![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Евдокия |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 23 ![]() |
Батюшка, Вам наверно часто задают этот вопрос, посоветуйте как вычитывать правило не отвлекаясь мыслями на посторонние вещи. Казалось бы, молись и не отвлекайся, но не получается. Читаю молитву и ловлю себя на том, что голос читает, а мысли не о словах молитвы, а о чем угодно. Хоть плачь. Пытаюсь сосредоточится, практически физическим усилием цепляюсь в слова, а мысли помимо моей воли уносят. Помогите.
Спаси Вас Господи. |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 114 ![]() |
К сожалению, этот вопрос не так часто задают священнику. Имея обширную и многогранную святоотеческую литературу, прихожане могут избирать для себя не только посильное правило, которое соответствует его житейским условиям и духовному росту, но и выделить для себя (по-своему усмотрению) особенности молитвенного делания, наиболее близкое сердечному расположению: пост, дела милосердия, частое причастие, послушание, аскетические тесноты, умиление, страх Божий. Сожаление в том, что этот личный выбор не всегда подкрепляется благословением, а само молитвенное делание и вовсе может проходить без священнического окормления. Результат не замедляет себя ждать: одни возлагают на себя непосильное продолжительное правило и впадают в уныние, гнев, осуждение, другие – сокращают правило и так разлениваются в духовной жизни, что оставляют и Храм.
К чему приводит нас молитвенное правило? К любви Божией. Но эта любовь есть дар, который сходит свыше на тех, кто благоговейно относиться ко всему святому: к Храму, к Таинствам, к священникам, к молитве и посту, к делам милосердия и любви. Благоговение – начало страха Божия. Кто исполняет правило неблагоговейно, тот остается безплодным в своем делании. Как же приобрести это благоговение? Напряжением воли. Жизнь в миру откладывает свой отпечаток на душе подвижника. Житейские заботы, домашние попечения, профессия, знакомые и близкие – все это врывается в наш умный, внутренний мир и рассеивает его суетностью. Если же целый день человек предается этой «суете», то каково может быть его чувство перед сном? Чувство утомит человека и его душевные силы. В таком чувстве, как и во сне, действуют законы естества, самодвижения, памятования. Все силы, всю свою крепость, все свое помышление человек отдал на злобу дня. На правиле, после такого утомления, происходит страдание, жертва, подвиг. Эта жертва может быть тучная, а может быть и хромая. Но не это смотрит Господь – дух сокрушенный и сердце смиренное Бог не уничижит. Благоговейно исполненное правило возвращает нас в себя и Бог такому молитвеннику дает новые силы. Что касается рассеивания мыслей при молитве, то тут необходимо тщательное рассуждение над своей духовной жизнью и общение со священником. Может оказаться, что не рассеивание мыслей мешает молитвенному правилу, а рассеянная духовная жизнь в миру. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 2:18 |