IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V < 1 2 3  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Невероятно, Редко такое встречал
Марина
сообщение 16.6.2008, 7:32
Сообщение #41





Сообщений: 121
Из: Местные мы.




Цитата(Татьяна Родионова @ 15.6.2008, :47) *

Марина, а что такое Кисмет? Я не знаю.
Христос стоит и ждет, а тут, понимаете ли бабка ! И весь кумар проходит.
Вот и кумар я , кстати, тоже не очень представляю. что это такое. .

Кисмет - фатальное (неизбежное) предопределение.
Кумар - состояние наркотического опьянения, одурения.
Если бы от бабок кумар у сектантов проходил, было бы неплохо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 16.6.2008, 9:27
Сообщение #42


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Вы опять все не так поняли, больше не буду объяснять. Потому что бесполезно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Редрик Шухарт
сообщение 17.6.2008, 22:43
Сообщение #43





Сообщений: 1 356




Цитата(Татьяна Родионова @ 10.6.2008, 13:11) *

Да просто хочется. чтобы в наших храмах было все прекрасно. И здание и убранство и.... священники. rolleyes.gif


- В конце 80-х, начале 90-х у священников Православной церкви была репутация людей самоотверженных, морально-этических «маячков» общества. Сейчас, похоже, это отношение изменилось. Люди видят, как священники себя ведут, в каких машинах ездят. Мне и самому довелось видеть в нищем русском городке батюшку на вызывающе-шикарном джипе. Мне кажется, один такой проезд убивает всякий интерес к такой религиозной институции

- Ну, если цена вопроса столь велика, то, может, не стоит доверять своим глазам и собственной уничижающей интерпретации увиденного?! Может, стоит поинтересоваться деталями? А вдруг вы увидели в том шикарном джипе меня? Своей машины у меня нет, но вот подвозят меня на самых разных машинах – от убитых «москвичей» до Мерседесов… Кроме того, критерии «шикарности», простите, разные у мужчин и женщин. Есть дешевые корейские или китайские джипы, но с точки зрения дизайна они поначалу могут казаться дорогими… Далее, подумайте сами, на чем строится ваша претензия. Дорогая машина предосудительна при предположении, что священник из денег, пожертвованных бедными приходскими бабушками на храм, купил себе дорогую иномарку. Но если село бедное, а машина попа и в самом деле дорогая, то вряд ли именно прихожане принесли в храм такие деньги, на которые можно было б купить такую машину (как в известном ново-русском анекдоте: «мужик, ну откуда у народа такие бабки!»). Так, может, эта машина пришла к нему иными путями? Машина может быть подарена священнику. Богатые горожане могли отдыхать рядом с его сельским приходом и, видя честность его служения, могли подарить джип как средство перемещения по колхозной местности. Я таких историй знаю немало.

Скажете, что он должен был отказаться от такого подарка? Но не надо все духовенство обязывать быть членами нищенствующего ордена. Большинство священников - нормальные семейные люди, которые просто по человечески обязаны заботиться о своих домашних. Не надо путать не-святость и подлость. Красть деньги из церковной кассы на личные нужды – подлость. Не отказываться от подарка - нормально. Отказаться и попросить даримые деньги передать нищим – святость. Но священник не обязан быть святым. Не может быть требования обязательной корпоративной святости. Журналисты вот тоже претендуют на роль общественной совести, на сугубую моральную озабоченность. Но разве Вы возмущаетесь журналистами, которые не отказываются получать гонорары за свой труд? Если вы видите журналиста, отъезжающего от телестудии на хорошей машине, вы выбрасываете телевизор из своего дома? И еще у этой картинки может быть и иная интерпретация. Однажды я задал этот вопрос своим семинаристам: ребята, оцените ситуацию – «священник в Мерседесе». Студенты дружно согласились, что это очень плохо.

Тогда я усложняю им задачу: а теперь найдите в этом плюсы. Это старая традиция европейских семинарий: искать "про" и "контра" в любой ситуации. Итак, найдите плюсы. Плюс, может быть, вот в чем: Есть люди определенного склада, у которых к христианству, по большому счету, одна претензия. Они примеряют его на себя: «если я стану христианином, что это переменит в моей жизни?». У такого человека есть определенное самомнение, представление о том, каким он видит свое будущее. И это может быть вполне добротное представление: я должен получить хорошую профессию, которая позволит мне содержать свою семью, то есть я хочу быть состоятелен как мужик. Те ценности, которые для себя такой человек принял, это по большому счету семейные ценности.

И вдруг он видят «профессионального христианина» (а батюшка – это профессиональный христианин), и у него - неплохой автомобиль, ноутбук, мобильник. И в этот момент он понимает, что православие - это не только для маргиналов. Оказывается, можно быть и социально успешным человеком, и при этом очень серьезно относиться к Евангелию, к церковной вере, к церковному обряду. Вот для такой группы людей картинка «попа-в-мерседесе» может быть позитивным месседжем. А для кого-то это, конечно, будет негатив. Таких людей будет, наверно, гораздо больше. Но те, кто будет обижен этой картинкой, боюсь, проявят также свою далекость от христианства. Ведь что стоит за этим осуждением? Подлинная оскорбленность нравственного чувства или же подленькая мечта, чтоб и у соседа корова околела? Точно ли чисты помыслы осуждающих? А может, тут простая зависть? Скорее же всего это осуждение произрастает из желания комфорта. Человек сам не хочет судить свою жизнь по Евангелию, боится дать согласие на веру. И эту свою лень оправдывает указанием на чужой мнимый или действительный грех – «вон, мол, попы какие!».

- То есть, вы не можете сделать определенного вывода по этому поводу?

- К разным людям я обращу разные выводы. Если это священническое собрание, я, наверное, попрошу быть более бережливым к людям и к церковным средствам. Если речь идет о большой светской аудитории, то я просто оспорю саму эту картинку. Потому что по моим наблюдениям из церковной жизни, батюшка на дорогой машине – редкость. Я знаю тысячи священников, бываю у них дома, живу в священнических семьях, колешу по всему миру. И я вижу, что уровень жизни священника это, как правило, средний уровень его прихожан: чуть выше, потому что у батюшки не уходят деньги на выпивку и сигареты, и чуть ниже, потому что, как правило, священнические семьи многодетны.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_cont...view&id=175
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 17.6.2008, 22:52
Сообщение #44


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Это называется - заказуха.
А вообще-то еще священномученик и исповедник Климент Римский успокаивал христиан. которые были недовольны священниками. Как все повторяется....
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Редрик Шухарт
сообщение 18.6.2008, 0:02
Сообщение #45





Сообщений: 1 356




Ну я же и говорю. Нечего блажить, тем паче мир подвержен энтропии, а не прогрессу. Побережем нервы, почтенные smile.gif
И всеже он прав в главном
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Редрик Шухарт
сообщение 18.6.2008, 1:57
Сообщение #46





Сообщений: 1 356




- А почему бы такую дорогую машину не продать и ездить на более дешевой?

- Потому что содержание и обслуживание отечественных машин иногда дороже, чем иномарок. Спонсор же не будет давать каждый раз деньги на содержание и ремонт машины – значит, придется тратить деньги прихода. Так что священники выбирают то, что экономичнее. Есть священники, которые пользуются дорогими дарами, чтобы не оскорблять дарителей. Именно по этой причине св. Иоанн Кронштадтский носил бархатные рясы, а св. Макарий Московский ездил в карете, запряженной шестеркой лошадей. Это был самый шикарный «выезд» Москвы. Как сегодня роллс-ройс… Но когда он однажды попробовал пересесть в более скромный экипаж, москвичи возмутились! Самый богатый митрополичий экипаж для них был таким же предметом региональной гордости, как и самый большой царь-колокол и самая большая пушка… Но есть люди, у которых атрофировалось совестное чувство. Не знаю, было ли оно у них, когда они одели рясу, или это произошло потом. Но эти люди путают пожертвования на храм с подарками от личных друзей.
Так вот smile.gif
http://kuraev.ru/index.php?option=com_cont...view&id=174
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 19.6.2008, 0:21
Сообщение #47


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Иногда подарки бывают очень странные...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ксения
сообщение 27.6.2008, 22:49
Сообщение #48





Сообщений: 2 436
Из: Севастополь




мы в этой теме уже начали говорить о бабушках, так что помещаю ссылку здесь.
Очень поравилась статья "Мои дорогие церковные бабушки".(давно о такой думала)
О «церковных бабушках» ходят легенды. Точнее, одна легенда в бесконечных вариациях, суть которой: в каждой церкви наивного и невинного молодого человека, решившегося зайти в храм, поджидают злые старухи, которые накидываются на него и выгоняют вон…

Этому «явлению» посвящен ряд публикаций в церковной и светской прессе (можно вспомнить, например, «Несколько слов в защиту церковных бабушек» М. Шмелевой в «Православной вере» или недавно опубликованное в Интернете «Про ″злых церковных бабок″» Ю. Максимова). На сайт Саратовской епархии регулярно поступают похожие вопросы: «Хочу пойти в храм, но боюсь церковных бабушек. Что делать?».

Что делать? ― Просто идти в церковь, к Богу, если почувствовал такую необходимость. Потому что на самом деле в храме, особенно если в нем хороший батюшка и дружный приход (а в городах таких на самом деле большинство), можно встретить совсем других старушек, и именно они ― особое, неповторимое явление в Русской Церкви. Вежливые, отзывчивые, какие-то по-особому опрятные в своей видавшей виды одежде и светленьких платочках, героически добирающиеся до храма в любую погоду, выстаивающие полностью многочасовые великопостные службы, когда мы, люди помоложе, норовим опоздать или присесть… Безропотные. Это слово давно приобрело в нашем языке какой-то пренебрежительный оттенок. На самом деле отсутствие ропота в тяжелых ситуациях (а у наших старушек вся жизнь была по-настоящему тяжелой) ― свидетельство настоящей силы духа и истинной веры, всецелого упования на Бога.

продолжение http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?op...96&Itemid=4
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V < 1 2 3
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 15:40
Яндекс.Метрика