсся, вокруг зашумело…

Гости в страхе метнулись,
А обратно вернулись,
Видят: - Зоя-то окаменела!

Тут пришла мать из церкви
И в глазах всё померкло:
- Дочь пред нею стоит неживая.

Мама ниц опустилась
И слезами залилась,
К Всемогущему Богу взывая.

Власти тут же прознали
И гостей разогнали.
Бдит милиция около дома,

Словно чёрная стая.
И ступить не пускает
На порог ни друзей, ни знакомых.

Долго Зоя стояла
Статуей среди зала
Если дни счесть, то сто двадцать восемь,

Но однажды очнулась,
С того света вернулась,
То Святитель простил её просто.

Ещё раньше явился
К ней святой, иль приснился?
Спрашивал: - Что, стоять-то устала?

Ничего, не опасно.
Оживёшь ты на Пасху.
Так сказал и виденье пропало.

Под влиянием чуда
Шёл народ отовсюду
И твердил: - С нами крёстная сила!

Столько стали молиться,
В Божьих храмах креститься,
Что нательных крестов не хватило.

Так Господь обратил их,
Показал свою силу,
Чуждые повергая устои.

Дни и годы проходят,
А то чудо в народе
Называют: - Стояние Зои.

Василий Гожев e-mail: govorun@udm.net
(13 января 2005 года, 10:38:29)
Василий Гожев

Комментарий посетителя:
Дом, к сожалению, на фото совсем не тот - изображен дом по Чкалова, 82 (соседний). А настоящий дом, где произошли описываемые события - на заднем фоне и, к сожалению,всего лишь его кусок - Чкалова, 84.
(10 августа 2005 года, 23:31:34)
Самарец

Комментарий посетителя:
На самом деле нам для Веры даны множество чудес, и не надо ждать наказания чтобы уверовать. Неужели недостаточно человеку для понимая Сути того, что есть в жизни - лучу солнца, отраженному в луже, поэзии, прекрасным мелодиям, любви, звездам над нами. Разве это не чудеса? Разве этого недостаточно?
Вопрос атеистам: электромагнитное излучение есть? Да, да то самое, которое описал в своих уравнениях Максвел. А вы его трогали, щупали, пробовали на вкус? Почему же вы не требуете доказательств?
(9 августа 2006 года, 08:47:11)
Михаил
miss Marple
Интересно почитать публикации тех лет, или хотя бы архивные документы епархиальные.
miss Marple
Вот чего нашла
http://rutube.ru/tracks/560633.html?v=3c19...070aeb04b3d97b8
Сама еще не смотрела. Только грузится. давайте все посмотрим, а потом обсудим. Интересно все же. Надо у Татьяны спросить, может она помнит что, это ж недавно было в 1956 году biggrin.gif
miss Marple
Пока грузится, вот еще нашла.
http://www.religare.ru/article7800.htm
Сразу нашла ляп. В 1956 году не было понятия - 13 зарплата. Это понятие вошло в обиход где-то в году 80-м, если не позднее.

А, вот нашла
Составляя положение о премировании по итогам работы за год, ознакомьтесь с рекомендациями, которые были утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 10 августа 1983 г. № 177/П-13.
AleXandr
Да, похоже что журналисты от себя добавили про постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 10 августа 1983 г. № 177/П-13 о 13 зарплате.
Мой отец рассказывал мне историю Зои, прочитал он ее в тот год в газете.
Страшно за актрису которая решилась играть роль Зои. Зачем это снимать?
miss Marple
Фильм просто - бред!
Где документы, где фотография хотя бы с паспорта Зои Карнауховой?
Где публикации тех лет и рапорты милиции?
Это не фильм, а ерунда!

О стоянии Зои надо фильм снять документальный.
Татьяна Родионова
Да.. фильмец, конечно, подкачал.... Обычная коньюктура.
Но вот я была знакома с одной старушкой, брат которой был милиционером в то время. охранявшим Зою. Говорит, что было такое дело.
Это все надо через архив КГБ пробивать или ЦК КПСС. Иначе, скоро просто начнется очередная апокрифная свистопляска.
Ксения
Нет пока возможности скачать и посмотреть сам фильм, как только так сразу, но вы его уже так разрекламировали, что все вообщем-то понятно. Разве что только, посмотреть на игру актеров, на Маковецкого... А Кутепова играет саму Зою?
А вообще вот ссылка на первую тему про Зою, которую обсуждали у нас на форуме: http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/inde...p?showtopic=834
Татьяна Родионова
О, я ж говорила, что когда-то мы уже эту тему обсуждали. Объедини, может до чего-нибудь и "достоимся"
А фильм, тот, который мы выложили, наверное не тот, который разрекламировали. Он не художественный а .... просто никакущий.

И еще, вы заметили, что как только май, так нас на "окаменелое бесчувствие" тянет. Ой, прав был Булгаков, ой , как прав...
Дмитрий Георгиевич
Фильм активно не понравился. Съемки неплохие, поначалу и сюжетные линии, окромя йэротики, а потом все полезло - история серьезно отличается от подлинной, сюжетные линии зависли в пространстве, главную героиню раздели, наверное, чтобы зрители посмотрели, что ней внутри.
Татьяна Родионова
так не было никакой подлинной истории вот и прилепили все что хотели. Хорошо, что хоть эротических сцен нет.
Я бы за ткакой сценарий на месте Николая Угодника бы авторов стоять и краснеть заставила.
Сергий из Тобольска
Цитата(Татьяна Родионова @ 18.10.2009, 18:31) *

Я бы за ткакой сценарий на месте Николая Угодника бы авторов стоять и краснеть заставила.

Как знать, все может быть.
Я против подобных фильмов.
Татьяна Родионова
А анонс к нему просто - потрясающий!

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в Самаре в 1956 году и известные как «Стояние Зои». Во время праздника в Доме культуры девушка, не дождавшись своего суженого, снимает со стены икону Николая Чудотворца и начинает с ней танцевать, но внезапно застывает на месте. Это стояние продолжается много месяцев. Жители провинциального городка напуганы этим необычайным событием, которое обрастает слухами


Вот ведь бред, как и все остальное. Ни одного документа так и не показали. А называют - реальное событие.
священник Лука
Увы но про веру умеют снимать толко поляки, посмотрите "Все будет хорошо".
Татьяна Родионова
Понеслось по всей стране.
http://www.film.ru/blog.asp?id=155

а вот тот самы ляп.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2519087
Татьяна Родионова
Вот скинули муть голубую. Смотрим и высказываемся.
http://www.vidachok.com/2009/12/12/22188#comments
Татьяна Родионова
А вот и Самара заговорила, наконец-то.
http://a-theism.com/index.php?option=com_c...&Itemid=133
Татьяна Родионова
Этот парень из Тулы никак не уймется.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Председателю Православного общества (братства) «РАДОНЕЖ»,

учредителю Международного православного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» Евгению Константиновичу Никифорову



Уважаемый Евгений Константинович!


Вот уже 14 лет существует в России Фестиваль православных кинофильмов и телепрограмм «Радонеж», учредителем которого является Ваше общество. Он стал первым православным кинофестивалем в истории России и за многие годы снискал почет и уважение, как православной общественности, так и профессионального киносообщества. Недаром в 2009 г. он был проведен совместно с Союзом кинематографистов РФ, на базе Дома кино СК РФ. Свои фильмы на фестивале стали с удовольствием демонстрировать признанные мастера отечественного киноэкрана. Растет и общий профессиональный уровень присылаемых на кинофорум работ. Фестиваль приобрел статус международного и стал настоящим явлением культуры современной России и братских государств.
К сожалению, своими последними публичными заявлениями в СМИ, которые тут же републиковали одиозные информационные ресурсы, бессменный председатель жюри писатель В.Н. Крупин вызвал у православной общественности и профессиональных кинематографистов

чувство удивления и досады.

Так, в публикации от 1 декабря 2009г. на интернет-портале «Фонд стратегической культуры»( http://fondsk.ru/article.php?id=2619) посвященной подведению итогов последнего фестиваля «Радонеж» Владимир Николаевич позволил себе абсолютно некорректное и оскорбительное противопоставление профессиональных представителей киноиндустрии, не участвующих в фестивале «Радонеж» и сотрудников православных теле и кино студий, а также режиссеров-любителей, регулярно участвующих в названном православном кинофоруме. Первых В.Н. Крупин определил как представителей «проституированной индустрии », которые « обслуживают интересы закулисных заказчиков». При этом их главными целями является лишь получение финансовых прибылей с глупых зрителей России, которых православный писатель называет в публикации не иначе как «баранами», которых стригут жадные мастера российского кино.

Надо сказать, что такое противопоставление не только оскорбительно и провокационно, но оно просто не соответствует действительности, т.к. в последнее время число профессионалов (представителей проституированной индустрии), участвующих в конкурсной и внеконкурсной программах «Радонежа» выросло неимоверно. Свои последние киноработы на суд зрителей фестиваля «Радонеж» ежегодно выносят выдающиеся мастера отечественного кино. Такие как режиссеры Павел Лунгин или Александр Прошкин. Они также подвергаются беспощадной и огульной критике со стороны В.Крупина. Последний голословно утверждает, например, что режиссер П.Лунгин снял свой знаменитый фильм «Остров» (признанный Фестивалем «Радонеж» лучшим христианским фильмом 2006 года) не из потребностей личного духовного поиска, а из жажды славы, успеха. Что режиссер снял фильм совершенно не разбираясь в монашеской жизни, хотя, как мы знаем, «главному монаху Русской Православной Церкви, покойному Патриарху, фильм понравился и он даже, при Вашем личном посредничестве встретился со съемочной группой фильма, благословил ее, отметил, что создателям удалось правдиво отметить в фильме даже незначительные детали монашеского быта. В.Н. Крупин заявил, что Павлу Лунгину совершенно не нужна молитва. Непонятно, он имел ввиду частную жизнь режиссера или творчество. Про личную религиозную жизнь другого человека подлинно православный верующий не должен выносить суд, тем более публичный, это грех в принципе. А про кино напомним, что в «Острове» тексты православных молитв в блестящем прочтении (проживании) Мамонова звучат едва ли не в большем количестве, чем во всех фильмах «Радонежа» 2006 года.

Касаясь фильма «Царь» В.Крупин заявляет, что художник Лунгин, (как и его учитель Эйзенштейн) издевается над русской историей, клеветнически обвиняет актера Петра Мамонова в художественной и гражданской всеядности, заявляя, что ему все равно, что играть ( кто знает про нынешний образ жизни Петра Николаевича поймет, что это абсолютная ложь). В довершении ко всему Председатель жюри фестиваля «Радонеж» кощунственно обьявляет, что Олег Иванович Янковский был наказан Богом раком поджелудочной железы и смертью за дерзновение исполнить роль святого митрополита Филиппа (Колычева).

Не оставляет без внимания В.Н. Крупин и выдающегося киномастера, лауреата Государственной премии СССР за фильм «Холодное лето 53-его, Александра Анатольевича Прошкина. Писатель голословно называет его угодником Запада и обрушивается с разгромной критикой в адрес лучшего художественного христианского фильма 2009г., по версии «Радонежа», «Чудо». В своем критическом запале писатель договаривается до того, что фильмы А.Прошкина и П.Лунгина -- это ложь и «клевета на Родину-мать». И что за это им отомстится ?! Кем? Видимо Богом. Хотя напомню, что именно во время съемок фильма «Чудо» в Туле Александр Анатольевич Прошкин осознанно принял Святое православное Крещение.

Мы уверены, что подобное поведение «бессменного» председателя жюри фестиваля Радонеж подрывает доверие к фестивалю у профессиональной кинематографической общественности России (по нашим данным создатели фильма «Чудо» уже ознакомились с публикацией В.Крупина и это вызвало у них чувство глубокого разочарования ) и православных кинолюбителей, дискредитирует идею православного кино, вызывает сомнение у участников конкурсной программы фестиваля в объективности и адекватности жюри кинофорума.

Просим Вас, уважаемый Евгений Константинович, разобраться в создавшейся ситуации. Принести публичные извинения от имени участников фестиваля Радонеж своим коллегам -- выдающимся мастерам российского кино и решить вопрос о возможности замены «бессменного» председателя Жюри на другую кандидатуру, вызывающую у православных любителей кино и кинематографистов большее чувство доверия.

Подписали:
Валерий Владимирович Отставных, постоянный участник Фестиваля Радонеж, художественный руководитель православной видеостудии «СВЕТ» (Тула), дипломант 14 Фестиваля «Радонеж», автор документального фильма «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева».
Сергей Николаевич Юдин, режиссер монтажа православной видеостудии «СВЕТ» (Тула)
Сергий из Тобольска
Благодарю всех участников темы! Фильм "Чудо" смотреть не буду.
Татьяна Родионова
Вот представляете, такой явно больной человек, оказался очень полезным. Сейчас на курайнике он обнародывает фамилии и должности людей, подписывающихся под этим воззванием.
Это ж просто находка. По крайней мере человек 100-200 с диагнозом "шизофрения" будут известны.
Молодца!
Что называется- Бог шельму метит!
Сергий из Тобольска
100-200 из 29 400? Что-то маловато. По данным ВОЗ шизофренией страдает каждый 6-й житель Земли.
Татьяна Родионова
Ну, не каждый шизофреник еще выйдет на курайник, найдет тему и подпишется. biggrin.gif
Только на то и уповаю, но вообще-то список пока не пополняется. Наверное, в Кащенко тырнет вырубили.
Татьяна Родионова
Все очень просто.
ВВ Отставных, побегавши с камерой за Кураевым, вдруг возомнил себя жутко гениальным режиссером и заодно и миссионером. Поэтому, он каким-то образом входит в доверие к Прошкину и начинает ему, как атеисту советовать как раз вот те ляпы, которые просто видны невооруженным взглядом в фильмице "Чудо у пэрьях".
Это, конечно, то. что епископ с понтом отвечает Хрущеву, на вопрос, почему в золоте "Так ведь Пасха!"- это - шедеврально, товарищи. Весь крещеный мир просто замер при этих словах.
А дальше фантазия Отставных пошла дальше и он из какого-то своего третьего подсознания своей пятой жизни, вдруг извлек, что разрядить обстановку с этой Зоей может только инок-девственник.
При этих словах крещеный мир выдохнул и выключил комп. Потому что дальше смотреть - еще больше искушений.
Дальше - больше, неуемные действия Отставного доводят до того, что фильм с такими вот отклонениями серьезными, построенный на фантазиях Веснухина, вдруг получает приз и называется самым что ни на есть православным. Тут уж начинают возмущаться православные, да и тульская епархия, скорее всего впервые узнает, что это она консультировала съемочную группу.
Отставного прижали и, чтобы его не отставили в очередной раз, он начинает строчить во все инстанции.
Вот таакие пироги. Смотрим дальше за событиями.
А насчет фильма и сюжета для него - все бред. Не было такого события в Самаре. Не было и все - все бабьи сказки, разнесенные во все стороны фондом "Благовест", кажется так называется тот первоисточник этого бреда.
Евгений А
Фильм Александра Прошкина "Чудо" наносит большой вред миссионерской деятельности нашей Церкви. В этом "фильме" священник выглядит отрицательным персонажем, динозавром случайно не вымершем в ледниковый период. Сцена мокания жены в тазик с грязной водой вызывает отвращение.

Изображение
Татьяна Родионова
Может быть это было в четверг. а по "Домострою" в четверг аккурат жен надо было бить.
Татьяна Родионова
Кстати, на Рождественских чтениях собрался православный народ разобраться все-таки с псевдоправославными Прошкиным и Лунгиным. Пригласили их для разговора. Но ни тот ни другой не пришли. Испугались.
Но об этой их трусости как о великом подвиге уже всему миру рассвистел великий и ужасный критик-самокрутка Отставных В.В. biggrin.gif
Евгений А
Цитата(Татьяна Родионова @ 22.2.2010, 11:01) *

критик-самокрутка

Инок-девственник biggrin.gif

Изображение Изображение
Татьяна Родионова
Ага, Женечка, посмотрел этот маразм и тебя колбасить начало. Вооот она сила киноисскуства, о котором нам так долго говорили большевики. biggrin.gif
Ты, на Пасху в Туле будешь, зайди там в епархию, посмотри, они все в золоте или все-таки в красном облачении. Я туда поеду чуть раньше, хочу на этого инока посмотреть.
Евгений А
Цитата(Татьяна Родионова @ 22.2.2010, 13:36) *

и тебя колбасить начало.


Нет, просто гадкий, отвратительный фильм нового жанра "религиозной фантастики".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.