![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Сухобокий Юрий |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 150 Из: Казахстан, Астана. ![]() |
Митрополит Киевский Петр Могила, канонизирован в РПЦ как святой. Автор "Исповедания православной веры", где описано Непорочное Зачатие девы Марии и т.д, принято на соборе в Яссах, и подписанного всеми восточными патриархами на соборе в Константинополе, осуждавшем ересь Лукариса. (привет Осипову и "парижанам").
Человек добившийся решения Сейма 1633 г. о легализации константинопольской юрисдикции в РП. Но вместе с тем, он инициатор Киевского собора 1631 -32 г. В котором совместно с униатским митрополитом Иосифом Руцким выработал проект Унии для всей Киевской Церкви. Инструкции к проекту унии весьма любопытны, например он предлагает противников унии просто устранять от дискуссии. Так он запретил в служении и отстранил от должности ярого противника Унии Афанасия Брестского (Филиповича). (хотя есть мнение, что причиной запрещения стало психическое заболевание Афанасия). В последствии Афанасий был канонизирован в царствование Екатерины II. Величина авторитета Киевского митрополита Петра была такова, что греко -католический митрополит Иосиф Руцкий, даже предполагал поставление Петра Могилы, в греко-католические патриархи Киева (после учреждения патриархата папой). До конца жизни Петр Могила был сторонником возобновления церковного Единства, однако понимая, весь комплекс проблем с "паствой" (православной шляхтой и казаками), не считал нужным форсировать события и проводил идею Единства постепенно. В последствии его дело не было продолжено, ему самому придумали репутацию "страдавшего от униатов", и канонизировали в РПЦ совсем недавно, подтверждая канонизацию проведенную УПЦ МП в 90 -е годы. Митрополит Киевский Петр Могила, составил свое «Исповедание веры», в котором он составил описание догматического учения православной церкви. В качестве авторитетного описания православной догматики этот труд был признан на соборе в Яссах в 1642 г. и на синоде в Константинополе при патриархе Парфении II , так же этот документ был одобрен патриархами Иоанникием Александрийским, Макарием Антиохийским и Паисием Иерусалимским. Патриарх Парфений III ставил под сомнение ортодоксальность «исповедания», но в 1662 г. патриарх Нектарий объявил, что «оно совершенно чисто в догматическом отношении, и не содержит новшеств заимствованных из других религий». Патриарх Московский Иоаким издал «Исповедание» Петра Могилы, в качестве вероучительного документа в 1685 г, тогда на Москве многие считали этот труд равным по значению трудам древних святых Отцов. Патриарх Досифей Иерусалимский переиздал его с собственным предисловием в 1699 г. В последствии патриарх Досифей , в патриаршьей типографии в Снагове (Молдавия) издал свое «Исповедание», которое являлось вольным пересказом «исповедания « Могилы. Вопрос такой, сейчас Петр Могила канонизирован в РПЦ, не стали ли его труды, в том числе и "Исповедание", - святотеческим наследием. Поскольку многие православные считают святотеческими писаниями даже творения поздних богословов канонизированных в ПЦ. |
![]() ![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
откуда у вас такое богатство, Виталий Васильевич?
![]() Предлагаю в этой теме лучше смайликами делиться ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 17:05 |