Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Херсонесский мужской монастырь Святого Владимира
Православный форум Севастополя > Главное > Православные храмы Севастополя
Евгений А
Храм Корсуньской иконы Пресвятой Богородицы в Херсонесе. Одно из зданий Херсонесского монастыря. В настоящее время Церкви не передано, используется как зал музея-заповедника.
Изображение
Евгений А
Историческая справка:
Херсонесский Свято-Владимирский мужской монастырь основан заботливым попечительством архиепископа Херсонского Иннокентия. Во время Крымской войны монастырь был полностью разрушен, но после заключения мирного договора и ухода союзных войск, монастырь восстановили.
Начинать пришлось с нуля. Когда в Херсонес прибыл иеромонах (впоследствии игумен) Евгений, чтобы освятить место будущей обители, он не нашел здесь ни воды, ни целого сосуда для её освящения. У одного из спутников иеромонаха были кожаные рукавицы. Набрав в одну из них воду из моря, освятил, и излил на первый камень храма. Начинался 1857 год. Довольно быстро были построены храмы, службы, трапезная, архиерейский дом.
____________

Большевистский переворот добавил печальную страницу в историю обители. Его помещения заняли экспозиции Херсонесского историко-археологического заповедника, битые черепки заменили живых людей. Выдавливание монастыря из Херсонеса началось задолго до революции, городская "просвещенная" интеллигенция положила на то, не мало сил и энергии. Ходотайства, рекомендации, жалобы и доносы широким потоком шли на имя Великих Князей и самого Государя Императора. Мятежный дух атеизма уже тогда целиком владел городской элитой...

Продолжу главное.
Итак революция, Вторая оборона Севастополя, воинствующий атеизм - ушли в прошлое.


Где же продолжение истории обители?
А продолжения НЕТ!


Нет глав новейшей истории, они стёрты чьей-то заботливой рукой.
Нет отчётов о Пасхальных богослужениях, нет описания воскресных чаепитий с братией монастыря, нет фамилии первого настоятеля восстановленной, после долгих лет запустения, обители. Нет фамилии и второго наместника монастыря и его соработников иеромонахов. НЕТ НИ-ЧЕ-ГО!

"Нет ничего, и ничего и не было! Вон чахлая липа есть, есть чу-
гунная решетка и за ней бульвар... И плавится лед в вазочке, и
видны за соседним столиком налитые кровью чьи-то бычьи глаза, и
страшно, страшно..."
"Мастер и Маргарита" © М. Булгаков.




На официальном сайте Украинской Православной Церкви есть две статьи о Херсонесе.
Херсонес и его роль в распространении христианства

Освящение Свято-Владимирского собора в Херсонесе

Ни в одной ни другой статье, нет ни единого слова, ни о новейшей истории Свято-Владимирского мужского монастыря, ни о участии России в восстановлении Владимирского собора.
Участие президента России В.В. Путина в освящении восстановленного собора указано одной строкой: "інші посадові особи".
cool.gif

Изображение
Татьяна Родионова
Кстати, если бы людям рты не затыкали "благословением", то и тайна убийства архимандрита Петра уж давно бы не была тайной.
Я занималась несколько лет этим делом. Пришла к весьма любопытным наблюдениям . Но, они еще проверяются. Еще раз повторяю, на голые объявления не ведется сейчас народ. Только вот я все помню, как это было с 17.00 20 августа 1997 года. Потому что так видно было Богу угодно, чтобы я все видела и слышала, и сопоставляя, анализировала.
Евгений А
Продолжу.
История разгона монастыря очень длинная и грязная, о ней чуть позже.

Чтобы оценить масштабы той трагедии, достаточно перечислить наши потери:
- настоятель монастыря иеромонах Паисий ушёл в филаретовский раскол.
- иеромонах Рафаил ушёл в мир. Живёт сейчас гражданским браком с матерью троих детей.
- иеромонах Климент после долгих мытарств по разным севастопольским приходам, покинул епархию (говорят уехал в Россию).
- иеромонах Авраам ушел в военное училище "Голландию" преподавать информатику.
- иеромонах Досифей стал наркоманом (вернулся туда от куда пришёл).
- иеромонах Аристарх по слухам уехал домой.
- монах Гавриил ушёл в филаретовский раскол вместе с бывшим настоятелем.
- монах Василиск ушёл в мир.
- послушники разбежались.
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 25.4.2009, 18:37) *

История разгона монастыря очень длинная и грязная, о ней чуть позже.

Чтобы оценить масштабы той трагедии, достаточно перечислить наши потери...

Потерь могло бы и не быть, если бы сами монахи не захотели стать этой потерей. Мало ли какие трудности встают на монашеском пути... Валаамские монахи, например, после ухода с острова во время советско-финской войны не разбежались кто куда, а перебрались в Финляндию и основали там новый монастырь, действующий до сих пор. А про историю разгона Херсонесского монастыря будет интересно почитать...
miss Marple
Обычный "бандитский" набор в монастыри для отмыва партийной кассы после развала Союза. Вы что, эту "мулечку" не знали? Отмыли и свалили. Набирались из наркоманов и уголовников.
священник Евгений
Цитата(miss Marple @ 25.4.2009, 20:49) *

Эта мулечка ине только севастопольская, кстати. А то не знаете biggrin.gif

Да знаю кое-что! Мне просто интересен взгляд Евгения, пытающегося преподнести случившееся в качестве трагедии. Не уместнее ли было бы использовать здесь слово "трагикомедия"?
miss Marple
Ну, это для кого как.
Если ушедшие в мир были просто ряженые, тогда да. А если их как-то довели до этого, то что ж в этом комичного? Если участь, что мы - тело Христово, вот у этого тела пальцы отрубают, а мы хохочем?

Про тех, которых я знаю наверняка, их не знаете вы, а про севастопольских я мало знаю. Только из газет, "Мегаполис экспресс" очень любил писать про севастопольское благочиние.
А вообще, Татьяна права насчет провокации, которая - мать любой революции. Да вы, батенька, революционэр!
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 25.4.2009, 20:12) *

Потерь могло бы и не быть, если бы сами монахи не захотели стать этой потерей.

cool.gif


Как-то один мой знакомый, всерьёз рассматривал идею введения в церкви обязательного приёма яду, каждым претендентом на иерейское рукоположение. Безусловно, что при таком отборе потерь впоследствии было бы меньше.

Ну да, пока не об этом.
Евгений А
Сохранилась статья напечатанная для публикации в газетах Крыма. Она немного передает настроение того времени. Привожу её целиком с согласия автора.

ЗНАКОМЫЙ ПОЧЕРК


Хочется начать так. В нашем городе произошли два события: хорошее и плохое. Плохое - отец Паисий (Дмоховский) больше не настоятель Свято-Владимирского собора в Херсонесе. И сразу лезут почему-то строки: "пал оклеветанный молвой". Но это только в первые секунды.Как при ассоциативном опросе. А если разобраться, то даже в случае с Пушкиным, классик был не совсем прав. Да, пал, но только уничтожен физически, духовно же он поднят на высоту бессмертия. А отец Паисий и вовсе, слава Богу жив, здоров, чего и нам желает - это хорошее.

Только вот мы, севастопольская интеллигенция, остались без духовника, только вот община распадается, потому что нет общения. "Поражу пастыря, и рассеются овцы" (Мк.14,27). Только это разве кого-то интересует?

Изображение

В Русском музее висит картина известнейшего и наимоднейшего современного художника Шилова "Послушник Свято-Даниловского монастыря Александр Дмоховский", дата 1988 год. На этом полотне художник запечатлел о. Паисия, когда тому было 22 года. За спиной у него уже семилетнее пребывание в монастыре, куда он уходит пятнадцатилетним мальчишкой. Спросите, почему семь лет, а все еще не пострижен? А годы были такие. Давали сверху (я имею светскую власть) разнарядку на колличество монашествующих, боялись монахов всегда, вот и не хотели, чтобы их число увеличивалось. Нужно было ждать или когда кто-нибудь из монахов уедет, или умрет, тогда только можно было думать о постриге. Чтобы утвердиться в правильности выбора, у этого юноши было время подумать. А время тогда было подвижническое. Одни его ровесники совершали ратный подвиг в Афганистане, другие трудовой подвиг на БАМе, а он свой иноческий в монастыре. Уходят в монастырь в таком раннем возрасте по разным причинам, негде жить, поссорился с родителями, семейные традиции, романтика...

Жить ему было где. В роду у них священнослужителей не было, так что традиции здесь ни при чем. Напротив, родители приглашали в дом своих друзей профессоров, которые читали в вузах научный атеизм, чтобы они наставили отрока "на путь истинный". Но после каждого такого "вразумления" отрок все больше укреплялся в вере Христовой. А романтика? Она обычно выветривается после первой же тысячи поклонов. Так что все это "иночество" быстро проходит, если вдруг ошибка. Вы помните себя 20 лет назад? Вы думали тогда о Боге? Тогда, когда перестройкой еще и не пахнет, а в небе Москвы летает языческий олимпийский мишка? Это после перестройки молодежь хлынула в монастыри и семинарии, но тех, кого в монастырь призвал не Бог, очень видно. Они в нем долго не задерживаются. Монашество - это высший христианский подвиг. Иноческая жизнь или монашество есть удел только немногих избранных, имеющих "призвание", т.е.непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том сам Господь: "Кто может вместить, да вместит"(Мф.19,12).
Так, что стоит послушник Свято-Даниловского монастыря у окна, смотрит на перестроечную москву и молится и за тех, кто в Афганистане, и за тех, кто на БАМе, да и за нас с вами молится. Он еще не знает, что впереди будет Германия, Босния, Евпатория, Херсонес.
Какой бы не был художник, он всегда лучше нас видит внутренний мир человека и передает его зрителю. Я плохой искусствовед, но юноша на картине не ряженый. Это действительно человек, "не от мира сего", за что и пострадал. То, что он пастырь, а не наемник, сразу почувствовали все, как он только появился в Севастополе. Я впервые видела, чтобы люди приезжали к столь молодому священнику из других городов. Приезжали из Москвы, из Евпатории и все говорили, что нам очень повезло, что у нас такой батюшка. Одни к нему потянулись, другие в злобе затаились.
Да, многие не выдерживали его кажущейся строгости. Но но учил так, как когда-то учили его. Он там, в Москве, выдержал. Монастырь это не санаторий.
Поведение его, это типичное поведение мэтра, маэстро, а попросту - Мастера. Он требовал полного себе подчинения, если речь шлао церковном делании, (это ли не то послушание и смирение, которое позволяет тебе полностью овладеть мастерством учителя?). В этом меня поймут и поддержат творческие люди. Попробуйте на репетиции высказать режиссеру свои предложения, тогда, когда тебя о них не спрашивают. Скажите руководителю программы в середине эксперимента, что вас терзают смутные сомнения. Дайте совет художнику, или начните рассуждать вслух о его еще незавершенной картине. Да даже попробуйте фыркнуть на первой примерке своего же собственного платья, у знаменитого закройщика. Что вы услышите в ответ? Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) выгонял из операционной нерадивого хирурга, если тот ронял на пол скальпель, а уж какие он издавал указы по Крымской епархии, так зачитаешься. (Кстати, его Указы никто не отменял).

Послушные ученики не обижались. Они его любили, потому что он их тоже любил. Послушные ученики понимали что из них лепят настоящих христиан, воинов Христовых. "Тяжело в учении - легко в бою", нам ли жителям военного города не знать этого?

Паисий с греческого - "чадо". Вот, в миру он был, действительно, как ребенок доверчивым.
Я не думала, что так становится тяжело, когда теряешь духовника. Каюсь, я когда-то удивлялась, глядя на рыдающих людей, которые хоронили архимандрита Петра, бывшего настоятеля Форосского храма. (Его зверски убили в 1997 году на Преображение Господне). Когда читаешь воспоминания людей об архимандрите, то в каждом письме есть строки "он нам говорил о Христе". Заметьте, о Христе, а не о том, где достать щебенку или бензин. Вот и отец Паисий нес нам слово Божие, и поддерживая людые наши сногсшибательные идеи, все-таки приводил нас в Храм, ко Христу.

У Христа заканчивалось терпение, когда Он видел, как первосвященники устроили из корыстных целей позорный торг в доме Бога Израилева, короче из храма сделали объект предпринимательства. Он брал кнут и гнал их. Они мстили. Их месть всегда одинакова - клевета.

Притом такая неприкрытая, такая наглая, что здесь не подходят слова, на которые они так надеются, сея свое гнилое семя, мол "дыма без огня не бывает". Здесь не дым, а смрад как со свалки, где происходит разложение. А на свалке, сами понимаете, что гниет.

Но 2000 лет тому назад, клеветники выдвигали свое обвинение более-менее богословскими терминами, хоть как-то говорили о Боге. Основное павило судебной деятельности Синедриона выражено в следующем изречении одного из главных раввинов (Симона Праведного): "На трех вещах стоит мир: на законе, богопочитании и милости". Во всяком случае, если в основе жизни евреев того времени лежали взгляды библейские, то в нашем случае - сплошная бытовуха. О Боге ни слова. Они Его не боятся, они Его просто не знают.

Как и в случае с архимандритом Петром, лживые нападки - "несметные богатства", :наркотики", "гомосексуализм". Узнаете один и тот же почерк? Только отцу Паисию приписали еше и СПИД и католичество. По началу, правда, его и миссионерский отдел, духовником которого являлся о. Паисий, прозвали Службой Безопасности Владыки Лазаря и начали уличать в церковном расколе, в филаретстве. В Киеве все те же люди, вообще распустили слух, что мы - руховцы. И никаких слов, документов и даже медицинских освидетельствований в защиту не принимают. Как одержимые, не глядя в глаза, твердят: "распять его!". А когда спрашиваешь, на чем основаны обвинения, где доказательства, нагло отвечают, чувствуя полную временную власть, что "одна баба на базаре сказала". Ой, как история повторяется! Те же "бабы", носятся по храмам, распространяя лживые слухи, устраивают пикеты (очень по-православному), выступают от имени общественности, и пугают сатанинскими фильмами про идентификационные номера. И все это "по благословению".

Мне раньше всегда хотелось побывать в прошлом. Сесть в машину времени и оказаться в тех временах, о которых любила читать, пообщаться с теми, кого уже нет. Читая книги, ты невольно становишься участником давно минувших событий. Читая Священное Писание ты живешь Евангелием, и уже все события, происходящие в современной жизни сравниваешь со Христом. И видишь, что Евангельские события происходят каждый день, только умей видеть.

Вот что пишет священномученик протоиерей Иоанн Восторгов: "Скоро, однако, они увидели, что Иисус есть Мессия не в их вкусе, не политический деятель, не надежда и не носитель заветных еврейских патриотических вожделений. Напротив, Он всею Своею жизнью и деятельностью осуждал их узкое и мелочное понимание закона, ниспровергал ихпонятия о Миссии - а, между тем, народ шел на ним". "Так произошло странное явление: саддукеихотели избавиться от Иисуса из опасения, что Он сделается политическим деятелем, а фарисеи - из-за того, что Он действительно не сделался этим деятелем. Ко всему этому присоединилось и личное озлобление, зависть и родная сестра ее - ненависть. Как саддукеи-первосвященники, в очищении Иисусом храма, подрывавшем их доходы, имели причину личной ненависти к Иисусу, так фарисеи имели эту причину в неоднократных обличениях их мелочности и лицемерия, что без сомнения, подрывало их значение в народе. И вот, когда ни в свидетельских показаниях и ни в чем другом нельзя было найти обвинения против Иисуса, тогда над толпойискаженных злобою лиц, прозвучал приговор. И, хотя был закон - "синедрион, раз в семь лет осуждающий человека на смерть, не есть судилище, а есть бойня". Синедрион, которому в основу деятельности было положено правило: "спасать, а не разрушать жизнь", в деле суда над Христом, соблюдая отчасти форму, а скорее карикатуру судилища, стремился лишь к осуждению Иисуса, а не к оправданию Его, как это требовалось законом.
Иуда предал, а Синедрион осудил, - не потому, что это было предсказано, но потому-то и было предсказано, что Иуда предаст, а Синедрион осудит, -сам, вольною волей, а не по принуждению. И по сему с поною справедливостью на судьях народа иудейского, судивших и осудивших Иисуса Христа, лежит проклятие Божие и проклятие человеческой истории".

И в нашей истории был суд, и был приговор, и была толпа, самое интересное, что не только был Иуда, но даже и Каиафа и Понтий Пилат.

Он въехал в Севастополь в свой день рождения, когда ему исполнилось 33 года. В этот день Церковь отмечала Вербное Воскресенье. Согласитесь, символично. Два года он распинался перед нами, чтобы научить нас любить Христа. И вот его нет. Ну что ж, мы то знаем, что дальше у христиан - Пасха.

Говорят, образование - это то, что осталось в голове. А в голове опять крутятся слова того же классика "Но есть и Божий суд...", дальше не буду цитировать, а то в суд поволокут. Им же не докажешь, что это М.Ю. Лермонтов, и что это 1837 год.

P.S. В миссионерском отделе вот уже несколько дней не умолкает телефон. Звонят флотские офицеры и милиционеры, звонят актеры, медики и учителя. Звонят из Москвы, Белоруссии, Евпатории, Киева. Даже баптисты и евангелисты звонят - сочувствуют. Спаси их Господи. Вот уж совершенно не ожидала, что будут звонить из СМИ и не для того, чтобы информацию получить, а для того чтобы поддержать. Они тоже остались без духовного пастыря, многие, взяв у него однажды интервью, потом приходили в храм молиться. Пресс-секретарь, настоятель собора Русского православия - это было его место. Многие просят его фотографии. Самое интересное, что первый кто попросил фото был архимандрит Мирон. Он сказал, что о. Паисий очень хороший монах и очень хороший молитвенник.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного иеромонаха Паисия, и святыми его молитвами прости моя согрешения.

Татьяна Родионова
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 25.4.2009, 21:54) *

Да знаю кое-что! Мне просто интересен взгляд Евгения, пытающегося преподнести случившееся в качестве трагедии. Не уместнее ли было бы использовать здесь слово "трагикомедия"?

Это событие было и остается трагедией, как частной - человеческой, для каждого из тех кто ушёл, так и общей - церковной.
Татьяна Родионова
Виталий, ну ты меня просто умилил. Не знаю, не знаком, не видел biggrin.gif
Кстати. всю хронологию событий я тут воспроизведу, как это было и почему. Пора уж все ставить на свои места. Писать историю, так чтобы она на украинскую похожа не была.
Ушел в раскол, были причины, и их пока не стоит здесь приводить вслух, пока я Дмоховского не увижу. Только вот как бы вам не пришлось перед ним пока извиняться. Вы, наверное, помните радиоспектакль "Барабанщица", я его в детстве столько раз слышала.
Евгений А
Вообразите себе следующую картину из религиозной жизни Севастополя.

Стоит большой многоэтажный дом.
За красивыми стеклянными дверями какая-то суматоха, бабушки-вахтерши подпирают дверь швабрами и стульями. В каждом окне высунувшись наружу выглядывают люди, кто-то смеётся показывая вниз пальцем, кто-то крутит дули, кто-то строит рожи и показывает язык.
На фасаде висит большая вывеска - "Больница" (Церковь).

Внизу у входа стоит одинокая фигура в стареньком больничном халате. Он вышел. Болезнь не позволяет ему осознать "почему" и "зачем." Что-то случилось, может обиделся на мед-сестру, может поссорился с мед-братом. А наверху уже растягивают между окнами огромный плакат, "Убирайся! Вышел? Сам дурак!"

Стандартная реакция пациентов не понимающих, что больницей руководят не они, и распорядок работы в ней основан на любви. То есть должен быть основан на Любви, а на деле, никто не протянул руку помощи. Ни один из севастопольских священников не встретился с настоятелем монастыря, не попытались его образумить, поговорить. Все отвернулись, и дали ему уйти в раскол.
Евгений А
Цитата(Виталий @ 26.4.2009, 9:48) *

специфическое отношение к священноначалию

Я бы сказал реалистичное. Отношение без налёта иллюзий.

В твердости вашей веры никто не сомневается. Но тема то, не об этом, а о монастыре и событиях вокруг него.
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 25.4.2009, 22:15) *

cool.gif
Как-то один мой знакомый, всерьёз рассматривал идею введения в церкви обязательного приёма яду, каждым претендентом на иерейское рукоположение. Безусловно, что при таком отборе потерь впоследствии было бы меньше.

Ага, предлагаю ещё и в яму с мелкочешуйчатыми парадемансиями (Oxyuranus rnicrolepidotus) сажать, если после испития смертоносного выживут! biggrin.gif
Евгений А
Тоесть, вы отец, в принципе согласны, что не имеет смысла говорить о том что,
Цитата
если бы сами монахи не захотели стать этой потерей
,
то и потери бы не было. Смысла нет. Помнится, как-то один из Апостолов точно не хотел предавать Христа, даже зарекался никогда этого не сделать... Однако.

В этой истории не это интересно, а реакция людей называющих себя братьями во Христе. Твердо стоя в вере православной, и будучи уверенными в своей стойкости и преданности матери Церкви, никто не протянул руку помощи утопающим. Никто не вышел из больницы и не позвал обратно сбежавших больных.
священник Евгений
Цитата(Татьяна Родионова @ 26.4.2009, 7:53) *

Кстати. всю хронологию событий я тут воспроизведу, как это было и почему. Пора уж все ставить на свои места. Писать историю, так чтобы она на украинскую похожа не была.
Ушел в раскол, были причины, и их пока не стоит здесь приводить вслух, пока я Дмоховского не увижу.

Евгений, для полноты суждений необходимо обладать полнотой информации. Подожду пока - может, Татьяна и соизволит выполнить своё обещание. Тогда и потолкуем! Не уверен, правда, что обещанная информация будет объективной. Посмотрим, почитаем, сравним...
Татьяна Родионова
Кстати, вот на кураевском форуме тоже нашла сведения о массвом выходе из состава Церкви.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&...;topic=228928.0
Наверное, скоро должны органы заинтересоваться братвой. Им же кто-то еще и исповедоваться умудрялся. Вот уж меня Бог хранил, так уж хранил. Слава ему! Я просто как на "благодатную" рожу посмотрю, так просто диву давалась, как к такому "батюшке" - (теперь я точно знаю, кого так называть" biggrin.gif можно с исповедью подойти.
Помню как один из наших "благодатных rolleyes.gif и очень строгих" как наши женщины их величали, на проповеди что-то его понесло и он начал бабкам про нирвану втирать. Я просто улетала от смеха. Теперь я понимаю, почему в некоторых храмах не разрешают снимать на видео. Чтобы не остались свидетельства.
А уж как они-то меня не любили, как не любили. До сих пор их байки обо мне ходят в народе и среди наших ...отцов Стефанов. rolleyes.gif
Помню, как отец-Штандартенфюрер-Авель, летел по лестнице, распугивая всех моих паломниц, чтобы меня в чем-то обличить. И где он? На ком женился? Или еще исповедует до сих пор?
священник Евгений
Уходите от темы, Татьяна! Обещанную хронологию событий по Херсонесу предоставьте, пожалуйста! smile.gif
Татьяна Родионова
Вообще-то я на режиссера училась, поэтому знаю когда сказать "на сцену!", а когда "занавес!". cool.gif
Татьяна Родионова
Итак, заговорили о Паисии (Дмоховском) вновь. Один из наших друзей недавно встретил его маму и она сказала, что Паисий сейчас в америке и что ему откусила ногу акула. Где он ее взял?
Знаю, что у себя на приходе в Америке он как-то раз надул резиновую акулу и назвал ее "акулой капитализма".

Вот нашла первые воспоминания о Паисии, вот почему началась на него травля.
10 июля Севастопольская городская госадминистрация в лице Валентина Борисова и Институт классической археологии Техасского университета в лице профессора Джозефа Картера подписали соглашение о создании на территории Херсонесского заповедника национального археологического парка.

Картер пообещал инвестировать в Херсонес от 1 до 3 миллионов долларов, поставив одним из главных условий для привлечения инвестиций «защиту от нападок со стороны Православной Церкви, которая хочет захватить в собственность здания и территорию Национального заповедника» (Предложения правительству Украины от Института классической археологии Техасского университета).

Инвестиции ожидаются со стороны таких организаций, как Гуманитарный институт Паккарда, Фонд Самуила Креспа (Нью-Йорк), Фонд Брауна (Хьюстон), Фонд Бернара и Одре Раппопортов (Техас). В документе подчеркивается необходимость развития Херсонеса как международного туристического центра.

http://www.ok.archipelag.ru/part1/hersones-new.htm

Потом еще папа Жора добавил, он же был...
Короче, продолжение слудует, но, наверное, уже в ЖЖ.
Евгений А
Цитата(Евгений Архитриклин @ 5.4.2007, 21:33) *

Храм Корсуньской иконы Пресвятой Богородицы в Херсонесе.
В настоящее время Церкви не передан, используется как зал музея-заповедника.
Изображение


Вход в храм Корсуньской иконы Пресвятой Богородицы.
Изображение

Сегодня получилось попасть на Херсонес и сделать несколько снимков внутри.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Татьяна Родионова
Изображение
Про эту икону рассказали удивительную историю.
Как-то собралась экспедиция из Эрмитажа на раскопки в Херсонес. Должны были копать стену, поэтому кроме археологов вроде бы никто и приехать не должен, так как фресок вообщем-то находить не предвиделось. Но напросились в поездку молодые реставраторы, которые при раскопках крепостной стены как-то не очень нужны были. И вот случилось чудо чудесное, нашли осколки фрагментов иконы.
И тут же в полевых условиях эти частички были обработаны и собраны в чудесную икону. Мы сегодня возле нее помолились и даже приложились.
Евгений А
Изображение Бронзовый напрестольный крест. Изображение нательные кресты из бронзы, стекла, перламутра.
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 25.4.2009, 21:54) *

Не уместнее ли было бы использовать здесь слово "трагикомедия"?

Трагикомедия продолжается.

Исчез в неизвестности иеромонах Климент, теперь иеромонах Иов.

Уже можно не смеяться или трагикомедия продолжится после небольшого антракта?
Евгений А
Изображение

Какое все же красивое здание. И храм и кельи и масса других помещений, и все так грамотно спроектировано.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.