Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Иконопись при храме Покрова
Православный форум Севастополя > Разное > Ремесла - Торговля - Услуги
Alexander-izograf
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Приглашаю посетить сайт иконописной мастерской Покров при храме Покрова Пресвятой Богородицы. Адрес сайта: izograf-pokrov.ru

Мы официальная мастерская РПЦ от Ростовской епархии Семикаракорского благочиния. Пишем православные иконы, изготовляем иконостасы, росписываем храмы.

Готовые иконы доставляем посредством почты. Ростовчане могут получить их в Ростовском Кафедральном Соборе.

Страничка, посвященная нашему храму здесь

Пример изготовления домашнего иконостаса-складеня (триптих)

Изображение

Заходите. Будут вопросы - спрашивайте не стесняйтесь (на сайте раздел "Контакты").
Евгений А
красиво, но сообщение больше похоже на рекламу, чем на тему для обсуждения.
Alexander-izograf
Цитата(Евгений А @ 12.1.2009, 16:58) *

красиво, но сообщение больше похоже на рекламу, чем на тему для обсуждения.
Пусть похоже, но ведь красиво же smile.gif
Ксения
Скажите, Александр, а у вас подпись на икону святителя Луки так специально задумана -
"Икона Лука. Воин ясинецкий" http://izograf-pokrov.ru/luka-voin.htm
Alexander-izograf
Цитата(Ксения @ 14.1.2009, 8:43) *

Скажите, Александр, а у вас икона подпись на икону святителя Луки так специально задумана -
"Икона Лука. Воин ясинецкий" http://izograf-pokrov.ru/luka-voin.htm
а говорили, что не тема для обсуждения... Спасибо, Ксения. За все время существования сайта сколько посетителей прошло(!) и только Ксения на Севастопольском форуме заметила неточность в названии.
Татьяна Родионова
Цитата(Евгений А @ 12.1.2009, 19:58) *

красиво, но сообщение больше похоже на рекламу, чем на тему для обсуждения.


А тебе жалко? Пусть рекламируются. Не пылесосы ж рекламируют или там жвачки.
Ксения
Цитата(Alexander-izograf @ 14.1.2009, 14:33) *

Цитата(Ксения @ 14.1.2009, 8:43) *

Скажите, Александр, а у вас икона подпись на икону святителя Луки так специально задумана -
"Икона Лука. Воин ясинецкий" http://izograf-pokrov.ru/luka-voin.htm
а говорили, что не тема для обсуждения... Спасибо, Ксения. За все время существования сайта сколько посетителей прошло(!) и только Ксения на Севастопольском православном форуме заметила неточность в названии.


Виват Севастополь! знай наших! biggrin.gif
Alexander-izograf
Цитата(Ксения @ 16.1.2009, 7:42) *

Виват Севастополь! знай наших! biggrin.gif
Я знаю ваших: бывал в Севастополе, когда мой парень служил. Отзывчивые и добрые люди - такие впечатления остались от поездки... и синее-синее Черное море - никогда бы не поверил, если бы сам не видел.
Ксения
Цитата(Alexander-izograf @ 16.1.2009, 12:57) *

Цитата(Ксения @ 16.1.2009, 7:42) *

Виват Севастополь! знай наших! biggrin.gif
Я знаю ваших: бывал в Севастополе, когда мой парень служил. Отзывчивые и добрые люди - такие впечатления остались от поездки... и синее-синее Черное море - никогда бы не поверил, если бы сам не видел.

А видели как море остывает? Примерно, как большая тарелка горячего супа или каши, очень большая. Это зимой происходит, такое зрелище..!
Вот хочу спросить, вы слышали о такой иконе - "Мария Трехлетствующая", приходилось ли встречаться по работе? Просто недавно, впервые увидела в продаже в церковной лавке, заинтересовалась историей, но у продавца ничего узнать не смогла, в инете тоже не нашла, вот может вы слышали, знаете...
или - форумчане, кто, что знает?
Ксения
Да, как она выглядит я видела, мне интересно узнать историю иконы.
Ксения
Цитата(Виталий @ 17.1.2009, 0:04) *

Цитата(Ксения @ 16.1.2009, 23:43) *

Да, как она выглядит я видела, мне интересно узнать историю иконы.

Сюжет иконы связан с Введением во храм Пресвятой Богородицы. Согласно Преданию, трехлетняя Мария входит в Иерусалимский храм, где первосвященник Захария (отец Иоанна Крестителя) встречает ее и вводит во Святое святых.

Простите, так ведь это другой сюжет и другая икона - "Введение во храм".
Ксения
Цитата(Виталий @ 17.1.2009, 0:26) *

Это действительно так. Но я не пишу о том, что это икона Богородичного праздника. Сюжет иконы "Трехлетная" связан с праздничной через указание на возраст, в котором Дева Мария вошла в иерусалимский храм.

Ну допустим, а где же все-таки ссылки? откуда информация? И пока, кроме этого бисерного пасхального яичка, мне не удалось больше ничего найти unsure.gif
Ксения
Цитата
Кто-то изобразил трехлетнюю Деву Марию не так, как обычно это делалось на канонических иконах праздника. Получилась икона "Трехлетная". которая в интернете есть лишь в том варианте, который мы с Вами имеем счастье лицезреть.

Ну может я совсем ничего не понимаю, может просто вредина, только вот кто за этим стоит? Какова иконографическая нагрузка этого образа? Я нигде не могу найти хотя бы малейший намек на существование такой иконы раньше, тогда получается, что это нововведение?
Евгений А
Цитата(Alexander-izograf @ 16.1.2009, 11:57) *

Я знаю ваших: бывал в Севастополе, когда мой парень служил.

blink.gif С этого места подробнее! Laie.gif
Ксения
Цитата
Есть также мнение, что икона эта с Украины

Вот и меня терзают смутные сомнения, что она с Украины, причем с западной, а еще точнее - от католиков.
Alexander-izograf
Цитата(Ксения @ 16.1.2009, 20:31) *

А видели как море остывает? Примерно как большая тарелка горячего супа или каши, очень большая. Это зимой происходит, такое зрелище..!
Вот хочу спросить, вы слышали о такой иконе - "Мария Трехлетствующая", приходилось ли встречаться по работе? Просто недавно, впервые увидела в продаже в церковной лавке, заинтересовалась историей, но у продавца ничего узнать не смогла, в инете тоже не нашла, вот может вы слышали, знаете...
или - форумчане, кто, что знает?

Зимой я не был, а посмотреть хотелось бы...

По истории иконы могу предложить такую ссылку: Мария Трехлетняя
Alexander-izograf
Цитата(Евгений А @ 17.1.2009, 14:45) *

blink.gif С этого места подробнее! Laie.gif
Получится оффтоп - модеру не понравится.

В двух словах: ничего особенного. Парень служил в морском десанте как раз, когда первая война с Чечней началась. Сильно переживали: пошлют в Чечню - не пошлют. Уже и корабли были в боевой готовности, и снарядили их, да что-то и Украина стала портить отношения с Россией и их оставили. Ездили на присягу и еще пару раз подкормить smile.gif да одеть (в части не было ни десантных ботинок ни "парадки" большого размера) - ездили на рынок на котором все что нужно для служивого продавалось на любой размер smile.gif Если не изменяет память - десантные ботинки покупали за 50 гривен. Еще помню, что у моря не было комаров - у нас на Дону всяких мошек и комаров возле речки полно.
Alexander-izograf
Да, еще вспомнил: ехали в Севастополе в маршрутном автобусе и разговорились с одной девушкой. Когда мы ей сказали, что, мол, живем возле реки и моря там нет она на нас посмотрела, как на пострадавших, и сказала: "Как это нет моря! Быть того не может! Море есть везде!" - вот уж истинная морячка smile.gif
Ксения
Цитата(Alexander-izograf @ 19.1.2009, 9:43) *

По истории иконы могу предложить такую ссылку: Мария Трехлетняя

Ну это опять же ссылки на иконографический сюжет Введение во храм "На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся."
Изображение
Мне бы хотелось узнать именно о конкретной иконе и сюжете, я думала вы, как иконописец, могли об этом что-то сказать.
Alexander-izograf
Цитата(Ксения @ 19.1.2009, 11:51) *

Мне бы хотелось узнать именно о конкретной иконе и сюжете, я думала вы, как иконописец, могли об этом что-то сказать.
Но увы... и зачем? Есть церковные каноны, которые достаточно популярно описаны и применяются в РПЦ. Этого достаточно.
Ксения
Цитата(Alexander-izograf @ 19.1.2009, 15:00) *

Цитата(Ксения @ 19.1.2009, 11:51) *

Мне бы хотелось узнать именно о конкретной иконе и сюжете, я думала вы, как иконописец, могли об этом что-то сказать.
Но увы... и зачем? Есть церковные каноны, которые достаточно популярно описаны и применяются в РПЦ. Этого достаточно.

Значит можно сделать вывод, что эта икона не каноническая?
Alexander-izograf
Цитата(Ксения @ 20.1.2009, 7:11) *

Значит можно сделать вывод, что эта икона не каноническая?

Мы пишем иконы на основе иконографических канонов, на основе образцов икон Андрея Рублева и церковного каталога икон. Если Ваш вопрос подразумевал иконографический канон, то да, такой девочки с цветочком у нас нет ни в иконографическом описании, ни в каталоге.
Ксения
Цитата(Alexander-izograf @ 20.1.2009, 13:32) *

Цитата(Ксения @ 20.1.2009, 7:11) *

Значит можно сделать вывод, что эта икона не каноническая?

Мы пишем иконы на основе иконографических канонов, на основе образцов икон Андрея Рублева и церковного каталога икон. Если Ваш вопрос подразумевал иконографический канон, то да, такой девочки с цветочком у нас нет ни в иконографическом описании, ни в каталоге.

Спасибо за ответ. Вы меня немного успокоили. Теперь буду приставать к священникам. smile.gif
Священники, что вы можете сказать о таком явлении в нашей иконописи и наших церковных лавках ?
священник Евгений
Цитата(Ксения @ 20.1.2009, 12:49) *

Священники, что вы можете сказать о таком явлении в нашей иконописи и наших церковных лавках ?

Ксения, Вы очень правильно, на мой взгляд, выразились, назвав "Трёхлетствующую" явлением в нашей иконописи, а не иконой! Если бы это изображение не было бы подписано: "Икона Божией Матери "Трёхлетствующая"", кто бы догадался, что изображена именно Божия Матерь, и если бы вокруг головы маленькой девочки с цветочком не был бы изображён нимб, кто бы вообще догадался, что это икона? У иконы много разных определений, и одно из них следующее: икона - это изображение, символически отражающее красоту и глубину горнего мира, раскрывающее нам тайну Домостроительства спасения человеческого рода, и оно всегда в той или иной степени христоцентрично, будь то изображение святого угодника или Самой Божией Матери (даже не включающее в себя изображение Христа, как, например, "Умиление" - смотрящему на эту икону верующему человеку и так понятно, Кому молится, сложив руки на груди, Пресвятая Богородица). Если же взять в качестве примера икону одиноко изображённого подвижника, то на ней сама цветовая составляющая изображения, исполненная опять же согласно каноническим установлениям, свидетельствует нам о Нетварном Свете, приобщаться к Которому стало возможным после пришествия в мир Спасителя. О чём в связи со всем вышесказанным говорит нам изображение маленькой девочки с цветочком в руках? Боюсь, что ни о чём, а потому и его крайне поверхностная смысловая нагрузка не позволяет назвать это изображение иконой, соответственно, и его пребывание на полках церковных лавок можно считать не вполне целесообразным (так же, как и изображение маленького Христа таким, каким Его описывают, например, те же апокрифы, пытающиеся приподнять таинственную завесу, скрывающую от наших глаз детские и юношеские годы Спасителя. Какую духовную пользу мы можем получить, глядя на изображение сидящего в песочнице маленького Иисуса?...)
P.S. Прошу иконописцев простить меня, если мои мысли показались им мыслями кухарки, рассуждающей о высоких материях...
Ксения
Цитата
а потому и его крайне поверхностная смысловая нагрузка не позволяет назвать это изображение иконой, соответственно, и его пребывание на полках церковных лавок можно считать не вполне целесообразным

Спасибо за разъяснение. Изображение о котором я спрашивала, продавалось в лавке от Свято-Владимирского Собора на Херсонесе, и первую партию уже раскупили, теперь, как мне сказали, заказали еще (многим понравилась девочка с цветочком).
И мы знаем, что такие моменты связаны не только с иконами, но как правило, больше с литературой. Хотелось бы тогда узнать: а кто-нибудь из священников интересуется иногда, что продается в церковных лавках или эта забота целиком лежит на плечах прихожан(ок), которые занимаются закупкой и продажей? Ведь если у нас нет общецерковной цензуры, то почему бы не следить за этим хотя бы в каждом храме.
Я спрашиваю не с целью кого-то в чем-то обвинить, обвинять, а просто, чтобы рассмотреть вопрос или, назовем это проблемой.
священник Евгений
Цитата(Ксения @ 25.1.2009, 8:35) *

...а кто-нибудь из священников интересуется иногда, что продается в церковных лавках или эта забота целиком лежит на плечах прихожан(ок), которые занимаются закупкой и продажей? Ведь если у нас нет общецерковной цензуры, то почему бы не следить за этим хотя бы в каждом храме.

Я интересовался и следил, когда был настоятелем, более того - я сам книжным вопросом на приходе и занимался. Почему на некоторых (если не на многих) приходах священники пускают книжный вопрос на самотёк? Думаю, причин здесь несколько: отсутствие у настоятелей личного вкуса к собиранию и чтению книг (а если этот вкус и имеется, то он, как правило, не очень высокого качества, даже при имеющемся духовном (для многих в лучшем случае семинарском) образовании), халатное отношение вообще к своим пастырским обязанностям (неважно, что прихожане читают - важно то, сколько они свечек покупают), подчинение конъюктуре и, как следствие, составление ассортимента книжных лавок с большой степенью внимания к вкусам и уровню полуязычески настроенных прихожан и захожан. Книжная цензура на приходском уровне без всяких сомнений необходима!
р.б.Максим
Цитата(священник Евгений @ 26.1.2009, 0:08) *

Цитата(Ксения @ 25.1.2009, 8:35) *

...а кто-нибудь из священников интересуется иногда, что продается в церковных лавках или эта забота целиком лежит на плечах прихожан(ок), которые занимаются закупкой и продажей? Ведь если у нас нет общецерковной цензуры, то почему бы не следить за этим хотя бы в каждом храме.

Я интересовался и следил, когда был настоятелем, более того - я сам книжным вопросом на приходе и занимался. Почему на некоторых (если не на многих) приходах священники пускают книжный вопрос на самотёк? Думаю, причин здесь несколько: отсутствие у настоятелей личного вкуса к собиранию и чтению книг (а если этот вкус и имеется, то он, как правило, не очень высокого качества, даже при имеющемся духовном (для многих в лучшем случае семинарском) образовании), халатное отношение вообще к своим пастырским обязанностям (неважно, что прихожане читают - важно то, сколько они свечек покупают), подчинение конъюктуре и, как следствие, составление ассортимента книжных лавок с большой степенью внимания к вкусам и уровню полуязычески настроенных прихожан и захожан. Книжная цензура на приходском уровне без всяких сомнений необходима!

было бы вообще хорошо, если была бы возможность, зайти например в интернете и посмотреть, "правильная" эта книга или брошюра или "нет".Такая себе 8-800-...-...-......(со стационарных бесплатно)"алё гарячая поддержка православного слушает ...."
Редрик Шухарт
Вы меня удивили, о. Евгений.
В хорошую сторону.
А мне интересно, может ли благочинный своей волей утвердить цензуру в печатной и иконографической сферах?
священник Евгений
Цитата(Редрик Шухарт @ 25.1.2009, 23:15) *

Вы меня удивили, о. Евгений.
В хорошую сторону.
А мне интересно, может ли благочинный своей волей утвердить цензуру в печатной и иконографической сферах?

А что, брат Редрик, в моих предыдущих постах не было ничего такого, что могло бы потешить сердца истинных православных христиан?
Ответ на вопрос, заданный Вами, находится вне пределов сферы моей компетенции, хотя свои пожелания на эту тему у меня, конечно же, имеются...
Ксения
Цитата
Думаю, причин здесь несколько: отсутствие у настоятелей личного вкуса к собиранию и чтению книг (а если этот вкус и имеется, то он, как правило, не очень высокого качества, даже при имеющемся духовном (для многих в лучшем случае семинарском) образовании)

Ну если нет вкуса - это не беда, можно поправить, есть ведь, скажем так, известные многим авторы, те же Святые отцы, есть хорошие издательства, и вообще, можно составить для храмов список "рекомендуемой и не рекомендуемой литературы".
Я конечно понимаю, что вот так рассуждать легко, на деле-то оно по-другому выходит. Но может действительно нельзя считать такие вещи мелочью, нельзя оставлять все это в ведении только женщин или бабушек, а то потом сталкиваешься с такими советами, что прочитать.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.