![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Алексий |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 42 ![]() |
ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ
Международная духовно-просветительская программа Братья и сестры! Приветствую вас в славный день Торжества Православия! 2 апреля самый протяженный в мире пеший крестный ход, объединивший 8 лучей Вифлеемской звезды Богородицы (с шести концов России и двух центров Вселенского Православия - Иерусалима и Афона), и уже преодолевший на пути к Москве более 8 тыс. км, осенит богоспасаемую землю Севастополя светом великих православных святынь. Символом всей программы стала икона Заступницы за Отечество пред Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом — икона Пресвятой Богородицы «Державная», 90-летие обретения которой отмечалось в 2007 году. Наш, 6-й луч хода, взявший начало на Святой Земле, венчает икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская. Впервые встретят севастопольцы эти и другие чудотворные иконы и мощи святых угодников из монастырей и храмов Иерусалима, Афона, Кипра и России. Программа «Под звездой Богородицы» - молитвенно-покаянное шествие, которое совершается с мая 2007 года по июнь 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и посвящено историческому воссоединению Русской Православной Церкви. Свой путь по территории Украины крестный ход начинает с древнего Херсонеса, колыбели христианства Святой Руси, в юбилейный 1020 год ее Крещения и проходит по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Цель программы - укрепление народного самосознания, способствование сплочению народов Святой Руси и единству Православной Церкви. Организаторами программы «Под звездой Богородицы», которая продолжается уже десять месяцев, выступили Всероссийская общественная организация «Русское Афонское общество» и Фонд «Андреевский флаг». На территории Украины оргкомитет программы возглавляет Севастопольский Фонд защиты семьи и детства «Русичи», информационную поддержку по Крыму осуществляют газеты «Русичи» и "Таврида Православная". Приглашаем к участию и поддержке! Сайт программы «Под звездой Богородицы»: http://www.anflag.ru Послание Патриарха в связи с открытием программы: http://anflag.ru/patriarchy__.html Севастопольский центр «Русичи»: http://www.rusichi.net Координатор 6-го луча (Иерусалим-Севастополь-Москва): Павел Буцай rusichi_sev@mail.ru |
![]() ![]() |
Алексий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 42 ![]() |
Христос воскресе!
Очередная часть севастопольского дневника крестного хода с www.anflag.ru : СЕВАСТОПОЛЬ-МОСКВА. На пути ко спасению. Часть 8. НЕ МОЖЕТЕ БОГУ РАБОТАТИ И МАМОНЕ (Инкерман-Верхнесадовое) «Молитва есть все: вера, благочестие, спасение» (св. Феофан Затворник). Крестный ход делает первый шаг из Свято-Климентовского монастыря. Вглядываюсь в лица крестоходцев. Что изменилось в них? Многое, очень многое. Нас стало меньше, позади городской шум и суета, нет больше толпы, но воинство Христово, боголюбивая рать, грядущая во имя Господне. И если до площади Нахимова шествие возглавляло многочисленное белое духовенство севастопольского благочиния, а через бухту, а затем берегом до Инкерманской обители нас вел отец Стефан из Свято-Владимирского Херсонесского собора, то теперь во главе крестного хода настоятель Свято-Климентовского монастыря, иеромонах отец Иов. Мы оставляем город, как тысячелетиями оставляли мир возлюбившие Господа всем сердцем, всей душой, желающие поработать во славу Божию пустынножители и монахи. Оставляем безбожников с их неверием, язычников с их идолами и кумирами, оставляем сектантов и еретиков, маловеров, равнодушных и теплохладных, поглощенных мирскими попечениями христиан по названию, но не духу. В путь ко спасению, молитвенно-покаянным шествием к первопрестольной двинулись отселе православные, истинные воины Христовы. И оборачиваясь к идущим, наш добрый пастырь, отец Иов, возглашает в мегафон: «Верую!». «Во единаго Бога Отца, Вседержителя…» подхватывают Символ Веры крестоходцы. Трижды поворачивается с возгласом настоятель Свято-Климентовского монастыря и трижды исповедуют идущие веру апостольскую, веру отеческую, веру православную. Веруем во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь! И с верой этой, с молитвой о единстве Русской Православной Церкви пройдем сколько благоволит Господь вместе с братьями со всех концов Святой Руси: от Владивостока, Якутска и Барнаула, до Бреста и Минска, от Архангельска и Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону и Одессы. Пройдем под крестами и хоругвями с Державным образом Божией Матери по многострадальным городам и весям и соединимся в первопрестольном граде Москве, Третьем Риме, у Храма Христа-Спасителя, свидетельствуя миру о нераздельном единстве Церкви и братской любви славянских народов. Едва ли кто решится утверждать, что среди нас нет расположения к духовной жизни. Храмы по праздникам переполнены, всюду очереди на исповедь, зачастую исповедуются искренне, горячо, со слезами. Некоторые часто причащаются, причащают детей. Большинство горой за строгое православие и осуждает всякие ереси и новшества. Интересуются духовной литературой, регулярно читают, а некоторые и выписывают соответствующие газеты и журналы, посещают православные интернет-сайты и форумы, обмениваются дисками с записями душеполезных бесед и фильмами; любят посещать св. места и обители, храмовые престольные праздники; жертвуют на храмы, посещают и помогают нуждающимся, откликаются на нужды ближних и т.д. Однако, наряду с этим, видим среди нас и явления другого порядка – домашние неурядицы, сплетни, злословие, осуждение, вражду, злобу, ненависть, гордость, тщеславие и т.д.; утром горячо молятся в церкви, по выходе из храма злословят, осуждают, раздражаются, ссорятся, обманывают, объедаются, упиваются, посещают места и собрания, недопустимые для христиан, злобствуют, ненавидят, клевещут, не говоря уже о более темных сторонах личной, семейной и общественной жизни. Происходит какая-то чересполосица, неупорядоченность в нашей духовной и внешней жизни; христианское начало не является руководящим двигателем жизни, а составляет лишь одно из явлений этой жизни, наряду с различными другими, даже темными и предосудительными явлениями. Есть быт, в котором, несомненно, известное место занимает религиозная сторона, но нет духовной жизни, как планомерно осуществляемой христианской задачи, как ответственного служения Богу. Идем по автотрассе, заняв все полосы в одном направлении. Снизив скорость, крестный ход приветствуют водители встречных автомобилей, иногда ГАИ пропускает одну-две попутные машины обогнать шествие, разряжая дорожную обстановку. По разделительной полосе слева от крестоходцев, как бы ограждая шествие, идут казаки - служивый народ, и хотя воцерковлены далеко не все – поклон им за участие, охрану, несение святынь, спаси их Господь! Один из казаков, рослый, плечистый, в берете и с нагайкой за поясом беспрерывно говорит по мобильному телефону. Доносятся отрывки фраз… Благочестия, конечно, маловато, но о ходе немного, все больше о каком-то заказе, закупочных ценах, условиях поставки и т. д. Недовольный ропот пожилых женщин соседнего ряда игнорирует – весь в разговоре. От такого двойственного характера жизни предостерегает Господь Иисус Христос, когда говорит: «Не можете Богу работати и мамоне» (Мф. 6, 24), а у нас это является обычным и привычным явлением жизни. Как относиться к этому, как бороться? Проповеди и книги, воскресные школы и беседы… Но как мало все это влияет на нас. Возможно и влияет, но перемены не видно. Церковь, несомненно, обладает благодатными средствами, воздействующими на душу – домашняя молитва, чтение Слова Божия, посещение церковных служб и святых мест и особенно принятие св. таинств, исповеди и причастия, оставляют глубокий и благотворный след. Но у Церкви имеется и еще одно благодатное средство влияния на человеческую душу, имеющее драгоценную особенность всегда находиться в распоряжении человека, желающего им пользоваться, и дома, и в храме, и на пути, и за работой. Это средство в молитвенном и покаянном призывании имени Господа Иисуса Христа. Призываемое с верою, это имя имеет великую спасительную силу. О нем сказано, что Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2, 9-10), «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2,21), «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Опытные крестоходцы, а их среди нас немало, знают силу и необходимость Иисусовой молитвы, не одну тысячу километров преодолели с именем Господним на устах. Не снижая темпа движения, седобородый раб божий Олег, единодушно избранный главным крестоходцем, выстраивает наше воинство ровными рядами по 6 человек, напоминает о правильном делании Иисусовой молитвы на крестном ходе. Сначала братья «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» вслух, потом сестры вслух, а братья внутренне и так далее. Сущность призывания имени Иисуса Христа заключается не в произнесении только слов, а в постоянном молитвенном вспоминании Иисуса Христа, в покаянном обращении к Нему, для каковых слова молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» являются лишь внешним выражением заключающейся в них мысли и чувства. Молитва Иисусова, постоянно творимая, сближает, сродняет и соединяет произносящего ее с Господом Иисусом Христом, становится стражем нашей внутренней жизни, не позволяющим водвориться в душе ничему нечистому и недостойному. Это внутреннее внимание, упорядочение души отражается на всех внешних действиях человека, на его речах и поступках. И вспоминается на маршруте нашем Иерусалим-Севастополь-Москва слово св. Исихия Иерусалимского, ученика св. Григория Богослова: «Если внутри сердца не сотворит человек волю Божию и не сохранит заповеди Его, то он и во-вне не сможет этого сделать». Вот в чем зло нашей духовной жизни, вот как нужно с ним бороться! Зло в нашей внутренней беспорядочности и недисциплинированности. Если мы не овладеем своим сердцем и своими мыслями, не создадим единства и благочиния внутри себя, то не создадим их и во внешних действиях. В этом, важнейшем деле духовной жизни, незаменимую помощь может оказать Господь Иисус Христос, призываемый нами в непрестанной молитве и через нее становящийся постоянным обитателем нашего сердца. И вот, сначала с последних рядов крестного хода, постепенно охватывая все новых и новых крестоходцев, раздается Иисусова молитва. Впереди под хоругвями и Державным образом еще поют Тресвятое, но имя Господне уже оглашает затяжные подъемы инкерманской трассы. С нами пожилые женщины с палочками, семья с грудным младенцем в коляске, братия и сестры, стар и млад едиными устами призывают: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». 18 километров под дождем по затяжным крымским подъемам за 3 часа на едином дыхании Иисусовой молитвы. Входим в Верхнесадовое, почти вовремя. Несмотря на многочасовую задержку в Свято-Климентовском инкерманском монастыре, отстаем от графика всего на полчаса. Сколько раз успели промокнуть и высохнуть ноги, сколько мозолей, сколько ропота и нестроений в рядах, сколько суетных мирских разговоров, сколько раз сбивались с молитвы, оставляя спасительное ее делание, сколько?! «Две силы, совершенно противоположные между собою, влияют на меня: сила добрая и сила злая, сила жизненная и сила смертоносная. Как духовные силы, обе они невидимы. Добрая сила, по свободной и искренней молитве моей, всегда прогоняет силу злую, и сила злая сильна только злом во мне скрывающимся. Чтобы не терпеть непрерывных стужений злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Против невидимаго (диавола) – невидимый Бог, против крепкаго – Крепчайший» (св. прав. Иоанн Кронштадтский). |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 11:52 |