IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Как смогу разуметь, если кто не научит меня?, вопросы катехизации
Семёнов Алексей Валерьевич
сообщение 5.8.2008, 13:31
Сообщение #1





Сообщений: 175
Из: СПб




Как смогу разуметь, если кто не научит меня?
Протоиерей Н. Вознесенский. (впоследствии епископ Димитрий)
Господь сходил душою Своей во ад, иначе — темницу, т.е. преисподнюю, для того, чтобы и находящихся там спасти и вывести из ада, всех тех, которые встретили Его с верою. Так, по слову церковной песни "Адам воззвася, Ева свободися" и вышли из ада не только праведники Ветхого Завета, но и грешники, погибшие в дни Ноя от потопа./30/
www.russia-talk.com/kate.htm
Куда именно, в какую область Своего творения вывел из ада Господь души праведников и грешников, где они пребывают ныне?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Татьяна Родионова
сообщение 7.8.2008, 19:40
Сообщение #2


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Александр. а вы вообще-то православный или так просто?
Если серьезно, то что такое рай. в который пригласил Иисус разбойника мы вам уже триста раз ответили.
А рай на земле был, до грехопадения и он назывался Эдем.
Рай в Новом Завете, в котором мы живем, это категория не физическая, а духовная.
Когда-то апостол Павел говорил. что он слышал слова, которые невозможно передать

Не касаясь проблемы “универсалий”, можно констатировать следующий факт. Философия пользуется языком, который является отражением нашей деятельности. И если даже принять, что существуют априорные понятия, то и они без наполнения их определенным, заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12; 3-4).
Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине”[45].

Это писал Осипов.

А еще почитайте Брянчанинова или Иоанна Затворника.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Семёнов Алексей Валерьевич
сообщение 7.8.2008, 20:12
Сообщение #3





Сообщений: 175
Из: СПб




Цитата(Татьяна Родионова @ 7.8.2008, 16:40) *

Александр. а вы вообще-то православный или так просто?
Если серьезно, то что такое рай. в который пригласил Иисус разбойника мы вам уже триста раз ответили.
А рай на земле был, до грехопадения и он назывался Эдем.
Рай в Новом Завете, в котором мы живем, это категория не физическая, а духовная.
Когда-то апостол Павел говорил. что он слышал слова, которые невозможно передать

Не касаясь проблемы “универсалий”, можно констатировать следующий факт. Философия пользуется языком, который является отражением нашей деятельности. И если даже принять, что существуют априорные понятия, то и они без наполнения их определенным, заимствованным из “эмпирии”, содержанием оказались бы беспредметными для человеческого сознания и потому “неработающими”. То есть все философские построения и системы полностью ограничены языком нашего четырехмерного пространства-времени. Поэтому, если бы кто слышал язык или созерцал реальность, выходящие за понятийные пределы этого четырехмерного мира, то он не смог бы их передать ввиду отсутствия соответствующих слов-понятий. Апостол Павел так и писал: “И знаю о таком человеке…………… что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12; 3-4).
Эта принципиальная ограниченность философии усугубляется еще и тем, что все слова-понятия (кроме математических абстракций) очень неопределенны. В силу этого их использование не дает возможности делать логически однозначные выводы. В. Гейзенберг, в связи с этим, приходит к пренеприятному для философии заключению. Он пишет: “Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине”[45].

Это писал Осипов.

А еще почитайте Брянчанинова или Иоанна Затворника.

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008г
15. Собор одобряет принятую Священным Синодом Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Миссия Церкви сегодня должна быть важнейшим делом священнослужителей; призваны к ней и активные, религиозно образованные миряне. Средства миссионерской деятельности могут быть разнообразными. Однако миссия Церкви всегда должна основываться на твердой верности священным догматам Православия и всей полноте церковного Предания. При этом главным объектом нашей миссии по-прежнему остаются люди, которые принадлежат к Православию по Крещению, по семейной или национальной традиции, но нуждаются в просвещении, воцерковлении и возгревании духовной жизни.
http://sobor2008.ru/428914/index.html

То есть, прежде всего, Епископат призывает к миссионерству и катехизаторству крещёного, но не просвещенного православия, то есть нас самих, а противящийся Церкви противится Богу.

Денисенко: "Догматическое богословие"
1.3. Мздовоздаяние после частного суда
Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда — для праведников и для грешников, которым соответствуют два места нахождения — РАЙ И АД.
1.3.1. Состояние душ праведных после частного суда
В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется – РАЕМ (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); "Царством небесным" (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); "Царством Божиим" (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); "Домом Отца" (Ин. 14, 2); "Иерусалимом вышним" (Гал. 4, 26); "небесами" (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: "...приду опять и возьму вас к Себе" (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43). В Первосвященнической молитве Господь говорит: "...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою" (Ин. 17, 24). An. Павел говорит: "...имею желание разрешиться и быть со Христом..." (Флп. 1, 23). Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды за добродетельную жизнь, например: "...готовится мне венец правды..." (2 Тим. 4, 7-8).
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3690
1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда
Об этом нам очень мало известно. Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет, во-первых – АДОМ (Лк. 16, 23, Деян. 2, 51). "Ад" (греч. — ades) буквально означает "место, лишенное света". В Писании оно также называется "преисподними местами земли" (Еф. 4, 9), просто "преисподней" (Флп. 2, 10), "тьмой кромешной" (Мф. 22, 13; 25, 30), наконец, "темницей духов" (1 Пет. 3, 19). В православном исповедании (Чл. 68) сказано, что грешники пребывают "в местах осуждения и гнева Божия". Как описывает это состояние Свщ. Писание? Прежде всего, это состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: "...отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: "...червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк. 9, 44). Причиной этих мучений являются угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Ап. Павел говорит об этом состоянии: "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое..." (Рим. 2, 9). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо "...утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут..." (Лк. 16, 26). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые (Пс. 88, 49; Иов. 30, 23), тем не менее находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены (1 Пет. 3, 18-20). Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Например, в Ис. (14, 9-10) говорится о сошествии во ад царя вавилонского, где его узнали. Аналогичное повествование имеется в Иез. (31, 16-17) — сошествие во ад царя ассирийского и в Иез. (32, 21) — сошествие во ад царя египетского. Но несмотря на то, что общение возможно и для грешников, это общение, в котором нет Бога, не приближает их к Престолу Божию.
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3690

Как видим и слышим, в этом догматическом богословии нет никакого упоминания ни о преддвериях, ни о предоградах рая или ада, но говорится только о двух областях пребывания человека и ангелов - РАЕ и АДЕ. И выбирая между двумя или тремя совершенно различными догматическими учениями, должен ли православный христианин подвергаться нареканию за то, что не выбирает учение о преддвериях, предоградах, предначинаниях и как бы рае, но отдаёт предпочтение тому догматическому учению, которое говорит только о двух областях пребывания человека и ангелов – Рае и Аде?
Епископ Илларион (Алфеев)
Автор этих строк отдает себе отчет в том, что вышеприведенные суждения и оценки могут быть оспорены. Могут, кроме того, указать, что в некоторых учебниках по догматическому богословию приоритеты расставлены несколько по-иному, а потому и оценки отличаются от наших. В частности, в «Православно-догматическом богословии» митрополита Макария (Булгакова) утверждается, что Христос вывел из ада «собственно одних уверовавших в Него, одних ветхозаветных праведников»; и «если некоторые из древних иногда выражали мысль, будто Христос вывел из ада не одних ветхозаветных праведников, а многих других или даже всех пленников адовых, то выражали ее только в виде гадания, предположения, мнения частного» [5].
Современник митрополита Макария, архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов), говоря о сошествии Христа во ад, обращается к богослужебным текстам Православной Церкви в поисках ответа на вопрос о том, кого Христос вывел из ада. В отличие от митрополита Макария, архиепископ Иннокентий считает мысль о спасении «самых упорных душ», т. е. отнюдь не только ветхозаветных праведников, не частным мнением, а общецерковным учением, и говорит — вслед за авторами литургических текстов — о полном опустошении ада Христом: Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, «суд прияв — во время потопа — по человеку плотию», «пожили теперь — после проповеди Христовой — духом» [7]. Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад один, долженствовал извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае «погубил еси мертвецы, имиже царствова от века», то не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха ея во ад «истощены вся адова царствия» [8].
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6_6_2
Как видим и слышим, нет единого мнения Церкви по этому вероучительному вопросу, а значит остаётся место для богословский мнений, ибо по слову монаха А богословие не окончило своего развития, а смысл Священного Писания ещё раскрыт не всем и святые отцы не поставили точку в богословских рассуждениях.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=213211#form
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр С   Как смогу разуметь, если кто не научит меня?   5.8.2008, 13:31
Евгений Архитриклин   Куда именно, в какую область Своего творения выве...   5.8.2008, 16:46
Александр С   Неко...   5.8.2008, 17:57
Евгений Архитриклин   Некото...   5.8.2008, 23:03
Александр С   Некот...   6.8.2008, 8:00
Евгений Архитриклин   Чем конкретно Рай отличается от Царства Небесного...   6.8.2008, 16:29
Александр С   Чем конкретно Рай отличается от Царства Небесног...   6.8.2008, 18:46
Евгений Архитриклин   но говорят, что слова ``может быть`...   6.8.2008, 19:09
Александр С   ...   6.8.2008, 20:04
Евгений Архитриклин   ...   6.8.2008, 20:29
Татьяна Родионова   Как смогу разуметь, если кто не научит меня? Пр...   6.8.2008, 20:57
Татьяна Родионова   Все спасеные и Богородица со Стефаном давно уж у П...   6.8.2008, 20:59
Александр С   Все спасеные и Богородица со Стефаном давно уж у ...   6.8.2008, 21:14
Татьяна Родионова   ...   7.8.2008, 0:23
Александр С   [quote name='Александр С' post='9328' date='6.8.2...   7.8.2008, 1:56
Александр С   ...   6.8.2008, 21:13
Евгений Архитриклин   ...   6.8.2008, 22:25
Александр С   ...   6.8.2008, 23:24
Евгений Архитриклин   Если читали, тогда должны помнить этот фрагмент ...   6.8.2008, 23:59
Александр С   Если читали, тогда должны помнить этот фрагмент [...   7.8.2008, 1:53
Евгений Архитриклин   [quote name='Евгений Архитриклин' post='9334' dat...   7.8.2008, 9:30
Владимир Холодов   Кураев миссионер, и ему можно говорить всё что уг...   7.8.2008, 9:58
Александр С   ...   7.8.2008, 10:29
Владимир Холодов   По-моему, здесь слова "ныне же" означаю...   7.8.2008, 11:19
Евгений Архитриклин   По-моему, здесь слова "ныне же" означа...   7.8.2008, 11:45
Евгений Архитриклин   2 Владимир, точно знаю что за грехи Кураева я отве...   7.8.2008, 11:31
Александр С   Евгений Архитриклин ...   7.8.2008, 11:54
Евгений Архитриклин   что исповедовать? Что попало исповедовать нет н...   7.8.2008, 18:58
Александр С   что исповедовать? Что попало исповедовать нет н...   7.8.2008, 20:12
Евгений Архитриклин   Евгений Архитриклин ...   7.8.2008, 20:47
Александр С   Евгений Архитриклин ...   7.8.2008, 21:07
Владимир Холодов   Не знаю, я там пока не был :D . И вряд ли удостоюс...   7.8.2008, 12:41
Татьяна Родионова   Не знаю, я там пока не был :D . И вряд ли удостою...   7.8.2008, 13:46
Александр С   Не знаю, я там пока не был :D . И вряд ли удостою...   7.8.2008, 16:29
Татьяна Родионова   значится так. Как утверждают некоторые апокрифы и ...   7.8.2008, 18:57
Татьяна Родионова   нет уж нет уж, адресок, или там, может лучше телеф...   7.8.2008, 19:02
Татьяна Родионова   Александр. а вы вообще-то православный или так про...   7.8.2008, 19:40
Александр С   Александр. а вы вообще-то православный или так пр...   7.8.2008, 20:12
священник Лука   Уважаемый Александр! Понятие рая - не географ...   7.8.2008, 20:28
Александр С   Уважаемый Александр! Понятие рая - не геогра...   7.8.2008, 20:41
Татьяна Родионова   Ефрем Сирин: «Души праведников сидят около оград...   7.8.2008, 20:58
Александр С   [quote name='Татьяна Родионова' date=...   7.8.2008, 21:08
Татьяна Родионова   А если я тебе скажу, где они, ты не будешь пристав...   7.8.2008, 21:18
Александр С   А если я тебе скажу, где они, ты не будешь приста...   7.8.2008, 21:57
Евгений Архитриклин   Извините, еле понял, у вас оказывается личные прет...   7.8.2008, 21:28
Александр С   Извините, еле понял, у вас оказывается личные пре...   7.8.2008, 21:57
Евгений Архитриклин   Не претензии, вопросы. Тогда ещё раз и поконкрет...   7.8.2008, 22:08
Александр С   Не претензии, вопросы. Тогда ещё раз и поконкре...   7.8.2008, 23:16
Александр С   Если Церковь Небесная Торжествующая – Небесный Иер...   8.8.2008, 10:24
Татьяна Родионова   РЕКЛАМА: "Поступило в широкую продажу книга ...   8.8.2008, 10:58
4 страниц V  1 2 3 > » 


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 15:33
Яндекс.Метрика