А давайте пообщаемся при помощи псалмов?
Будем находить из всевозможных источников толкование на тот или иной псалом. И полезно и благостно? Или вы только ругаться настроены? Вы все такие хорошие, только вот враг очень боится, что вы все соединитесь. Ну, что? Согласны?
Ой, наверное, это не пойдет. Заглянула в Гуглю, а там.... короче, не получится ничего.
Карелия! Спасибо Вам за дельное предложение. Я согласна, что не для того, чтобы ругаться мы общаемся на форуме, а для того, чтобы объединиться в нашей православной вере.
И толкования я на псалмы давно ищу, кроме как иудейского толкования в поисковой системе, другого не нашла. Нашла православное толкование только на несколько псалмов из всей псалтири. Буду очень рада за ссылки или источники.
Хор поет 103 псалом: Благослови, душе моя, Господа, который называется в Уставе предначинательным, ибо он повествует о создании Богом мира, а также потому, что вечерней начинается суточный богослужебный круг. В псалме прославляется Бог Творец, выражается восхищение, удивлением великолепия творения, небесного и земного, видимого и невидимого. Все творение послушно Творцу и сохраняет пределы, положенные Богом, то есть все тварное живет согласно законам, данным ему Творцом при создании мира. Псалом этот - торжественная песнь радостного согласия, гармонии бытия- духовного и физического, Творца и Его творения, блаженства которое испытывал человек в Раю. Но человек послушался совета диавола (Быт.3, 1-4)
Преступление прародителями нравственного закона закона глубоко исказило сущность человеческого естества и привело к утрате ими благодатного общения, связи с Богом - источником и основанием правды, добра, любви и нравственной чистоты. Последствием грехопадения - отпадения от Бога - явилось нравственное растление потомков Адама и Евы.
Святая Библия на своих страницах повествует об этом как о горьком опыте человека, потерявшего Бога и устремившегося за обманчевой сладостью греха (Быт.5,6)
Как райские двери, закрываются царские врата. Изгнанные из Рая прародители, лишившись общения с Богом, подверглись болезням, нуждам и страданиям,духовным и физическим. Раскаяния и молитва о помощи ко Всеблагому Богу сопровождали трудности и скорби их земной жизни. И подобно осознавшим свой грех прародителям - Адаму и Еве, Церковь молит Бога о прощении - произносится великая, мирная ектения.
Спаси Вас Бог, Калерия!
Где можно прочитать толкования на всю Псалтирь, если можете, подскажите.
Если буду находить для Вас интересное и как Вы говорите полезное и благостное, буду писать Вам.
Толкование особых изречений - нашла только сейчас. Надеюсь, Вы заинтересуетесь.
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php...book&id=853Форумчане, будем рады если вы присоединитесь к нам!
Еще одна ссылка, но только выборочные псалмы.
http://mystudies.narod.ru/bible/old_test/22_ps/_ps.htmlГригорий Разумовский "Объяснение Священной книги псалмов"
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/veth...mi_00-all.shtmlКалерия! Спасибо за тему.
Ищите и обрящете. Видимо, всему свое время.
Егор Комаров
2.5.2009, 6:06
есть "Размышления о псалмах" К.С.Льюиса. Ксения их упоминала в теме про Льюиса. Интересный взгляд. Найдите и почитайте
Цитата(Калерия @ 1.5.2009, 18:05)
А давайте пообщаемся при помощи псалмов?
Будем находить из всевозможных источников толкование на тот или иной псалом. И полезно и благостно? Или вы только ругаться настроены? Вы все такие хорошие, только вот враг очень боится, что вы все соединитесь. Ну, что? Согласны?
А почему и бы нет?
Но что значит "пообщаемся с помощью псалмов"? Псалмы приятнее читать или петь в реале, и полезно, и благостно... Может вы имели в виду, "давайте заведем тему, и будем отвечать строчками из псалмов"? Обозначьте тему общения...
Татьяна Родионова
2.5.2009, 19:43
Только про 103 говорить будем, или потом на 90-й перейдем?
miss Marple
4.5.2009, 11:00
В нашей славянской псалтири имеется следующее надписание: «Псалом Давиду, о мирстем бытии, 103». Славянское слово «бытие» по своему значению шире, чем надписание оригинала (скажем, в Септуагинте употреблено слово «генесис», буквально – «происхождение»). Точнее следует перевести так: «о сотворении мира». По одному из толкований, в стихах 2-5 103 псалма изображается 1-й и 2-й день творения мира; в ст. 6-18 – 3-й день, в ст. 19-23 – 4-й день, и в ст. 25-30 – дни 5-й и 6-й мироздания. В связи с этим интересен еще и такой момент – по Типикону со слов «Вся премудростию сотворил еси» положено начинать чтение священником светильничных молитв, которых – как и дней творения – семь… Ясно, что 103 псалом подобран для начала вечерни не случайно. Его смысл кратко можно выразить несколько видоизмененной цитатой из него же самого – «Благослови душе моя Господа, вся премудростию Сотворившего. Дивны дела Твоя, Господи! Слава Ти Господи, сотворившему вся!» Хвала и благодарение Творцу, воспевание Его величия и премудрости, заложены псалмопевцем, и именно поэтому 103 псалом выбран для начала вечерни. Вечерня прообразует собою времена ветхозаветные. А каждение на праздник совершается в молчании как напоминание о времени, когда земля была еще «невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1, 2). Не случайно богослужебное время начинается с вечера. Именно так стало исчисляться время в начале веков: «бысть вечер, и бысть утро, день един» (Быт. 1, 5). А псалом напоминает нам об этом – «солнце позна запад свой…» (Пс. 103, 19).
После исполнения 103 псалма Царские врата затворяются и священник произносит великую ектению. Царские врата закрыты – случилась всемирная катастрофа, которую мы называем грехопадением… На вседневной службе Царские врата не были отворены, а посему и не затворяются – будничная служба в данном смысле является менее выразительной. «Ектения» означает «напряженное, прилежное моление».
Вообще все богослужение можно разобрать. Интересно. Это лучше, чем собачиться.
Цитата(Ирина @ 2.5.2009, 14:11)
А почему и бы нет?
Но что значит "пообщаемся с помощью псалмов"? Псалмы приятнее читать или петь в реале, и полезно, и благостно... Может вы имели в виду, "давайте заведем тему, и будем отвечать строчками из псалмов"? Обозначьте тему общения...
Спасибо, Ирина, может обозначим тему о вере или о любви Бога к людям и о Его заветах.
Мне в Псалтири многое не понятно, хотя бы чуть-чуть раскрыть глаза сердечные.
Вот об этом и поговорим!
Что вам непонятно в псалтыри? Давайте попробуем понять...
Цитата(Ирина @ 5.5.2009, 8:12)
Вот об этом и поговорим!
Что вам непонятно в псалтыри? Давайте попробуем понять...
Ирина! Спасибо Вам.
Если можно я не по порядку псалмов. а по вопрошаемости души? Псалом 67 Бог вселяет единомысленные в дом , изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя во гробех.
Какие-то очень странные ощущения от этих строк. (Кто эти единомысленные, в какой дом Он их вводит, кто окованные и как Бог их изводит и чем?...). Спасибо заранее за ответ.
Милая Аня! Позвольте мне вас так звать
Толкованием Псалтыри занимались многие святые отцы. Вот как толковал интересующий вас отрывок Свт. Афанасий Великий
"Бог вселит единомысленныя в дом. Единомысленными называет тех, которые Ему единому посвятили жизнь свою, и соделали ее чуждою всякого двоедушия и мирского пожелания. Посему, обещает таковым вселение в дому Его, небесном граде. Изводя окованныя мужеством. Это подобно сказанному сущим во узах: изыдите, и сущим во тме: открыйтеся (Ис. 49, 9). Узами же и тьмою называет служение демонам. Такожде преогорчевающия живущия во гробех. Говорит это, потому что и во ад сошед проповеда там духовом противльшимся иногда (1 Петр. 3, 19). Ибо «преогорчевающия» сказано вместо «преогорчившие». Думаю, соревноваться со святыми отцами не будем. Но хочу сказать, что Псалтырь для меня часто играет новыми красками, это как бы общение человека с Богом, причем, общение на очень личные темы, поэтому раскрывать, о чем мне говорит тот или иной псалом не всегда нужно...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.