IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума Правила раздела
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> чтение Апостола и Евангелия на Литургии
Егор Комаров
сообщение 13.2.2008, 0:41
Сообщение #1





Сообщений: 1 270
Из: Севастополь




в теме разделе "Вопросы священнику" касался вопроса каждения во время чтения Апостола. Нашел кое-что в Толковом Типиконе М. Скабаллановича. Для более ясного изъяснения священнодействий хотел найденное поместить в той теме, но, к сожалению, редактировать сообщения там нет возможности. Поэтому продолжу здесь.
Оказывается, всем известный Аллилуиарий (чтение стихов поочередно с пением хором Аллилуиа) является не конечной стадией чтения Апостола, а предворяет уже чтение Евангелия

"Важнейшею изменяемою частью литургии является Апостол и Евангелие. Тот и другое ввиду этого имеют пред собою весьма сложное подготовление, изменяемыми элементами которого пред первым служит прокимен, а пред вторым аллилуиарий." (Толковый Типикон)

Таким образом, и каждение должно относиться не к чтению Апостола, а к более торжественной части - чтению Евангелия. Поэтому и место ему - во время Аллилуиария

"Считаясь священнее Апостола, Евангелие должно иметь пред собою и превосходнейшее подготовление. Если на утрене таким подготовлением к нему служит прокимен, то на литургии, где последний предшествует Апостолу, Евангелие должно иметь пред собою что-нибудь более исключительное. Таким и является положенная пред литургийным Евангелием песнь аллилуиа. По Апокалипсису, это будет небесная песнь вечности. Кроме «аминь», это единственное еврейское выражение, которого не дерзнула коснуться рука переводчика, оставив его и в тех звуках, в которых оно вдохновлено Богом.
Торжественность момента усиливается происходящим тогда каждением, подготовительным к Евангелию. Неправильно это каждение производится на Апостоле; Служебник: «аллилуиа же певаему, и прием диакон кадильницу и фимиам, приходит ко священнику и прием благословение от него, кадит св. трапезу окрест, и олтарь весь, и священника»; это отступление от устава стоит в связи с неправильным, до извращенности, взглядом на аллилуиа как на заключение к Апостолу, а не как на подготовление к Евангелию, — взглядом, унижающим и аллилуиа, и Евангелие."
(Толковый Типикон)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 17:59
Яндекс.Метрика