IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мытарства - прелесть или предание?
Ирина
сообщение 25.3.2009, 11:35
Сообщение #1





Сообщений: 1 834
Из: Саранск




Дьякон Андрей Кураев критикует в ЖЖ "Мытарства блаженной Феодоры"...

«Мытарства блаженной Феодоры», входящие в состав «Жития Василия Нового» - текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что «Отец весь суд передал Сыну», но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому как вручает медали победителям чемпионата глова спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу.
Происхождение этого «Жития» не вполне церковно и нравственно чисто по той причине, что Григорий, автор «Жития» в нем издевается над святым - константинопольским патриархом Николаем 5 Мистиком, который был «причислен к лику святых в греческой и римской церкви. В обеих церквах память патриарха чтится 15 мая, в день его смерти» (см. Попов Н. Император Лев 6 Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892,с. 190). В «Житии» же «имя этого патриарха Николая злонамеренно искажается в Агриколаос («мужик») и Эттилаос» (там же, с. 175).
Есть полезная книга Ирины Грицевской «Индексы истинных книг». Оказывается, житие Василия Нового с мытарствами Феодоры на Руси XVI-XVII веков относили к апокрифам: «А Василии же новый и Андрей Уродивы и Мефодий Патрьский и странник подобает о сих вещаго и ведущаго вопрошати, аще истинна есть». Именно в «Житии Василия Нового» содержится описание видений, подробно повествующих о посмертных мытарствах...

http://diak-kuraev.livejournal.com/ Интересно ваше мнение, форумчане.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 12)
георгий
сообщение 25.3.2009, 14:30
Сообщение #2





Сообщений: 61




Я только лишний раз утвердился во мнении, что "Кураев" мне не брат, кто защищает "рок","поп","блуд"- в том не живет Христос. А касательно темы, то Господь говорил о горнем в притчах, по слабости человеческого духа, но пришёл Утешитель, Дух Истины, и верные прозрели, и кто назовёт "басней" откровение святого Иоанна Богослова? (Хотя я знаю одного такого "богослова", рэпера) с ув.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирина
сообщение 25.3.2009, 14:45
Сообщение #3





Сообщений: 1 834
Из: Саранск




Правосудие Божие совершает суд над христианскими душами, исшедшими из тел своих, посредством Ангелов, как святых, так и злобных. Первые, в течение земной жизни человека, замечают все его добрые дела, а вторые замечают все его законопреступления. Когда душа христианина начнет восходить к небу, руководимая святыми Ангелами, темные духи обличают ее неизглажденными покаянием грехами ее, как жертвами сатане, как залогами общения и одинаковой вечной участи с ним.

Так пишет святитель Игнатий в своем слове о смерти, кажется, в этом есть логика... Или это все-таки некое суеверие? huh.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
священник Евгений
сообщение 25.3.2009, 19:24
Сообщение #4





Сообщений: 764
Из: Севастополь




Кто-то из святых отцов (не помню, к сожалению, кто именно) сказал: "Не думай о том, что такое ад - думай о том, как в него не попасть!". Смысл этих слов в полной мере относится и к рассуждениям о мытарствах. Какая нам, живущим, разница: есть мытарства, нет их, и какие они, если есть? Помрём - узнаем... Ясно и понятно одно: в рай идут узким и тернистым путём исполнения Христовых заповедей, а в ад - по широкой дороге потакания своим страстям и порокам. Если человек всей душой хочет в рай и жизнь свою кладёт ради достижения поставленной цели, то почти очевидно, что он туда и попадёт (вне зависимости от того, существуют посмертные мытарства на самом деле или нет). Если же человек смысл всей своей жизни полагает исключительно в пределах сферы земных интересов (тем более если он реализует эти интересы, сознательно преступая заповеди Божии), то тоже практически нет никаких сомнений, что при таком жизненном настрое душа человека после разлучения с телом прямой наводкой идёт в ад (опять же человеку при этом наверняка бывает всё равно, встретятся ему на пути в преисподнюю какие-то мытарства или нет. Вектор задан, и какие мытарства могут этот вектор изменить и перенаправить?).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирина
сообщение 26.3.2009, 11:09
Сообщение #5





Сообщений: 1 834
Из: Саранск




Просто ведь есть сорокадневный промежуток между смертью и Божьим судом, который принято называть "частным судом" - об этом в любом памяннике можно прочесть, - и ни кто не считает это суеверием. Если отец Андрей говорит только о "мытарствах блж. Феодоры" , то, наверное, там можно найти повод для критики, я не спорю... Но, кажется, о. Андрей хочет вообще выкинуть мытарства из церковного сознания... Тогда придется переписывать многие молитвы... Не знаю, но за 2 тысячелетия в Церкви появилось не только много суеверий, есть "благочестивая традиция", да и просто человеческий опыт, который не приносит вреда...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир Холодов
сообщение 26.3.2009, 13:58
Сообщение #6


Гость







Лично для меня труды свт. Игнатия (Брянчанинова) более авторитетны, чем кураевские и прочих богословов-модернистов.
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
miss Marple
сообщение 26.3.2009, 14:10
Сообщение #7





Сообщений: 294




Полностью согласна с работой Брянчанинова "Слово о смерти", но согласитесь, его труды и фольклорные "Мытарства" две большие разницы. Хоть и, интересно, но католицизмом попахивает. Эдак мы и до "чистилища" дойдем.
Хотя, еще раз повторяю, интересно и где-то поучительно. Только вот некоторые воспринимают это как что-то физическое, а тут и до ереси недалеко.
Очееень скользкая тема.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир Холодов
сообщение 26.3.2009, 14:15
Сообщение #8


Гость







Судя по всему, владыка Игнатий счел их отнюдь не фольклорными.
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
miss Marple
сообщение 26.3.2009, 14:17
Сообщение #9





Сообщений: 294




Видите ли Владимир, буквально их воспринимать нельзя. Можно повредиться.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
miss Marple
сообщение 26.3.2009, 14:21
Сообщение #10





Сообщений: 294




Лично для меня "Мытарства" как помянник тех смертных грехов, за которые мне ТАМ надо будет отвечать. Кто-то когда-то в очень доходчивыой "народной" форме их перечислил. наглядно и запомнить не сложно.
А предупрежден, значит, вооружен. Жизнь дана, чтобы кое-что исправить здесь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир Холодов
сообщение 26.3.2009, 15:05
Сообщение #11


Гость







Факт то, что мытарства - это реальность. А то, в каком виде они проходят... возможно даже, что для каждой души по-разному, да это в общем-то и не важно.
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирина
сообщение 26.3.2009, 16:33
Сообщение #12





Сообщений: 1 834
Из: Саранск




Тема скользкая, безусловно... хотя бы потому что мытарства можно назвать плодом народного воображения, как пишут в ЖЖ, - "православное фэнтези". Это с одной стороны. А с другой, вместе с "фэнтези" можно выкинуть нечто важное, приобретенное опытом православных прошлых веков...

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29780.htm - это ответ о. Андрею
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илья
сообщение 26.3.2009, 21:57
Сообщение #13





Сообщений: 84




... А мне кажется история о мытарствах наглядно показывает, что без Христа( а в той истории, о Ходатайстве Христу от Св. Отца Василия ) ... нам всем дорога в Ад! Поэтому конечно, она не соответствует Истинной картине...(никому не дано знать точно, что там будет), Но ЭФФективную модель выстраивает, - цель показать, что Ада так просто никогда и никому не удавалось избегать... и что надо об этом помнить...

Без Христа и Церкви эта история превращается в Страшилку! Причем от такой перспективы хочется или бежать искать Спасения или Повесится... Но когда вспоминаешь, что есть Спасение - то вопрос решается...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 6:29
Яндекс.Метрика