![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Алексий |
![]()
Сообщение
#121
|
Сообщений: 42 ![]() |
|
Алексий |
![]()
Сообщение
#122
|
Сообщений: 42 ![]() |
Спаси Господи!
Продолжаем публикации о крестном ходе по Севастополю 2 апреля. Источник - www.anflag.ru СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. УТРО. БЕЗЗАКОНИЕ ВО ГРАДЕ 2 апреля 2008 г. Часть 3. Загородная Балка – Большая Морская (от храма Всех Святых до Покровского собора) «Потопи Господи, и раздели языки их. Яко видех беззаконие и пререкание во граде. День и нощь обыдет и по стенам его, беззаконие и труд посреде его и неправда. И не оскуде от пути его лихва и лесть». (Пс.54, 10-12) А дождь все идет и идет. Глядишь, и потопит. Идет и крестный ход «Под звездой Богородицы». Мимо бесконечных заборов строек, мимо мертвых коробок, зияющих пустыми глазницами окон, мимо паллет симферопольской плитки, мимо сетевых супермаркетов, мимо, мимо, мимо… Что с тобой, легендарный Севастополь? Кто разделил землю твою, каждая пядь которой полита кровью героев двух оборон? Что с тобой, белокаменный красавец, всегда сиявший чистотой белоснежных одежд город-герой? Кто рвет ризы твои? Кто за бесценок раздает землю твою? Кто бросает жребий об одежде твоей? О, если бы только о внешнем! Игровые автоматы, казино, клубы, рестораны, бесчисленные автозаправки и аптеки, супермаркеты и торговые центры – все это выросло за пару лет, опутав липкой паутиной саму душу города. Твою историю переписывают, твой родной язык гонят, у твоих детей забирают спортивную школу, цинично продав двухэтажный спорткомплекс в центре города по цене двухкомнатной квартиры. Да, эта та самая «Чайка», которую крестный ход оставляет по левую руку. «Чайка», пережившая беззаконную продажу, суды, захваченная рейдерами и отбитая своими воспитанниками обратно. Рядом вавилонская башня высотного торгово-офисного центра, построенная турками, и горделиво возвысившаяся над крестами православных храмов. Кто восстал на душу твою? Если бы мог говорить Севастополь, ответил бы он словом псалмопевца: «Яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою» (Пс. 53, 5), взмолился бы: «Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец». Молчит Севастополь, но не молчат крестоходы-севастопольцы. Возвышается впереди Животворящее Древо, разливается по рядам тропарь Кресту Господню: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». И если не покаются и не обратятся чуждые и сопротивные, то сокрушит их Господь, погибнут и в сем веке и в будущем, ибо еще задолго до Рождества Христова возвещена участь таковых пророком Исайей: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей.» (Ис. 5, 8-9). Не прекращается дождь, глядишь, и потопит, раз не вразумил прошлогодний ураган, раскидавший карточные домики строительных заборов. А языки беззаконных уж разделил Господь. Вот и очередная остановка. Шли мы под звездой Богородицы, теперь и под Ее Покровом. Центр города – Большая Морская, торжество православных, крестный ход занял всю улицу. Покровский собор. |
Александр Юрьевич |
![]()
Сообщение
#123
|
Сообщений: 5 Из: СЕВАСТОПОЛЬ ![]() |
Спаси Господи!
Спасибо Вам. |
Алексий |
![]()
Сообщение
#124
|
Сообщений: 42 ![]() |
|
Алексий |
![]()
Сообщение
#125
|
Сообщений: 42 ![]() |
Спаси Господи!
Продолжаем публикации о крестном ходе по Севастополю 2 апреля. Источник - www.anflag.ru СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. ВОСТАНИ СПЯЙ. 2 апреля 2008 г. Часть 4. «Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра....» (Евр. 4, 12) И здесь у Покровского собора, на центральной, самой оживленной улице города, еще не проснувшейся для обычной своей мирской суеты вдруг происходит чудо. «Вонмем!» Многотысячный крестный ход замирает, склоняются головы, открываются глаза - нет не телесные, но духовные очи, смеженные доселе греховным сном, возвращается слух, возгорается потухшее сердце. И в звенящей тишине, звучит в устах протоиерея Сергия, нового севастопольского благочинного, усиленный мегафоном благодатный Глагол Божий – Святое Евангелие. ![]() Вот как описывает св. Феофан чудо воздействия благодати на спящего грешника: «Прежде он был в отношении к спасению слеп, нечувствен и беспечен, теперь и видит, и чувствует, и заботится. Достигает сего Божия благодать тем, что раскрывает пред сознанием и чувством человека ничтожность и срамоту того, чему он предан и что так ценит. Как слово Божие проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов (Евр. 4, 12), так и благодать проходит до разделения сердца и греха и разлагает незаконный их союз и сочетание. Очевидно после сего, что дверь к обращению открыться может только под тем условием, если пред сознанием грешника во всей светлости раскрыт будет порядок духовной жизни, и не только раскрыт, но и прикоснут к сердцу; порядок же греховной жизни осрамлен, отвержен и разорен — тоже пред его сознанием и чувством. Только тогда и может родиться забота — покинуть сей и вступить в тот. Все это и совершается в одном акте благодатного возбуждения грешника». ![]() Слева настоятель Покровского собора - отец Евгений Пополнившись прихожанами и клиром Покровского собора, крестный ход торжественно следует по Большой Морской. Переминаются недоуменно севастопольцы на троллейбусных остановках – ждать ли транспорт, да и как и когда пойдет он по переполненной улице, или присоединиться к шествию? Перед площадью Лазарева крестный ход вновь останавливается, чтобы принять в свои ряды всечестных отцов и благочестивых прихожан Владимирского и Петропавловского соборов вместе с моряками-черноморцами. Гордо реет Андреевский флаг, стремительно проносятся черные бушлаты и голубые облачения батюшек, вливается могучая сила – воинство земное, воинство небесное. Но прежде чем двигаться дальше, поднимемся мысленно на центральный городской холм к двум славным севастопольским соборам, что задуманы и возведены были радением талантливейшего флотоводца, светлой памяти адмирала Михаила Петровича Лазарева, отца-командира не только Черноморскому флоту, но и «граду сему», нашему славному Севастополю. ![]() Начну со старшего по возрасту – Петропавловского. Он был возведен в 1844 году на месте первого в Севастополе храма – разрушенной бурей небольшой деревянной греческой церкви (1792 г.). Промыслом Божьим именно на площади имени Лазарева молитвенно остановился наш крестный ход, принимая в свои ряды Петропавловскую братию. Уникальное для Севастополя здание храма - своего рода греческое античное чудо, принявшее в себя православный дух и увенчавшееся Крестом Христовым. Грозные семиметровые колонны вокруг храма, словно могучие исполины, зорко стерегли его содержимое. У входа в храм, в нишах, людей встречали мраморные скульптуры святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во время легендарной обороны города 1854 - 1855 годов собор был сильно разрушен, а скульптуры святых Петра и Павла бесследно пропали. Собор был восстановлен и вновь освящен в 1889 года. 23 октября 1894 года в Петропавловском соборе служил Литургию святой праведный Иоанн Кронштадтский. В феврале 1931 г., во время всесоюзной богоборческой кампании «Долой церкви!» Петропавловская церковь, как тогда выражались, была «ликвидирована». В здании церкви находился городской государственный архив. После Великой Отечественной войны трест «Севастопольстрой» в 1946 г. отремонтировал здание и устроил здесь свой клуб. В 1946 — 1957 гг. в нем шли спектакли театра имени Луначарского, а затем был расположен Городской дом культуры. 4 июля 2006 г. церковь Святых апостолов Петра и Павла возвращена Православной Церкви, работы по восстановлению внутреннего убранства храма ведутся до сих пор. ![]() Слева настоятель Петропавловского собора иерей Георгий (Дарий) Великое и благодатное дело – крестный ход, велика сила Слова Божия, пробуждающего нас, грешных. Однако, глубоки и крепки корни зла, посеянного врагом в душе человека – да и не всякий сподобляется прямого Божьего обращения. Вернемся к слову св. Феофана: «В чрезвычайных случаях благодать Божия оказывает свое действие быстро и решительно, как видим, например, на Апостоле Павле, Марии Египетской и прочих, но в обыкновенном порядке обращений большею частию бывает так, что приходит человеку только мысль —переменить жизнь и стать лучше в своих делах и внутренних расположениях. Приходит мысль — но как много надо придать ей, чтобы она возобладала над душою!» Да, для многих крестный ход закончится через пару кварталов, кто-то возможно выстоит молебен на площади Нахимова, всего несколько сотен доберутся до Инкермана. Но многие ли выйдут, не успев даже как следует просушить вещи, завтра утром из Верхнесадового? Сколько из нас дойдет до Москвы? Многие ли, даже оставшись в Севастополе, не потеряют, не заглушат в своей душе покаянный голос совести – зов Божий? Надолго ли? Святитель Феофан предлагает нам действенные способы как укрепить семя дарованного Божией благодатью вразумления, как не оставить покаянный порыв без плода: «1) Гони отлагательство. Не позволь себе сказать: завтра или когда-нибудь после, займусь этим, а сейчас же приступи к делу. Возьми в орудие себе здравое рассуждение и помощию его: а) Живее вообрази неразумие, безобразие и опасность отлагательства. Говоришь: «после», но после будет труднее это сделать, потому что сам больше привыкнешь к греху и больше сделаются запутанными обстоятельства и связи твои греховные. б) Благая мысль действует слабо и не привлекает сердца оттого, что есть другие планы в голове, есть предметы интереснее, по указанию предзанявших тебя влечений. Так вызови же на среду и сличи беспристрастно. В сравнении с тем, что представляет благая мысль, ничто устоять не может; все отодвинется на задний далекий-далекий план. в) Недугуем отлагательством наиболее оттого, что в эту пору позволяем ослабеть в себе энергии, поблажаем лености, вялости, сонливости, нерешительности и в мысли, и в деятельных силах; так можно взять себя и с этой стороны, поживее представив себе, как унизительно попускать это в обыкновенных делах, тем паче в самонужнейшем деле спасения, — что во всем должно оказывать себя живым и быстродеятельным, стыдно допускать противное, стыдно отлагать до завтра то, что можно и должно сделать сегодня». 7 мая 1851 г. в церкви святых Петра и Павла преосвященный Иннокентий отслужил панихиду, затем гроб с телом адмирала Лазарева на руках перенесли к склепу, расположенному в центре фундамента строящегося храма – будущего Владимирского собора. Погребальная процессия спустилась по широкому ходу, ведущему глубоко под землю. Гроб поместили в склеп, накрытый каменным сводом, прочитали последние молитвы. Затем склеп замуровали. Грянули пушечные выстрелы со всех кораблей Черноморского флота, стоящих на рейде. Второй, Владимирский собор, закладывался как памятник Крещению святого князя Владимира. Но в ходе вынужденно нескорого своего строительства, надолго прерванного Крымской войной, превратился он в усыпальницу наших адмиралов, и первым из тринадцати нашел здесь вечный покой Михаил Петрович Лазарев. Святое место. Еще стены храма не были возведены, а уж силу его ощутили так, что и до сего дня в памяти не стерлось. "Здесь купель нашего крещения, здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти Святого Владимира... Такова, говорю, сила и таков смысл нынешнего нашего священнодействия по отношению к врагам нашим!" - было сказано 15 июля 1854 года в день Равноапостольного Крестителя Руси при закладке собора архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием, ныне причисленным к лику святых. В дни беспримерной обороны Севастополя легли рядом с учителем своим павшие на бастионах адмиралы Павел Степанович Нахимов, Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин. С 1869 по 1920 годы здесь было похоронено еще девять адмиралов, верных сынов России. По Высочайшему указу Императора Александра III на стенах по периметру внутри верхнего придела разместили мраморные плиты с именами Георгиевских кавалеров. Так храм стал не только местом молитвы и прославления Господа нашего Иисуса Христа, храмом Завещания и Предупреждения нам, наследникам севастопольского подвига, но и храмом Памяти. Св. Феофан продолжает: «2) Начинай снимать с себя греховные покровы: а) Прежде всего возьмись за тело. Откажи ему в наслаждениях и удовольствиях, стесни удовлетворение самых естественных потребностей; продли час бдения, умали обычную меру пищи, приложи к трудам новый труд. Главное, как хочешь и как можешь, облегчи плоть, утончи ее дебелость. Этим душа высвободится из связности веществом, станет подвижной, легче, приимчивее для впечатлений добрых. б) Заботы не оставляют времени заняться собою. При них одно дело в руках, а десятки в голове. Итак, отложи на время заботы, все без исключения, отложи только на время; после опять возьмешься за обычные дела, только теперь прекрати их, выкинь их из рук, выбрось их и из мысли. в) Прежде всего снимай с очей ума твоего покровы, содержащие его в ослеплении. Если человек не отстает от греха и не бежит от него, то это наиболее оттого, что не знает себя и той опасности, в какой находится ради греха. К глубокому вниманию надобно присоединить с сей минуты еще некоторую трезвенность, отстраняющую всякую лесть сердца лукавого. Поставив теперь себя в такое положение, начинай изводить на средину разные помышления, держащие тебя в ослеплении, и подвергай их строгому суду. в а) “Я христианин”, — говоришь ты и успокаиваешься на этом. Объясни же себе, что обманчива надежда на имя, что Бог может и из камений воздвигнуть чад Аврааму и во всякое время отменит Свои обетования, коль скоро не исполняются условия к участию в них. Главное, уясни себе, что значит быть христианином, сличи себя с сим идеалом, — увидишь, насколько основательна эта опора твоего ослепления. в б) “Да ведь мы не из последних…”. Так иные прельщаются душевными своими совершенствами. Другим, напротив, лезут в глаза телесные совершенства — сила, красота, род. Те и другие тем резче ослепляются, чем выше мы стоим над всеми в окружающей нас среде. Уверь же себя: - Что естественные совершенства и вообще не имеют цены нравственной, потому что они не наше приобретение, а дарованы нам Богом; - Ты большему подлежишь ответу, потому что тебе больше дано. Не о способностях дело, а об их употреблении. Укажи, что приобрел ты ими? - А на других смотреть нечего; пусть они сами по себе. Всякий за себя будет давать отчет. Или если уж сравниться хочешь с кем-нибудь, то сравни себя со святыми угодниками. в в) “Мы не так еще худы”. - Внешнее не ценно без внутреннего. Внешняя исправность поведения — листья; внутренние добрые расположения — плод. Смоковница листьями обещала плоды, но Спаситель, не нашедши их на ней, проклял ее. в г) “Но пусть и худо есть во мне — будто я один таков? Таков же и тот, и тот.” - Множество грешащих не изменяет закона правды и не избавляет никого от ответственности. Бог не смотрит на число. Хоть все согрешили, всех и накажет. Сколько народилось людей до потопа, а все погибли, кроме осьми душ, а с Содомом и Гоморрой пять городов пожрал огнь с неба, и никто не спасся, кроме Лота с дочерьми». Почти 120 лет осеняет Севастополь крест Владимирского собора, венчающего Центральный городской холм. Неизменно сияет все тот же вызолоченный бронзовый крест, от времен святителя Иннокентия до наших дней. То гасла, то вновь возгоралась свеча православной веры в Отечестве нашем, в богоспасаемом Севастополе. Вместе с народом храм-памятник пережил все тяготы войн и богоборческих экспериментов. Не раз его хотели переделать, разрушить, снести. Что спасло храм в годы Великой Отечественной? Может, молитва черноморца Сергея Коробченко, который в страшную бомбежку в 1942 г., раскинув руки крестом, прижался к стене собора со словами: «Господи, спаси! Останусь жив, все сделаю, чтобы служить в этом соборе». Спустя 50 лет отец Сергий (Коробченко) выполнил свою клятву и принял участие в освящении собора, где уже проводились ремонтно-реставрационные работы. Помоги, Господи, и нам выдержать свою клятву пред Тобою, исполнить обеты, данные Тебе в таинстве крещения, не отступиться от Тебя, от веры отеческой, от Русской Православной Церкви! А теперь окончание слова св. Феофана: «3) Потрясай и умягчай нечувственное сердце свое: а) Помяни последняя твоя. Говори себе: “Увы, скоро смерть”. Один, другой умирает около тебя; вот-вот ударит и твой час. А что — рай, и что — ад? б) Обратись потом к Богу и поставь себя, оскверненного и обремененного многими грехами, пред лицем Его, вездесущего, всеведущего, всещедрого, долготерпеливого!.. Еще ли будешь оскорблять око Божие мерзким видом своим греховным? Восприими в чувство эту несообразность и поспеши возбудить и укрепить в себе жалость и печаль по Боге. в) Помни притом, что ты христианин, искуплен Кровию Христовою. Или ты не ведаешь, что, греша, участвуешь в мучении Спасителя и разделишь за то участь мучителей, а если бросишь грех и покаешься, то причастишься силы смерти Его? г) Рассуди далее, что такое грех, к которому ты так льнешь. Это зло, бедственнейшее из всех зол, оно отдаляет нас от Бога, расстраивает душу и тело, предает мучениям совести, подвергает казням Божиим в жизни, в смерти и по смерти, ввергает в ад, заключая рай на веки. д) Посмотри, наконец, на грех со стороны диавола, первого его производителя и размножителя, и рассмотри, кому работаешь ты грехом. Бог все для тебя и делал, и делает, а ты не хочешь угождать Ему; диавол ничего для тебя не делает и только тиранит тебя грехом, а ты охотно и неутомимо работаешь ему. 4) Гони сон беспечности. Говори душе своей: а) Ведь одно из двух: или вечно погибать, если так останешься, или, если не хочешь этого, то покайся и обратись ко Господу и заповедям Его. А медлить чего ради? Чем дальше, тем хуже. Блюдись при том, ведь смерть при дверях. б) Много ли труда? Только начни, только подвигнись. Господь близ, и всякая помощь от Него готова тебе. в) А благо какое!.. Сбросишь это бремя и эти узы, вступишь в свободу чад Божиих. г) Что мучишь ты себя, как враг какой? Всюду смятение и тревога. Только один сделай поворот внутри, и все это исчезнет, увидишь отраду жизни. д) Посмотри, все уже пошли ко Господу... и тот обратился, и другой, и третий. Ты что стоишь? Иди! Разве ты хуже других? е) Все вокруг тебя живет и все призывает тебя к жизни. Бог несть Бог мертвых, но Бог живых. Приобщись и ты к живущим Его жизнью. Иди, пей из источников воды живой. Энергия расслабевшей воли всегда возбуждается, когда поставит себя человек между крайностями — или гибнуть, или изменить жизнь. Чувство самосохранения тотчас начнет возбуждать на дело. Укажи после сего, сколь великое благо ожидается от перемены жизни на лучшее, как легко это сделать и как ты способен к тому и призван, и все средства имеешь под руками; как все добрые, и на земле и на небе, будут обрадованы, вступят в общение с тобою, на руки тебя возьмут, и пойдет радость в общей жизни со всеми живущими о Христе Иисусе Господе нашем, — укажи все это, и воспрянет ослабшая воля, исправятся расслабленные колена твои». |
Алексий |
![]()
Сообщение
#126
|
Сообщений: 42 ![]() |
Спаси Господи.
Продолжаем публикации дневников крестного хода с www.anflag.ru : СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. ВОСТАВ ИДУ КО ОТЦУ МОЕМУ Часть 5. Идут, Севастополь, крестным ходом твои дети, идут проспектом Нахимова между центральных площадей, носящих имена героев-адмиралов. Да, все мы дети - и стар, и млад. И хоругвеносцы, и несущий крест паломник с Западной Украины, и моряки-черноморцы под Андреевским флагом, и всечестные отцы севастопольского благочиния, и гимназисты «Мариамполя», и все-все крестоходы независимо от возраста – дети. И если не все - дети Севастополя, то уж точно Отца Небесного. И как блудный сын, разделивший имение отца и расточивший свою часть, изведали мы «на стране далече» духовный голод и рабство греху. Пришли в себя и встали, чтобы с покаянием вернуться к отцу своему. Жаль, что не все… Несмотря на приглашение, нет рядом с черноморцами моряков ВМСУ, не несут два флота братских славянских стран плечом к плечу иконы и хоругви. Где же вы, братья? Ведь видим мы в храмах города ваши бушлаты, знаем, что едина во Христе Святая Русь, что едина и неделима Православная церковь. С горечью читаем ответ, который дал командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Тенюх: «На Ваше звернення повiдомляю, що вiдповiдно ст.6 Закону України вiд 20.12.91 №2012 – XII «Про соцiальний та правовий захист вiйсковослужбовцiв та членiв їx ciмей» вiйсковослужбовцi мають право на задоволення релiгiйних потреб у вiльний вiд виконання службових обов’язкiв час. Можливостi видiлити у перioд 1-3 квiтня 2008 року автомобiльну технiку для супроводу хресної ходи в командування ВМСЗСУ немає у зв’язку з тим, що її використання передбачено виключно для заходiв бойової пiдготовки та забезпечення життєдiяльностi вiйськових органiзмiв». Пусть не все, но встали мы милостию Божьей от греховного сна, двинулось молитвенно-покаянное шествие. Св. Феофан предлагает сделать следующий шаг навстречу ждущему своих блудных сыновей Отцу: «Коль скоро восчувствовал ты благодать возбуждения, сознал, что это — оно, а не другое что, то спеши склонить на его внушения волю твою. А для сего: а ) Поверь в простоте сердца, что это от Бога, что Сам Бог зовет тебя к Себе, Сам приблизился к тебе, чтобы произвесть в тебе спасительное изменение. b ) Поверив, не позволь себе пропустить и это действие милости Божией бесплодно. Только возбуждение сие дает силу преодолеть себя. Отойдет — сам себя не одолеешь. А придет ли еще — сказать не можешь. с ) Употреби старание и усилие, сколько можно, удержать себя в том спасительном состоянии, в котором ты поставлен. Как горючее вещество, если его долго держать перед огнем, не только согревается, но и загореться может, так естественно может возгореться желание благодатной жизни, если подольше продержать себя под действием благодати. d ) Посему отстрани все, могущее погасить этот зачинающийся огонек, и окружи себя всем, что может питать его и довесть до пламени. Лучшие в этом случае — уединение, молитва и размышление. Вот в этом-то труде твоем над собою при помощи благодати и произнесется наконец в сердце единому Богу и тебе слышное слово: “Надобно же наконец; итак, сейчас начну». ![]() Кто мы, дети лейтенанта Шмидта, или наследники славы русских адмиралов? С нами в строю изнесенная из Владимирского собора икона святого праведного воина Феодора Ушакова, на ней слова непобедимого адмирала «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся ко славе России». Сегодня открывается саммит в Бухаресте, где будет решаться вопрос о членстве Украины в НАТО. Святый праведный воине Феодоре, моли Бога о нас! «Вот, наконец, склонился человек на сторону добра, готов вступить на этот святой путь, готов ходить в добрых делах богоугождения; но в это мгновение вся бездна зла, крывшаяся в сердце, возметается, как прах, и стремится опять покрыть всю душу. Святитель Тихон говорит: “Когда грешник, благодатию Божиею подвигшись, начинает каятися, то сретает его различное искушение. Начнет человек ко Христу приступать, а сатана вслед его женет и отвлекает от Христа, запинает и различные простирает сети”. Здесь-то предлежит человеку сильная борьба с собою, как бы генеральная битва с грехом. Враг схватил и поглотить хочет — вопий, как Иона во чреве китове или утопающий Петр. Видит Господь нужду твою и труд — и подаст руку помощи, поддержит и установит тебя так, как следует быть воину, выступающему на брань. Действуй против греха вообще, но особенно против коренных его возбудителей. Какие это главные возбудители греха и главные воители в защиту его, это указал Спаситель, когда призвал идти вслед Себя (см.: Мк. 8, 34-38). Кто хочет идти вслед Меня, говорил Он, да отвержется себе, — отворотится от себя, сочтет себя будто чужим для себя, не стоящим внимания и сочувствия, за которого стоять не стоит. Это предполагает, что в сердце грехолюбивом постоянно живет и качествует противоположное сему расположение — саможаление, как оно и есть на самом деле. Далее Спаситель обязует отказаться от всего, что в мире, для спасения души: Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? (Мк. 8, 36). Мир есть совокупность вещей вне нас, видимое, осязаемое, чувственное. И действительно, в грехолюбце качествует чувственность: не имеет он вкуса к невидимому и духовному, а все чувственное так известно и так переиспытано. Потом внушает Господь, чтобы не стыдились Его в роде сем прелюбодейном и грешном. Это — человекоугодие: “Что скажут и как быть, если придется разорвать связи?” Должно быть, это самая чувствительная уза греха, если для того, чтобы разорвать ее, он угрожается за сей стыд пристыжением на всеобщем суде: Иже аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын Человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми (Мк. 8, 38). Живет обычно человек на земле, будто тут вечно жить, а о будущем забывает; знает счастие только земное, и все цели сходятся у него в одном, как бы здесь хорошо прожить, а что дальше будет, о том и думки нет. Итак, саможаление, чувственность, человекоугодие и земность суть характеристические черты грехолюбивого сердца, — следовательно, и коренные возбудители греха и главные за него воители.» (св.Феофан). ![]() Идут вместе воинства небесное и земное, идет Севастополь, возвращаясь к вере отеческой, к Отцу Небесному, принося Богу покаяние за злодеяния богоборческих лет, за общие и личные грехи; развевается Андреевский флаг, возвышаются хоругви, а за ними на носилках Державный образ Божьей Матери – символ крестного хода «Под звездой Богородицы». «Помощь близ... Ты только усилия употребляй — и одолеешь, но употребляй усилия целесообразно. Молитвенно утвердившись, как сказано, в самоуничиженном предании себя воле Божией и вседействию благодати: а) Спеши прогнать все эти помыслы из души. Толпа необразованных скоро разбегается, если поступить с ними сурово с первого раза; если же скажешь снисходительное слово одному, другому, третьему — они набираются смелости и делаются настойчивее в своих требованиях. б) Помнить надобно, что тут для дела своего собственно ничего еще не сделано. Эти враги все еще живы. Они только вытеснены из внимания и, может быть, намеренно скрылись, чтобы в нечаянном нападении в благоприятное время тем вернее возвратить себе победу. Итак, снова утвердившись в молитвенном предании себя Богу и благодати Его, вызывай каждого из возбудителей греха и старайся отвратить от них сердце и обратить его на противоположное, — этим они будут отрезаны от сердца и должны будут замереть. Таким образом, все надо трудиться над собою, пока вместо саможаления не возродится безжалостность к себе и непощадение, не восчувствуется жажда страдания, желание умучить себя, истомить и тело свое, и душу; пока вместо человекоугодия не образуется, с одной стороны, отвращение от всех недобрых обычаев и связей, некоторое враждебное, с раздражением, противление им, а с другой — обречение себя на все неправды и все поношения людские; пока, вместо вкуса только в одном вещественном, чувственном, видимом, придет безвкусие к ним и омерзение и зачнется искание и жаждание одного духовного, чистого, Божественного; пока, вместо земности, ограничения жизни и счастия только землею, не исполнит сердца чувство странничества на земле, с единственным стремлением к отечеству небесному. Когда образуются такие расположения, тогда все опоры греха будут подорваны. Таким образом все стихает в душе. Возбужденный, освободившись от всех уз, с полною готовностию говори себе: востав, иду» (св.Феофан). ![]() |
священник Константин Кобелев |
![]()
Сообщение
#127
|
Сообщений: 83 ![]() |
Идут, Севастополь, крестным ходом твои дети ... Вчера вечером на Всенощном бдении стихира на "Господи, воззвах": Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше крест Твой глаголем: Благословен грядый во имя Господне, Осанна в вышних! Эта молитва может быть лозунгом Крестного хода. Вход Господен в Иерусалим - можно назвать первым в истории крестным ходом. Грядет Господь на вольную страсть, сшествуем Ему и мы - каждый по силе... |
Ксения Л. |
![]()
Сообщение
#128
|
Сообщений: 132 ![]() |
Как хорошо сказано...
|
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#129
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Алексий, что-то вы там столько в своем описании намудрили...
|
Алексий |
![]()
Сообщение
#130
|
Сообщений: 42 ![]() |
|
священник Константин Кобелев |
![]()
Сообщение
#131
|
Сообщений: 83 ![]() |
Сводка по всем Крестным ходам - к Пасхе Христовой!
Направление № 1: Владивосток Владивосток (20.05.07) … 21.04 – с. Каипы Лаишевского района 22.04 – с 14.00 – встреча крестного хода Владивосток – Москва в г. Казани у Крестовоздвиженского собора (Богородицкий монастырь); молебен у иконы Божией Матери Казанской; движение в Ивановский монастырь по улицам: Большая Красная, Япеева, Дзержинского, Чернышевского, Кремлевская; 23.04 – в 15.00 – пресс-конференция 24.04, четверг – крестный ход от поворота на Раифский монастрь до Монастырских ворот (5 км); (Как хорошо, что в эти дни – чт, пт. основное – молитва!) 25.04 – Раифский монастырь 26.04, суббота – в 14.00 торжественная встреча крестного хода Владивосток-Москва на границе епархий с участием епископа Савватия, викария Чебоксарской епархии и вице-премьера Володиной Н.И. – с. Старая Тюрлема 27.04 – с 00.00 до 13.00 – участие в Пасхальной Божественной Литургии в Храме Воскресения Христова. Праздничная трапеза, отдых. 28.04 – с 9.00 установка Поклонного креста в с. Старая Тюрлема – д. Еметкино – с. Байгулово ... 15.05 – Нижний Новгород 29.05, четверг – Владимир 04.06, среда – Малая Дубна Московской обл. 05.06 – Ногинск 06-07.06 – Балашиха – Москва Направление № 2: Якутск Якутск (30.06.07) … 21.04, понедельник – п. Зуевка – п. Семушино – д. Чуваши 22.04 – ст. Просница 23.04 – г. Кирово-Чепецк, крестный ход по городу до Всехсвятского Храма 24.04 – г. Киров, крестный ход до Успенского Собора (Замечательная остановка для молитвы!) 25-27.04 – +ПАСХА ХРИСТОВА+ Успенский Собор 28.04 г. Киров – п.Медяны ... 20.05, вторник – Кострома 25.05 – Иваново 01.06, воскресение – Юрьев-Польский 04.06, среда – Сергиев Посад Московской обл. 05.06 – Лесной 06.06 – Королев 06-07.06 – Мытищи 08.06 – Москва Направление № 3: Барнаул Барнаул (27.02.08) … 18.04 – Самара 20.04 – Тольяти, 21.04 – через Волгу на юг – (крюк, но так идёт маршрут…) – Жигулёвск 22.04 – Переволоки 23.04 – Междуреченск 24.04 – Октябрьск 25.04 – 28.04 – Сызрань +ПАСХА ХРИСТОВА+ (с Великой пятницы на молитве!) ... 06.05,вторник – Пенза 28.05,среда – Рязань 31.05, суббота – Луховицы Московской обл. 01-03.06 – Коломна 04.06,среда – Никитское 05.06 – Бронницы 06-07.06 – Люберцы 08.06 – Москва Направление № 4: Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону (16.04.2008)… 18-20.04 – Шахты 21.04 – Новошахтинск 22.04 – Гуково, 23.04 – Каменск-Шахтинский, 24.04 – Глубокий +ПАСХА ХРИСТОВА+ ... 30.04, среда – слобода Сохрановка граница Ростовской и Воронежской областей, установка поклонного креста ... 14.05,среда – Воронеж 20.05,вторник – Елец 04.06,среда – Кашира Московской обл. 05.06 – Михнево 06-07.06 – Домодедово 08.06 – Москва Направление № 5: Афон Одесса (02.04.08) … 19-20.04 Чебоксары 23.04-Переяслав-Хмельницкий 26-28 – Киев +ПАСХА ХРИСТОВА+ 05.05 – Чернигов 10.05, суббота – встреча у Стелы на границе трех государств (таможенный пост в районе Веселовка) – Граница с Россией (Клюксы) 20.05,вторник – Брянск 31.05 – Калуга 05.06,четверг – Деденёво Московской обл.– Наро-Фоминск 06.06 – Алабино 06-07.06 – Внуково 08.06 – Москва Дополнительный крестный ход: Минск Брест (13.04.08) … 17 апреля, четверг: д. Любищи (Пинская епархия); 19-20.04 – д. Великие Луки 26-27.04 – Минск +ПАСХА ХРИСТОВА+ 1-3.05 – Могилев 10.05, суббота – встреча у Стелы на границе трех государств (таможенный пост в районе Веселовка). Соединение с крестным ходом Афон – Одесса – Брянск – Москва. Далее, по территории России, паломники пойдут одной группой. Направление № 6: Иерусалим Севастополь (02.04.08) … (28-30.03.08) – Севастополь (02.04.08) – Симферополь (05-06.04.08) 19.04-20.04 - Запорожье 22.04 - Синельниково 23.04, среда – ? Где 24.04 - ? Где 25-27.04 – ? Днепропетровск +ПАСХА ХРИСТОВА+ Так? (?с Великой пятницы – только молитва?) ... 02.05, пятница – Харьков 06.05 – Граница с Россией-Нехотеевка 07.05, среда – Белгород 01.06 – Тула 04.06, среда – Серпухов Московской обл. 05.06 – Чехов 06.06 – Подольск – Бутово 08.06 – Москва Направление № 7: Санкт-Петербург Санкт-Петербург (13.04.08)… 18.04 – Радофиниково 23,среда-27.04 – Тихвин +ПАСХА ХРИСТОВА+ 28-29.04 Тихвинский монастырь – Ругуй. ... 09.05 – Великий Новгород 29.05 – Тверь 04.06, среда – Степанцево Московской обл.– Высоковск – Клин 05.06 – Солнечногорск – Зеленоград 06-07.06 – Химки – Москва Направление № 8: Архангельск Архангельск (02.04.08)… 17 апр. –Березник, 25-27.04 – Шенкурск +ПАСХА ХРИСТОВА+ (Архангельская епархия) (с Великой пятницы остановка – слава Богу!) 12.05 – Вологда 23.05 – Ярославль 29.05 – Переславль-Залесский 03.06, вторник – Веригино Московской обл. 04.06 – Талдом 05.06 – Дмитров 06-07.06 – Долгопрудный 08.06 – Москва |
Алексий |
![]()
Сообщение
#132
|
Сообщений: 42 ![]() |
Приветствую,
Очередной севастопольский дневник крестного хода с anflag.ru : СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. В ЕДИНСТВЕ СПАСЕМСЯ Часть 6. Вот и центральная площадь Севастополя, носящая имя славного русского адмирала – Павла Степановича Нахимова. Рядом Графская пристань, Приморский бульвар, мемориал у вечного огня павшим защитникам города – места, знакомые и дорогие не только севастопольцам, но и многим соотечественникам. Крестный ход останавливается на площади. Начинается молебен. Служит новый севастопольский благочинный, протоиерей Сергий (Халюта). Звучит Св. Евангелие, склоняют обнаженные головы моряки-черноморцы, казаки, всечестные отцы и благочестивые миряне. Единым сердцем, едиными устами славим Господа! Сам адмирал Нахимов внемлет Слову Божию с высоты пъедестала. Программа «Под звездой Богородицы» началась десять месяцев назад, в радостный день уврачевания кровоточащей раны раскола, день восстановления единства двух частей Русской Православной Церкви (РПЦ и РПЦЗ). Крестные ходы восьми лучей Вифлеемской звезды со всех концов Святой Руси сольются в июне в Москве, укрепив народное самосознание и веру, единство Матери-Церкви. А «кому Церковь не мать, тому Бог – не отец.» Здесь, в Севастополе, знают ценность единства. Также как и родного языка, русской истории. ![]() Вот и проснулись, вот и восстали идти к отцу блудные сыновья Севастополя, Святой Руси. По слову св. Феофана: «То же и в возвращении грешника к Богу. Он будет принят Богом, если а) сознает свои грехи, б) раскается в них и в) положит обет не грешить. Это — необходимые акты в сердечном воссоединении с Богом, от которых зависят твердость в новой жизни, совершенство в ней и благонадежность неизменного действования по ее требованиям. Блудный сын, возвращаясь к отцу, говорил: реку: согреших — сознание греха; несмь достоин — окаявание себя; приими, яко единого от наемник — обет работать. Итак, возвращаясь к Богу: а) Познай свои грехи. Для сего поставь, с одной стороны — закон Божий, а с другой — собственную жизнь, и смотри, в чем они сходны и в чем несходны. Бери ты свое дело и подводи его под закон, чтобы видеть, законно ли оно; или бери закон и смотри, осуществлен ли он в твоей жизни. Чтобы ничего не опустить в сем важном деле, держись в нем какого-либо порядка. Сядь и припомни все обязанности твои в отношении к Богу, ближнему и к самому себе и потом просмотри свою жизнь по всем сим отношениям. Или — разбирай заповеди десятисловия и заповеди о блаженствах, одну за другою, со всеми их приложениями, и смотри — такова ли твоя жизнь. Вследствие такого пересмотра своей жизни откроется безчисленное множество дел, слов, помышлений, чувствований, желаний беззаконных, коим не следовало быть, а они допущены, — множество таких, кои следовало сделать, а они не сделаны, да немалое число и из деланных по закону окажутся оскверненными, по нечистоте побуждений. Так наконец познаешь и корень своей греховности, и ближайшие его порождения — склонности, и порождения дальнейшие, многочисленные дела, — вообразишь всю историю своей грешности и напишешь ее, как на картине. б) Познав свою грешность, не будь холодным ее зрителем, но старайся возбудить и соответственные ей спасительные чувства сердечного раскаяния. Начни же прежде обличать себя — и обличи. Так сделай в отношении к каждому греху. Предел, до которого должно доводить дело самообличения, есть чувство безответной виновности — состояние, в котором скажется в сердце: “Ничего не имею в оправдание — виноват”. в) Чувства раскаяния, очевидно, имеют разлагающее действие. Слово некое проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судит помышления и мысли сердечные. Но цель, для чего производится сие в человеке благодатию Божиею, не та, чтобы только разорить, но чтобы, чрез разорение старого, создать новое. Как утопающий крепко берется за дерево, так кающийся — за Крест Христов, и чувствует, что уже не погибнет. Итак, томимый чувствами раскаяния и уже колеблемый безнадежностью, подвигаясь к желанному обету: ва) Прежде поспеши воскресить живую веру в силу крестной смерти Христа Спасителя. Все грехи всех людей пригвождены ко кресту, а следовательно, и твои. вб) К сему приложи крепкую уверенность и в том, что тебе даны будут силы к исполнению обета, как только приступишь к Таинствам. В них никому нет отказа. Затем они и стяжены Господом, чтобы их раздавать. вв) И вот когда произойдет у тебя внутри это сочетание уверенности и готовности, давай обет – прочее единому Богу работать все дни живота твоего». С радостью работали во славу Божию на площади Нахимова детишки из православной гимназии «Мариамполь». Отзывчивые и скорые в деле раздавали они севастопольцам, собравшимся на площади Нахимова, иконы Пресвятой Богородицы. Державная, с благословением Святейшего Патриарха Алексия II на участие в крестном ходе, Песчанская - всего более пяти тысяч икон с благодарностью и благоговением приняли горожане. Для близких, для сослуживцев – не отказывали никому. Так началась в Севастополе всекрымская духовно-просветительская благотворительная акция “Православная икона в каждый дом”, инициатором которой выступили Всеукраинский союз общественных организаций “Объединение организаций соотечественников “Русское содружество” и Центр охраны семьи и детства «Русичи». Один из древнейших русских монастырей – женский Боголюбский монастырь г. Владимира, основанный 850 лет назад святым благоверным князем Андреем Боголюбским, первым после св. равноап. кн. Владимира собирателем Русской земли, – передал в дар своим единоверным крымским братьям и сестрам 100 тысяч карманных иконок с 90-м псалмом на обратной стороне. Образ Божией Матери, называемый «Песчанским», является одним из списков Казанской иконы Богородицы. Но не только источником исцеления и чудесных знамений является эта икона. “Избави нас от малодушия, уныния, вражды… Да будет в стране нашей правда Божия…”, — сказано в молитве, которую читают перед иконой Божией Матери “Песчанская”. В течение многих веков наши отцы успешно сражались с врагами нашего Отечества и веры только благодаря обращению к Богу с молитвой, покаянием и верой в Его всесильную помощь. Ибо если “с нами Бог, то кто на ны”. Он наш Помощник и Покровитель, Который, заменяет нам всяких ненадежных и беспомощных земных “друзей”. Имеющим иконки при себе и молящимся Богу, Господь сохраняет жизнь от смерти и опасности. Так, кого отправляли с такими иконками в Чечню и другие “горячие точки”, – все возвращались живы и невредимы. То же было и с другими в других войнах и сражениях. Иконки с молитвой Спасителю и Богу нашему Иисусу Христу, Божией Матери и Архистратигу Безплотных Сил Небесных Михаилу – прежнее всепобеждающее оружие наших отцов и самый надежный щит, с чем побеждали наши легендарные Илья Муромец, Александр Невский, Александр Пересвет, генералиссимус Суворов, а также Димитрий Донской, Минин и Пожарский, адмиралы Ушаков, Нахимов, Макаров, капитан Руднев, генералы Ермолов и Скобелев, маршалы Шапошников и Жуков и многие другие. «После того как человек-грешник дошел до обета работать отселе единому Богу, он должен спешить к Таинству покаяния. Необходимость сего так велика, что, все, сделанное доселе, без него не только останется недовершенным, но и должно пропасть без цены. Весь свой вес, все значение и силу оно получает только в сем Таинстве. Потому-то там, где нет Таинства покаяния, нет и живущих истинно по-христиански» (Св.Феофан). Иконы получили не только простые горожане, не остались без благословения и принявшие участие в молебне власть предержащие мужи Севастополя, благо здания городского совета и государственной администрации рядом. Кто не знает о конфликте между ними? Взаимные обвинения, суды, голодовки протеста, плакаты и палатки на главной площади города. Киев, Москва – на всю Святую Русь «прославились» нынешние городские власти. Спасению через покаяние всегда должно предстоять примирение, о чем, благословляя градоначальников Державными иконами Божией Матери, по своему пастырскому долгу, напомнил отец Сергий. «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25). ![]() Господи, вразуми и примири правителей севастопольских, всех безумно враждующих на сей святой земле, пощади и даруй нам всем покаяние! «Кто проходит весь этот курс врачевания духовного, как должно, и, главное, без утайки исповедует свои грехи, тот возвращается из дома Божия, как возвращаются из судебного места виновные, кои, вместо приговора на смерть, услышали там объявление помилования и забвение их преступлений, — возвращаются с глубочайшим чувством благодарения к Спасителю душ наших, с твердою решимостью посвятить Ему и исполнению заповедей Его всю остальную жизнь, с крайним отвращением от всех прежних грехов и неудержимым желанием изгладить все следы прежней недоброй жизни. Получивший разрешение чувствует в себе, что он не празден, что его посетила особая некая сила. Божественная благодать, которая доселе только совне действовала на него в помощь ему в победе над собою, теперь с словами: “Прощаю и разрешаю” вошла внутрь, срастворилась с его духом и исполнила его огненностью и стремительностью, с коими и исходит он теперь на дело и на делание свое до вечера жизни своей.» (Св.Феофан). ![]() Спешат горожане прикоснуться к Державному образу Богородицы, тянутся к нему сотни рук с полученными карманными иконами, а крестный ход уже движется к морю, чтобы, освятив с корабля бухты Севастополя и помянув павших героев, через древнейший Свято-Климентовский Инкерманский монастырь, направиться по богоспасаемым землям Тавриды к первопрестольному граду Москве. |
Алексий |
![]()
Сообщение
#133
|
Сообщений: 42 ![]() |
Сводка по всем Крестным ходам - к Пасхе Христовой! Направление № 6: Иерусалим Севастополь (02.04.08) … (28-30.03.08) – Севастополь (02.04.08) – Симферополь (05-06.04.08) – Запорожье (19-20.04.08) – Харьков (02-04.05.08) – Белгород (07-09пт.05.08) – Курск (14-15.05.08) – Орел (23-25.05.08) – Тула (01-02пн.06.08) – Подольск (07сб.06.08) – Бутово (08вс.06.08) 19.04-20.04 - Запорожье 22.04 - Синельниково 23.04, среда – Павлоград 25-27.04 – Лозовая (с Великой пятницы – только молитва) Отец Константин, благословите. Спаси Вас Господь за сводку со всех направлений. Простите, хочу поправить по 6-му лучу: Крестный ход пройдет не через Павлоград и Лозовую, а через Днепропетровск и далее по главной автотрассе Севастополь-Москва. ![]() Божьей милостью радость встречи Светлого Христова Воскресения крестоходцы разделят с многомиллионным Днепропетровском. Поклон от севастопольцев. |
священник Константин Кобелев |
![]()
Сообщение
#134
|
Сообщений: 83 ![]() |
Сводка по всем Крестным ходам - к Пасхе Христовой! Направление № 6: Иерусалим Севастополь (02.04.08) … Отец Константин, благословите. Спаси Вас Господь за сводку со всех направлений. Простите, хочу поправить по 6-му лучу: Крестный ход пройдет не через Павлоград и Лозовую, а через Днепропетровск и далее по главной автотрассе Севастополь-Москва. Божьей милостью радость встречи Светлого Христова Воскресения крестоходцы разделят с многомиллионным Днепропетровском. Поклон от севастопольцев. Конкретнее можете? 19.04-20.04 - Запорожье 22.04 - Синельниково 23.04, среда – ? Где 24.04 - ? Где 25-27.04 – Днепропетровск +ПАСХА ХРИСТОВА+ (с Великой пятницы – только молитва) УТОЧНИТЕ, пожалуйста! |
Алексий |
![]()
Сообщение
#135
|
Сообщений: 42 ![]() |
Конкретнее можете? 19.04-20.04 - Запорожье 22.04 - Синельниково 23.04, среда – ? Где 24.04 - ? Где 25-27.04 – Днепропетровск +ПАСХА ХРИСТОВА+ (с Великой пятницы – только молитва) УТОЧНИТЕ, пожалуйста! Батюшка, благословите. Вы уж простите меня, только добрался до компьютера. Пропустил Ваше раннее сообщение! Вопрос по 23-му и 24-му уже, понимаю, не актуален - вот-вот начнется богослужение Великой Пятницы. После Днепропетровска: (по информации с http://www.anflag.ru/news_1_556.html ) 28 апреля, понедельник: Встреча в 09:00 Крестного хода на трассе Симферополь – Москва, граница с Днепропетровской областью Перекресток на пос. Андреевка; 29 апреля, вторник: Перекресток на пос. Андреевка Красноград Крестище; 30 апреля, среда: Крестище Перекресток на Н. Водолагу; 1 мая, четверг: Перекресток на Н. Водолагу Селекционное Автобусами до Спасова скита Селекционное Мерефа; Молебен в Спасовом ските; 2 мая, пятница: Мерефа Озеряныпос. Высокий, Молебен и посещение святого источника (Озеряны). В целом можно следить по любой карте - крестный ход движется автотрассой Симферополь-Москва. Еще раз прошу простить меня, грешного. Спаси Господи! |
ФедорычЪ |
![]()
Сообщение
#136
|
![]() Сообщений: 1 097 Из: Ижевск ![]() |
А можно чисто практические вопросы?
Как крестоходцы питаются? Как организованна охрана? Ночлеги? Медпомощь? Вообще, чтоб дойти куда-то даже пешком, нужны деньги. На такое немалое расстояние - немалые. Вообще, что за люди уходят в крестные ходы? У кого-то же семьи и много другого? |
священник Константин Кобелев |
![]()
Сообщение
#137
|
Сообщений: 83 ![]() |
Христос воскресе, возлюбленiи братия и сестры!
Христос воскрес! Вы знаете? Воистину воскрес! Явился Симону, апостолам, женам, Дал людям радость, досягавшую небес, И обновил нерукотворенный храм. И наши грешные, изсохшие сердца Исполнил радостью, неверие отгнав, Как тучи солнце не сокроют в небесах И как туман, исчезнув без следа. |
Алексий |
![]()
Сообщение
#138
|
Сообщений: 42 ![]() |
Христос воскресе, возлюбленiи братия и сестры! Христос воскрес! Вы знаете? Воистину воскрес! Явился Симону, апостолам, женам, Дал людям радость, досягавшую небес, И обновил нерукотворенный храм. И наши грешные, изсохшие сердца Исполнил радостью, неверие отгнав, Как тучи солнце не сокроют в небесах И как туман, исчезнув без следа. ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Спаси Господи за стихи от Вашего чистого ликующего сердца. |
Алексий |
![]()
Сообщение
#139
|
Сообщений: 42 ![]() |
![]() Очередной дневник крестного хода Севастополь-Москва с www.anflag.ru : СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. Часть 7. ХЛЕБ ЖИВЫЙ «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Ин. 6, 51) Севастополь, Графская пристань прощаются с крестным ходом. Святыни занимают место на верхней палубе теплохода «Плутон», основное ядро крестоходцев уже на борту, а желающим продолжить путь все еще нет конца. ![]() И напрасно вещает мегафон о втором рейсе через час, напрасно советуют организаторы добираться до Инкермана маршрутками, напор на металлическую ограду все сильнее и сильнее. Да, борт «Плутона» примет всего лишь до 300 человек! Вспоминаются мудрые девы из евангельской притчи Спасителя, взявшие масло для светильников. С трудом, ориентируясь по скрученным за спинами коврикам и спальникам, рюкзакам, удается вытащить на причал из теснящейся у пристани толпы крестоходцев, которые пойдут дальше. Воистину «Мнози бо суть звани, мало же избранных» (Мф. 20, 16). Слава Богу, вот и отчаливаем. Переполняет сердце счастье и благодарность ко Господу и Его Пречистой Матери, призвавших нас, Своих блудных сыновей. Раб Божий, несущий Иерусалимскую икону Богородицы, делится своей радостью – оказывается он впервые направляется в паломническую поездку в Иерусалим грядущей Страстной седмицей, впервые увидит чудо схождения Благодатного огня на Гроб Господень в Великую Субботу. И Божья Матерь, являя чудо любви, сама снизошла к нему великой милостью, избрав нести Ее Иерусалимский образ. ![]() «В притче о блудном сыне отец, приняв возвращающегося к нему с раскаянием сына, после того как, падши на выю его, облобызал его в знак всепрощения, повелел одеть его и готовить вечерю светлую и отрадную. Родительское сердце не довольно было прощением, оно решительнее хочет уверить сына в своем с ним примирении и сильнее выразить радость свидания с ним по расставании столь горестном. Отеческая любовь дает то, чего и не ожидала сыновняя надежда. Какой грешник мог ожидать большего чего-нибудь после того, как получил всепрощение? И вот, однако ж, он приглашается еще и на вечерю Господню, где Господь Сам дает ему Плоть Свою ясти и Кровь Свою пити. Это — венец щедродательности к обращающемуся грешнику и, однако ж, не избыток, а существенная необходимость в воссоединении с Господом. Жизнь христианская есть жизнь в Господе Иисусе Христе. Уверовавший облекается во Христа и живет Им. Падший по крещении теряет эту благодать; восставая от падения и возвращаясь к Господу, ему опять надо сподобиться ее — и сподобляется в святом причащении. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем, — говорит Господь (Ин. 6, 56). Тут в кающемся и начало жизни о Христе Иисусе. Господь сказал, что Он есть лоза, а верующие в Него — ветви (см.: Ин. 15, 46). Ветвь не живет, если она не на лозе; так и верующие не живут, если не в Господе. Нигде нет жизни истинной, как только в этой лозе. Что не на ней, то мертво. Посему кто хочет жить истинно, тот должен привиться к ней, принимать от нее соки жизненные и жить, питаясь ими. Привитие и совершается во святом причащении: здесь христианин становится едино с Господом. Когда Господь руководил только грешника к полному покаянию, то толкал лишь в двери сердца; когда же отверзаются они сокрушением и покаянием, Он входит внутрь и вечеряет с причастником» (св. Феофан). Под пение молитв крестный ход продолжает свое движение по главной бухте Севастополя, освящая город с моря. Внимательно слушают крестоходцы рассказ члена Союза писателей, писателя мариниста капитана 1 ранга Сергея Горбачева о героической судьбе кораблей флота и подвигах черноморцев. На местах гибели кораблей отец Стефан проводит панихиды. Летят в воду живые цветы и оглашает гладь бухты троекратная «Вечная память». Радуются наши убиенные деды, отцы и братья, слезы на глазах молящихся. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» ( Лк. 20, 38 ) . Мы вместе: павшие в бою, скончавшиеся от ран, не дожившие до сего дня и рождающиеся навстречу вечной жизни. «Теперь человек рождается вновь. Начинается у него жизнь совершенно в новом роде. Жизнь не может продолжаться без пищи, и притом пищи сродной себе. А такогото рода пища и есть Тело и Кровь Господа. Сам Он сказал: Плоть бо Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть пиво (Ин. 6, 55). Ими и должно начавшему новую жизнь питать сию жизнь. Тем паче необходимо вкусить сей пищи на первых порах, при первых, так сказать, движениях новой своей жизни. Говорят, что первая пища имеет влияние на характер телесной жизни и после составляет постоянную потребность тела. Какой же должен быть характер жизни у покаявшегося? Жизнь о Христе Иисусе, Господе нашем. Что должно составлять постоянную потребность его? Потребность общения с Господом. Пусть же спешит на первых движениях сей жизни вкусить Тела и Крови Христовых, чтобы положить, так сказать, основу жизни, сообразной с Христом, и зародить живую потребность постоянного с Ним общения посредством сего вкушения. Вкушающий, ощутив сладость сей манны небесной, уже не может потом не алкать и не жаждать больше и больше сего вкушения. Итак, получив помилование и всепрощение в покаянии, приступи к святому причащению, для полноты оживления внутреннего твоего человека». (св. Феофан). Вот и Инкерман, на причале встречают благочестивые миряне во главе с настоятелем Свято-Климентовского монастыря иеромонахом Иовом. По слову протоиерея Леонида Калинина, настоятеля московского храма Священномученика Климента: «Святой Климент, папа Римский, бывший им задолго до отпадения католиков от Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, был в жизни человеком исключительного мужества, прямоты, цельности, пламенной веры. Святость его была настолько велика и авторитет настолько непререкаем, что в то время, когда он жил в ссылке в Крыму, например, местный эпарх жаловался императору Траяну, что он уже не может править Крымом, а правит им Климент, после чего, собственно, император, разгневавшись, отправил туда отряд воинов, чтобы убить святого. Приехав туда, отряд не смог выполнить приказа императора, потому что боялся, что их всех сразу перебьют, и тогда они обманом заманили его на корабль и, привязав к якорю, сбросили в воду. Вот такая была его мученическая кончина, именно в Крыму, где он основал множество храмов, где до сих пор действует храм его имени, вместе с храмом святого Апостола Андрея Первозванного. Этот храм рубежа I-II века находится в Инкерманском Свято-Климентовском мужском монастыре, и в нем совершаются богослужения. Это самый древний храм Русской Православной Церкви. Более древнего храма не существует нигде: ни в Чернигове, ни в Киеве, ни в каких-то пещерах, – это все создавалось на тысячу лет позже.» Сюда и направляется крестный ход «Под звездой Богородицы». Дождь усиливается вновь. Но разве остановит он нас, грядущих во имя Господне по святой Крымской земле. И едиными устами подхватывают крестоходцы возглас отца Иова. «Священомучениче Клименте, моли Бога о нас!» Из Жития святого, исполненного скорбями, разлукой с родными и их последующим чудесным обретением узнаем, что с детства он был отлучен от матери, а потом от отца. А потом, чудным образом, с помощью своего духовного отца апостола Петра он обрел и мать и отца, оба они крестились, и семья была воссоединена. Помоги и нам, священномучениче Клименте, сохранить от разделений и расколов воссоединенную Русскую Православную Церковь! Помоги с верою устоять в единстве, не оторваться от нее, помоги собрать воедино братские народы Святой Руси! «Святой Климент был очень почитаем в древней Руси. В каждом древнем русском городе был его храм, а точнее – не было такого города, где не было бы храма или придела во имя святого Климента. В частности, сохранившиеся, до нас дошедшие – храм в Новгороде, храм в Пскове, в Старой Руссе находился храм Святого Климента, в Ростове Великом находился предел во имя святого Климента, естественно, в Киеве и в Москве – на Варварке и в Климентовском переулке. Несмотря на то, что это был святой I века, апостольского времени, так получилось, что он оказался покровителем славянства вообще, и в частности, именно Русской Церкви. Как известно, святые братья Кирилл и Мефодий, которые получили отказ в Константинополе на продолжение своих трудов – отказ в благословении славянской письменности, перевода Священного Писания на славянский язык, в очень удрученном состоянии приплыли в Херсонес. Местный епископ Георгий предложил им участвовать в праздновании памяти святого Климента. А известно, что в дни его памяти на протяжении почти 700 лет после его мученической кончины в 101 году море отступало, открывая вход в пещеру, где находилось тело священномученика Климента. Это чудо происходило каждый раз в день его памяти, но, начиная с 800-х годов, чудо прекратилось, и местное население, и епископ хотя и очень скорбели об этом, но, из-за прекратившихся морских отливов, входа в грот не обретали. И когда пришли Кирилл и Мефодий, в День памяти святого Климента чудо морского отлива повторилось вновь, несмотря на более чем 50-летний перерыв, и, конечно, это вызвало огромное воодушевление и ликование участников этого события. Мощи были обретены в этот же день, бережно взяты из грота и перенесены в церковь в Херсонесе. После этого Кирилл и Мефодий вместе с епископом Георгием приняли такое решение: раз Константинополь так упорно отказывает славянам в их праве на своем языке разговаривать с Богом, то они могут обратить к папе Римскому, в то время, без всякого сомнения, православному, первому по чести епископу Вселенской Церкви. Было написано письмо папе Адриану II, который с радостью воспринял весть об обретении мощей святого Климента и пригласил братьев Кирилла и Мефодия прибыть в Рим с мощами св. Климента. Была отслужена Божественная Литургия, и сам папа Римский Адриан II лично благословил святых братьев Кирилла и Мефодия, и привезенные ими с собой славянские книги, окропив святой водой. С этого момента, собственно, начинается история славянской культуры, основоположником которой во многом стал святой Климент, папа Римский, потому что, если бы не его мощи и торжество с их перенесением в Рим, возможно, с Кириллом и Мефодием в Риме тоже никто не стал бы разговаривать, как поступили с ними в Константинополе. В данном случае повод был настолько серьезным, что отказаться от просьбы двух просветителей никто не посчитал возможным. Поэтому просьба была удовлетворена, а мы с вами получили источник и начало своей письменной культуры. Второе чудо участия св. Климента, не менее яркое, было связано с тем, что по прошествии нескольких месяцев, после благословения славянских книг, папа Адриан II отсылает в Константинополь главу святого Климента в серебряном ларце, с богатыми дарами и целой делегацией клира и прихожан с тем, чтобы умилостивить гордого Императора и Патриарха, которые отказали славянам в письменности, в то время, как папа Римский разрешил. Сто двадцать два года честная глава св. Климента находилась в Константинополе, после чего она была передана в дар недавно крестившемуся святому князю Владимиру, когда он приехал за своей невестой царевной Анной, сестрой Императора, чтобы обручиться и взять ее себе в жены… По другим данным, честная глава святого была привезена св. князем Владимиром из Херсонеса. Но какие бы не встречались разногласия в преданиях тех древних времен, – Русь крестилась уже в присутствии этой святыни, то есть честная глава св. Климента была первой великой Апостольской святыней, которая была перенесена в пределы древней Руси. Соответственно, положена она была в Десятинной церкви в Киеве, а после этого и до сих пор хранится в дальних пещерах Киево-Печерской Лавры.» (протоиерей Леонид Калинин «Символ возрождения Руси») Крестный ход тем временем уже на главной улице Инкермана. Дождь, лужи, грязь. Замирают по сторонам немногочисленные прохожие. С благоговением падает на колени в земном поклоне мужчина на противоположной стороне улицы. Наконец, нашему взору открывается крест – поворот к Свято-Климентовскому монастырю. Рядом ожидают крестный ход многочисленные встречающие. Здесь, в Инкерманском мужском монастыре, крестоходцев ждут древнейшие пещерные храмы Святой Руси, великие православные святыни, трапеза и непродолжительный отдых. Батюшка просит тишины, предупреждает, что в храме еще не закончилась Божественная Литургия, идет причастие Животворящих Христовых Таин. ![]() Первоначально, согласно количеству записавшихся, планировалось накормить обедом основное ядро, 20-30 крестоходцев готовых идти до Москвы. Накануне начала шествия, стало ясно, что желающих будет много больше. Поздним вечером 1 апреля организаторы подвезли в монастырь провизии еще на 250 человек. Но отсутствие мест на теплоходе не остановило благочестивых севастопольцев. На маршрутках и машинах они обогнули бухту и, опередив крестный ход, ждали у Свято-Климентовского монастыря. Так что суммарно в обители собралось около 500 паломников. Больше часа желающие прикладывались к святыням монастыря и принесенному для поклонения Державному образу Божией Матери. ![]() «Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.» (Ин. 6, 5-14). Три раза сменялись обедающие в трапезной монастыря, пришлось даже мыть одноразовую посуду. В конце концов, чтобы не сорвать окончательно график движения крестного хода, итак задержавшегося в монастыре, котлы с обедом вынесли из трапезной. Милостивый Господь напитал всех, повторяя евангельское чудо умножения хлебов. Впереди сложный этап – марш-бросок по затяжным подъемам инкерманской трассы до Верхнесадового. Причем надо наверстать упущенное время и успеть на вечерний молебен в храм Илии Пророка. Организаторы в мегафон просят немощных, в особенности пожилых женщин, разумно оценить свои силы и вернуться в Севастополь. Несмотря на это под ход хоругвями выстраивается около 200 человек. Перед иконой выстраивается длинный ручеек коленопреклоненных паломников. Сейчас Державный образ двинется над ними, продолжая свой путь к первопрестольной. А мы вернемся к окончанию шестой главы Евангелия от Иоанна, посвященной чуду умножения хлебов: «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». |
Алексий |
![]()
Сообщение
#140
|
Сообщений: 42 ![]() |
Христос воскресе!
Очередная часть севастопольского дневника крестного хода с www.anflag.ru : СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. Часть 8. НЕ МОЖЕТЕ БОГУ РАБОТАТИ И МАМОНЕ (Инкерман-Верхнесадовое) «Молитва есть все: вера, благочестие, спасение» (св. Феофан Затворник). Крестный ход делает первый шаг из Свято-Климентовского монастыря. Вглядываюсь в лица крестоходцев. Что изменилось в них? Многое, очень многое. Нас стало меньше, позади городской шум и суета, нет больше толпы, но воинство Христово, боголюбивая рать, грядущая во имя Господне. И если до площади Нахимова шествие возглавляло многочисленное белое духовенство севастопольского благочиния, а через бухту, а затем берегом до Инкерманской обители нас вел отец Стефан из Свято-Владимирского Херсонесского собора, то теперь во главе крестного хода настоятель Свято-Климентовского монастыря, иеромонах отец Иов. Мы оставляем город, как тысячелетиями оставляли мир возлюбившие Господа всем сердцем, всей душой, желающие поработать во славу Божию пустынножители и монахи. Оставляем безбожников с их неверием, язычников с их идолами и кумирами, оставляем сектантов и еретиков, маловеров, равнодушных и теплохладных, поглощенных мирскими попечениями христиан по названию, но не духу. В путь ко спасению, молитвенно-покаянным шествием к первопрестольной двинулись отселе православные, истинные воины Христовы. И оборачиваясь к идущим, наш добрый пастырь, отец Иов, возглашает в мегафон: «Верую!». «Во единаго Бога Отца, Вседержителя…» подхватывают Символ Веры крестоходцы. Трижды поворачивается с возгласом настоятель Свято-Климентовского монастыря и трижды исповедуют идущие веру апостольскую, веру отеческую, веру православную. Веруем во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь! И с верой этой, с молитвой о единстве Русской Православной Церкви пройдем сколько благоволит Господь вместе с братьями со всех концов Святой Руси: от Владивостока, Якутска и Барнаула, до Бреста и Минска, от Архангельска и Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону и Одессы. Пройдем под крестами и хоругвями с Державным образом Божией Матери по многострадальным городам и весям и соединимся в первопрестольном граде Москве, Третьем Риме, у Храма Христа-Спасителя, свидетельствуя миру о нераздельном единстве Церкви и братской любви славянских народов. Едва ли кто решится утверждать, что среди нас нет расположения к духовной жизни. Храмы по праздникам переполнены, всюду очереди на исповедь, зачастую исповедуются искренне, горячо, со слезами. Некоторые часто причащаются, причащают детей. Большинство горой за строгое православие и осуждает всякие ереси и новшества. Интересуются духовной литературой, регулярно читают, а некоторые и выписывают соответствующие газеты и журналы, посещают православные интернет-сайты и форумы, обмениваются дисками с записями душеполезных бесед и фильмами; любят посещать св. места и обители, храмовые престольные праздники; жертвуют на храмы, посещают и помогают нуждающимся, откликаются на нужды ближних и т.д. Однако, наряду с этим, видим среди нас и явления другого порядка – домашние неурядицы, сплетни, злословие, осуждение, вражду, злобу, ненависть, гордость, тщеславие и т.д.; утром горячо молятся в церкви, по выходе из храма злословят, осуждают, раздражаются, ссорятся, обманывают, объедаются, упиваются, посещают места и собрания, недопустимые для христиан, злобствуют, ненавидят, клевещут, не говоря уже о более темных сторонах личной, семейной и общественной жизни. Происходит какая-то чересполосица, неупорядоченность в нашей духовной и внешней жизни; христианское начало не является руководящим двигателем жизни, а составляет лишь одно из явлений этой жизни, наряду с различными другими, даже темными и предосудительными явлениями. Есть быт, в котором, несомненно, известное место занимает религиозная сторона, но нет духовной жизни, как планомерно осуществляемой христианской задачи, как ответственного служения Богу. Идем по автотрассе, заняв все полосы в одном направлении. Снизив скорость, крестный ход приветствуют водители встречных автомобилей, иногда ГАИ пропускает одну-две попутные машины обогнать шествие, разряжая дорожную обстановку. По разделительной полосе слева от крестоходцев, как бы ограждая шествие, идут казаки - служивый народ, и хотя воцерковлены далеко не все – поклон им за участие, охрану, несение святынь, спаси их Господь! Один из казаков, рослый, плечистый, в берете и с нагайкой за поясом беспрерывно говорит по мобильному телефону. Доносятся отрывки фраз… Благочестия, конечно, маловато, но о ходе немного, все больше о каком-то заказе, закупочных ценах, условиях поставки и т. д. Недовольный ропот пожилых женщин соседнего ряда игнорирует – весь в разговоре. От такого двойственного характера жизни предостерегает Господь Иисус Христос, когда говорит: «Не можете Богу работати и мамоне» (Мф. 6, 24), а у нас это является обычным и привычным явлением жизни. Как относиться к этому, как бороться? Проповеди и книги, воскресные школы и беседы… Но как мало все это влияет на нас. Возможно и влияет, но перемены не видно. Церковь, несомненно, обладает благодатными средствами, воздействующими на душу – домашняя молитва, чтение Слова Божия, посещение церковных служб и святых мест и особенно принятие св. таинств, исповеди и причастия, оставляют глубокий и благотворный след. Но у Церкви имеется и еще одно благодатное средство влияния на человеческую душу, имеющее драгоценную особенность всегда находиться в распоряжении человека, желающего им пользоваться, и дома, и в храме, и на пути, и за работой. Это средство в молитвенном и покаянном призывании имени Господа Иисуса Христа. Призываемое с верою, это имя имеет великую спасительную силу. О нем сказано, что Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2, 9-10), «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2,21), «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Опытные крестоходцы, а их среди нас немало, знают силу и необходимость Иисусовой молитвы, не одну тысячу километров преодолели с именем Господним на устах. Не снижая темпа движения, седобородый раб божий Олег, единодушно избранный главным крестоходцем, выстраивает наше воинство ровными рядами по 6 человек, напоминает о правильном делании Иисусовой молитвы на крестном ходе. Сначала братья «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» вслух, потом сестры вслух, а братья внутренне и так далее. Сущность призывания имени Иисуса Христа заключается не в произнесении только слов, а в постоянном молитвенном вспоминании Иисуса Христа, в покаянном обращении к Нему, для каковых слова молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» являются лишь внешним выражением заключающейся в них мысли и чувства. Молитва Иисусова, постоянно творимая, сближает, сродняет и соединяет произносящего ее с Господом Иисусом Христом, становится стражем нашей внутренней жизни, не позволяющим водвориться в душе ничему нечистому и недостойному. Это внутреннее внимание, упорядочение души отражается на всех внешних действиях человека, на его речах и поступках. И вспоминается на маршруте нашем Иерусалим-Севастополь-Москва слово св. Исихия Иерусалимского, ученика св. Григория Богослова: «Если внутри сердца не сотворит человек волю Божию и не сохранит заповеди Его, то он и во-вне не сможет этого сделать». Вот в чем зло нашей духовной жизни, вот как нужно с ним бороться! Зло в нашей внутренней беспорядочности и недисциплинированности. Если мы не овладеем своим сердцем и своими мыслями, не создадим единства и благочиния внутри себя, то не создадим их и во внешних действиях. В этом, важнейшем деле духовной жизни, незаменимую помощь может оказать Господь Иисус Христос, призываемый нами в непрестанной молитве и через нее становящийся постоянным обитателем нашего сердца. И вот, сначала с последних рядов крестного хода, постепенно охватывая все новых и новых крестоходцев, раздается Иисусова молитва. Впереди под хоругвями и Державным образом еще поют Тресвятое, но имя Господне уже оглашает затяжные подъемы инкерманской трассы. С нами пожилые женщины с палочками, семья с грудным младенцем в коляске, братия и сестры, стар и млад едиными устами призывают: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». 18 километров под дождем по затяжным крымским подъемам за 3 часа на едином дыхании Иисусовой молитвы. Входим в Верхнесадовое, почти вовремя. Несмотря на многочасовую задержку в Свято-Климентовском инкерманском монастыре, отстаем от графика всего на полчаса. Сколько раз успели промокнуть и высохнуть ноги, сколько мозолей, сколько ропота и нестроений в рядах, сколько суетных мирских разговоров, сколько раз сбивались с молитвы, оставляя спасительное ее делание, сколько?! «Две силы, совершенно противоположные между собою, влияют на меня: сила добрая и сила злая, сила жизненная и сила смертоносная. Как духовные силы, обе они невидимы. Добрая сила, по свободной и искренней молитве моей, всегда прогоняет силу злую, и сила злая сильна только злом во мне скрывающимся. Чтобы не терпеть непрерывных стужений злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Против невидимаго (диавола) – невидимый Бог, против крепкаго – Крепчайший» (св. прав. Иоанн Кронштадтский). |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 23:57 |