Цитата(Anna @ 29.3.2007, 20:14)
Предлагаю в эту тему запостить толкования признанных отцев Церкви, а после этого - обсуждать высказывать личные мнения. Что скажете?
Вот что говорит Иоанн Златоуст в "Толковании на Святого Евангелиста Матфея" т.2
"Об этом говорит и Иоанн, только говорит в начале евангелия, а Матфей в конце. Поэтому вероятно, что так случилось два раза, и притом в разное время. Это видно и из обстоятельств времени, и из ответа иудеев Иисусу. У Иоанна говрится, что это случилось в самый праздник Пасхи, а у Матфея - задолго до Пасхи. Там говорят иудеи:
кое знамение являеши нам (Иоан. 2, 18), а здесь молчат, хотя Христос и укорил их, - молчат потому, что все уже удивились Ему. Тем большего достойны обвинения иудеи, что Христос не один раз делал это, а они все еще не переставали торговать в храме, и называли Христа противником Божиим, тогда как отсюдадолжныбыли видеть честь, воздаваемую Им Отцу, и собственное Его могущество. Они видели, как Он и чудеса творил, и как слова Его согласны с делами Его. Но они не убеждались и этим, а негодовали, не смотря на то, что слышали пророка, говорящего об этом, и отроков, не по летам своим прославлявших Иисуса. Потому Он, обличая их, приводит слова пророка Исаии:
дом мой дом молитвы наречется. И не этим только показывает Христос Свою власть, но и тем, что исцеляет различные болезни.
Приступиша, к нему хромии и слепии, и исцели их (Матф. 21, 14). И здесь Он являет Свою силу и могущество. Но иудеи не трогались и этим, но видя и последние чудеса Его и слыша отроков, прославляющих Его, сильно негодовали и говорили Ему:
слышиши ли, что сии глаголют (ст.16)? Христу лучше надлежало сказать им:
слышите ли, что сии глаголют? ведь отроки воспквали Его, как Бога. Что же Христос? так как иудеи противоречили столь очевидным знамениям, то Христос, чтобы сильнее обличить их и вместе исправить, говорит:
несте ли чли: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу (ст.16)? И хорошо Он сказал -
из уст, так как слова их происходили не от разума их, но Его же сила двигала несовершенным еще языком их. .... Дети, еще не достигшие зрелого возраста, вещали великое и достойное неба;а мужи говорили слова, исполненные свякого безумия. Такова-то злоба! Итак, поелику много было причин, от которых раздражались иудеи, например, толпы народа, изгание из храма торгующих, чудеса, пение отроков, то Христос опять оставляет их, чтобы утишить их гнев и не хочет предлагать им Своего учения, чтобы они, снедаемые завистию, не пришли еще в большее негодование от Его Слов."
Там дальше еще есть, много и интерсно, но это надо самому читать. Думаю, из этого отрывка понятен смысл Его действий. Там важно рассмотреть момент, когда иудеи к Нему приступили с вопросом:
кое знамение явялеши нам, яко сия твориши (Иоан. 2, 18)? Вот когда после всех вопросов иудеи не стали прямо отвечать на вопрос Христа:
крещение Иоанново откуду есть? С небесе ли, или от человек ([/i]ст.25), то Он, видя их лукавство справедливо ничего не отвечал им. "Почему же иудеи не сказали, что крещение Иоанново было
от человек? Боялись народа, сказано. Видишь ли развращенное сердце? Богом всюду пренебрегают, а для людей все делают. И Иоанна боялись ради людей, уважая святого мужа не ради него самого, но ради народа; ради народа они не хотели веровать и в Иисуса Христа, - и вот где источник всех зол для них! "