![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Как смогу разуметь, если кто не научит меня?
Протоиерей Н. Вознесенский. (впоследствии епископ Димитрий) Господь сходил душою Своей во ад, иначе — темницу, т.е. преисподнюю, для того, чтобы и находящихся там спасти и вывести из ада, всех тех, которые встретили Его с верою. Так, по слову церковной песни "Адам воззвася, Ева свободися" и вышли из ада не только праведники Ветхого Завета, но и грешники, погибшие в дни Ноя от потопа./30/ www.russia-talk.com/kate.htm Куда именно, в какую область Своего творения вывел из ада Господь души праведников и грешников, где они пребывают ныне? |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Александр. а вы вообще-то православный или так просто?
Если серьезно, то что такое рай. в который пригласил Иисус разбойника мы вам уже триста раз ответили. А рай на земле был, до грехопадения и он назывался Эдем. Рай в Новом Завете, в котором мы живем, это категория не физическая, а духовная. Когда-то апостол Павел говорил. что он слышал слова, которые невозможно передать Не касаясь проблемы “универсалий”, можно констатировать следующий факт. Философия пользуется языком, который является отражением нашей деятельности. И если даже принять, что существуют априорные понятия, то и они без наполнения их определенным, заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12; 3-4). Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине”[45]. Это писал Осипов. А еще почитайте Брянчанинова или Иоанна Затворника. |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Александр. а вы вообще-то православный или так просто? Если серьезно, то что такое рай. в который пригласил Иисус разбойника мы вам уже триста раз ответили. А рай на земле был, до грехопадения и он назывался Эдем. Рай в Новом Завете, в котором мы живем, это категория не физическая, а духовная. Когда-то апостол Павел говорил. что он слышал слова, которые невозможно передать Не касаясь проблемы “универсалий”, можно констатировать следующий факт. Философия пользуется языком, который является отражением нашей деятельности. И если даже принять, что существуют априорные понятия, то и они без наполнения их определенным, заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12; 3-4). Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине”[45]. Это писал Осипов. А еще почитайте Брянчанинова или Иоанна Затворника. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008г 15. Собор одобряет принятую Священным Синодом Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Миссия Церкви сегодня должна быть важнейшим делом священнослужителей; призваны к ней и активные, религиозно образованные миряне. Средства миссионерской деятельности могут быть разнообразными. Однако миссия Церкви всегда должна основываться на твердой верности священным догматам Православия и всей полноте церковного Предания. При этом главным объектом нашей миссии по-прежнему остаются люди, которые принадлежат к Православию по Крещению, по семейной или национальной традиции, но нуждаются в просвещении, воцерковлении и возгревании духовной жизни. http://sobor2008.ru/428914/index.html То есть, прежде всего, Епископат призывает к миссионерству и катехизаторству крещёного, но не просвещенного православия, то есть нас самих, а противящийся Церкви противится Богу. Денисенко: "Догматическое богословие" 1.3. Мздовоздаяние после частного суда Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда — для праведников и для грешников, которым соответствуют два места нахождения — РАЙ И АД. 1.3.1. Состояние душ праведных после частного суда В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется – РАЕМ (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); "Царством небесным" (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); "Царством Божиим" (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); "Домом Отца" (Ин. 14, 2); "Иерусалимом вышним" (Гал. 4, 26); "небесами" (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: "...приду опять и возьму вас к Себе" (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43). В Первосвященнической молитве Господь говорит: "...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою" (Ин. 17, 24). An. Павел говорит: "...имею желание разрешиться и быть со Христом..." (Флп. 1, 23). Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды за добродетельную жизнь, например: "...готовится мне венец правды..." (2 Тим. 4, 7-8). http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3690 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда Об этом нам очень мало известно. Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет, во-первых – АДОМ (Лк. 16, 23, Деян. 2, 51). "Ад" (греч. — ades) буквально означает "место, лишенное света". В Писании оно также называется "преисподними местами земли" (Еф. 4, 9), просто "преисподней" (Флп. 2, 10), "тьмой кромешной" (Мф. 22, 13; 25, 30), наконец, "темницей духов" (1 Пет. 3, 19). В православном исповедании (Чл. 68) сказано, что грешники пребывают "в местах осуждения и гнева Божия". Как описывает это состояние Свщ. Писание? Прежде всего, это состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: "...отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: "...червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк. 9, 44). Причиной этих мучений являются угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Ап. Павел говорит об этом состоянии: "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое..." (Рим. 2, 9). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо "...утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут..." (Лк. 16, 26). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые (Пс. 88, 49; Иов. 30, 23), тем не менее находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены (1 Пет. 3, 18-20). Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Например, в Ис. (14, 9-10) говорится о сошествии во ад царя вавилонского, где его узнали. Аналогичное повествование имеется в Иез. (31, 16-17) — сошествие во ад царя ассирийского и в Иез. (32, 21) — сошествие во ад царя египетского. Но несмотря на то, что общение возможно и для грешников, это общение, в котором нет Бога, не приближает их к Престолу Божию. http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3690 Как видим и слышим, в этом догматическом богословии нет никакого упоминания ни о преддвериях, ни о предоградах рая или ада, но говорится только о двух областях пребывания человека и ангелов - РАЕ и АДЕ. И выбирая между двумя или тремя совершенно различными догматическими учениями, должен ли православный христианин подвергаться нареканию за то, что не выбирает учение о преддвериях, предоградах, предначинаниях и как бы рае, но отдаёт предпочтение тому догматическому учению, которое говорит только о двух областях пребывания человека и ангелов – Рае и Аде? Епископ Илларион (Алфеев) Автор этих строк отдает себе отчет в том, что вышеприведенные суждения и оценки могут быть оспорены. Могут, кроме того, указать, что в некоторых учебниках по догматическому богословию приоритеты расставлены несколько по-иному, а потому и оценки отличаются от наших. В частности, в «Православно-догматическом богословии» митрополита Макария (Булгакова) утверждается, что Христос вывел из ада «собственно одних уверовавших в Него, одних ветхозаветных праведников»; и «если некоторые из древних иногда выражали мысль, будто Христос вывел из ада не одних ветхозаветных праведников, а многих других или даже всех пленников адовых, то выражали ее только в виде гадания, предположения, мнения частного» [5]. Современник митрополита Макария, архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов), говоря о сошествии Христа во ад, обращается к богослужебным текстам Православной Церкви в поисках ответа на вопрос о том, кого Христос вывел из ада. В отличие от митрополита Макария, архиепископ Иннокентий считает мысль о спасении «самых упорных душ», т. е. отнюдь не только ветхозаветных праведников, не частным мнением, а общецерковным учением, и говорит — вслед за авторами литургических текстов — о полном опустошении ада Христом: Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, «суд прияв — во время потопа — по человеку плотию», «пожили теперь — после проповеди Христовой — духом» [7]. Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад один, долженствовал извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае «погубил еси мертвецы, имиже царствова от века», то не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха ея во ад «истощены вся адова царствия» [8]. http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6_6_2 Как видим и слышим, нет единого мнения Церкви по этому вероучительному вопросу, а значит остаётся место для богословский мнений, ибо по слову монаха А богословие не окончило своего развития, а смысл Священного Писания ещё раскрыт не всем и святые отцы не поставили точку в богословских рассуждениях. http://www.rusk.ru/st.php?idar=213211#form |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 15:33 |