![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Михаил |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 14 ![]() |
Антихрист и его печати.
Многие думают, что антихрист – определенная личность, которая придет, воссядет на престоле в Храме Божьем и будет попирать народы, вести неприкрытую брань против Христа и тех, кто Его. На самом деле, антихрист, всего лишь – идея, мыслеформа, совокупность искаженных понятий и представлений о Христе. Но, сила и могущество этой идеи (зверя), согласно Откр.13:16 таковы, «что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, она положит свою метку на чело и (или) правую руку их». То есть, эта идея, захватит умы большинства представителей христианского мира. Эта идея появилась, как свидетельствуют апостолы Иоанн и Павел, уже в их время: «…и теперь появилось много антихристов…» - 1Ин.2:18; «Ибо тайна беззакония уже в действии…» -2Фес.2:7. Понять, что собой представляет эта идея, не сложно, ибо само выражение, «антихрист», обозначает нечто противоположное, обратное подлинному – антипода Христа. Христос Истинный, как свидетельствует Новозаветное Писание, есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир», обладатель правдивых знаний, познавший Истину и приходящий в мир, по Его собственному свидетельству, только для того, чтобы учить человечество познанию Истины: « я для того родился и для того пришел в мир, чтобы провозгласить Истину». В общем, как говорит апостол Павел, Христос есть Образом Ипостаси Бога – Разумом и Мудростью Божьей и это – самая краткая и самая содержательная характеристика Христа Истинного. Соответственно, антиподом Христа – анти Христом, есть нечто немудрое и неразумное в глазах Божьих. Из 1Кор.1:18–25 узнаем: «немудрым Божьим», глупостью (юродством) в Божьем понимании, есть «слово о кресте» - «проповедь Христа распятого» - преподнесение Христа, как Агнца Божьего, что, собственно, и есть антиподом Христа–Разума и Мудрости Божьей, каким Его человечество не поняло и не приняло. Как появилась идея Христа-Агнца и почему Богу было угодно применить это юродство, почему это детское изображение Христа стало восприниматься христианами как истина в последней инстанции - тема иного разговора. Но, очевиден факт: Церковь, начавшая формироваться на прогрессивной тогда, данной временно идее Христа–Агнца, так и осталась на ней по сей день, превратившись в покрывало на глазах верующих, мешающее познания Христа Истинного – Разума и Мудрости Божьей. Таким образом, вера или убеждение, что Христос есть Агнцем Божьим, именно для того и посланным в мир, чтобы смертью своей искупить грехи человечества, есть «печатью» антихриста на чело верующего (запечатление в разуме ложной идеи). А, стереотип необходимости наложения крестного знамения (крестится) – орудия казни Христа , на себя или окружающих, совершаемый по предписанию религии правой рукой, есть «печатью» антихриста на правую руку верующего, ибо, кресчение, является открытым, видимым проявлением внутренних, скрытых убеждений личности. Анализируя в этом аспекте историю Церкви, легко убедиться: а) именно этот анти Христос, как «тайна беззакония», был в действии уже во времена апостолов; б) именно этот антипод Христа стал приоритетом мышления верующих ( воссел на Престоле в Храме Божьем); в) именно этот зверь, резиденцией которого стал Рим - город на семи холмах, всячески попирал народы, вынуждая их подставлять свои лбы под его печати; г) он же, не позволял «не опечатанным», не только покупать и продавать, но – и жить, уничтожая инакомыслящих на кострах инквизиции; д) именно этому зверю поклонялись и поклоняются ныне «малый и великий, богатый и нищий, свободный и раб»; е) именно этой религии верховный представитель, сидящий в Ватикане, носит звание «наместник Бога на Земле» («сядет в Храме Божьем, выдавая себя за Бога»); ж) осенение себя крестным знамением (предъявление печати антихриста), всегда служило «верительной грамотой» иноплеменникам, чужестранцам, для пребывания в среде «опечатанных». Поскольку, сегодня, носителями печатей антихриста являются сотни миллионов людей – весь христианский мир, весьма важно уяснить: - идея Христа-Агнца, была «угодна Богу» как начальная ступень приобщения человечества ко Христу, но – извращена в процессе реализации и, кроме того - устарела, стала ветхой, как и Закон, в свое время; - избавится от «печатей», весьма просто – изменить мышление, обновится духом ума, усваивая науку Христову о Боге, человеке, Царстве Небесном, не виня при этом, в случившемся, ни себя, ни других. |
![]() ![]() |
Александр Грешный |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 15 ![]() |
Архимандрит Иустин (Попович). Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла.
Все Евангелие Спасителя есть не что иное, как призыв к подражанию вочеловечевшемуся Богу и Господу (см.: Кол. 1:10; Флп. 1:27; 1 Фес. 2:12), поскольку христианство есть подражание воплотившемуся Богу с помощью Святых Таинств и добродетелей. Это подражание Богочеловеку, а не человеку, и не какое-то внешнее подражание, а целостная жизнь в Господе Иисусе Христе с помощью богоданных Святых Таинств и добродетелей. И эта жизнь осуществляется всей душой, всем сердцем, всем разумением и всем существом человека! В этом подражании, в этой жизни во Христе нет ничего поверхностного, внешнего и фарисейского! В нем все человеческое существо пронизано святостью Таинств и добродетелей, и человек, живя этими евангельскими богочеловеческими истинами, возрастает от силы в силу, преображается из человека в богочеловека по благодати. И хотя подражатель Христов остается в пределах человеческой природы, но весь исполняется богочеловеческими силами Христа, божественной Его истиной, правдой и любовью, вечной жизнью и бессмертием, - и так без конца возрастает, всегда имея перед собой образ дивного Господа и Бога, Спасителя нашего Богочеловека Христа. В Нем нам дан вечный пример подражания. Он всем Своим Божеством вмещается в Своем человеческом теле, так как в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Он по Своей человеческой природе - праведный, совершенный Человек, а по Своей божественной природе - Праведный Совершенный Бог. А мы, христиане? Мы по нашей человеческой природе - праведные люди, а посредством Святых Таинств и добродетелей достигаем святости. Мы не являемся богами по существу, но становимся богами по благодати. В этом состоит все бесконечное отличие между нами и Богочеловеком, Господом Иисусом Христом. Ничего неестественного и противоестественного, а также ничего сверхъестественного не требует от нас вочеловечившийся Бог и Господь Иисус Христос, когда дает нам как цель нашей жизни заповедь: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48), поскольку для нашей боговидной человеческой души естественно жить божественной истиной Христовой, Его правдой и всеми Его совершенствами. И таким образом все наше естество исполняется Богом через непрерывное подражание Ему, вочеловечившемуся Богу, во Святом Духе и через Святые Таинства и богочеловеческие добродетели. По ясной и определенной заповеди святого вечного Евангелия Богочеловека мы должны подражать Богу, и это стало земной реальностью из-за вочеловечения Бога Слова. Став человеком, Господь обожил человеческую природу, так что мы, живя в Боге, достигаем обожения и спасения. Обожение изгоняет из человека всякий грех, всякую смерть, всякую нечистоту с помощью божественных сил, сокрытых в Святых Таинствах и добродетелях. Нам даровано вочеловечение Христово, чтобы мы достигли обожения. Бог стал человеком, чтобы обожить человека, - это центральная мысль творений богоносных и богомудрых Отцов: Афанасия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Дамаскина, Симеона Нового Богослова, Григория Паламы. Это - твердое основание богочеловеческого Евангелия, Его божественного Домостроительства о спасении людей, это - основание философии по Христу (см.: Кол. 2:8). Только начиная с этой истины, только основываясь на этой истине, только строя жизнь по этой истине, можно стяжать спасение. Без этого человек не может спастись, не может постичь своего предназначения, не может достичь цели своего существования в этом мире, не может стать праведным, не может познать себя, не может разуметь, ради чего существует человеческий род на этой маленькой планете. Когда человек ощущает сладость Евангелия Христова, тогда всякая скорбь становится благоприемлемой, поскольку все горечи этого мира исчезают из того сердца, которое питает Евангелие Спасителя. И когда человек принимает в себя все Евангелие, в его душе посредством Святаго Духа живет негасимая радость, горящее солнце. © Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2000 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 16:29 |