![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Аника |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 527 Из: Казахстан ![]() |
Возвращаясь к диалогу с Евгением А:
ЗАЧАЛО: Цитата Цитата (Аника @ 27.3.2013, 0:26) * Женя, ты хоть читал сколько- нибудь о том, что такое божественный эрос? И в каком состоянии находились иные святые подвижники, влюблённые в Христа. Цитата (Евгений А @ 27.3.2013, 6:00) * Есть такое дело в католичестве, они считают это нормой, а восточные отцы - прелестью. Цитата (Аника: @ 27.03.2013. 11:39) * Ан нет, дорогой. Не о католиках речь. ) Я о тех, кто подвизается на Афоне читала, в т.ч. и на сайте Азбука.ру Цитата (Евгений А @ 27.3.2013, 15:37) * Печально сие читать. Если это правда, то на Афоне проблемы. Может поэтом там монастыри стали гореть... Цитата (Татьяна Родионова @ 27.3.2013, 16:21) *, подводит итог Первого Акта двухстороннего ликбеза: Ну вы стебки))))) ![]() |
![]() ![]() |
Аника |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 527 Из: Казахстан ![]() |
Итак,
проследим преемственность учения о Божественном Эросе от Отцов Православной Церкви КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СВЯТЫХ ОТЦАХ 1. Макарий Египетский / Годы жизни: ок.300-390гг / Житие / Наследие / Избранное: "Слово О любви" / Цитата Из отцов пустыни мало кто так часто и настойчиво писал об обожении человека, как св. Макарий Египетский... Необходимо отметить, что в своем мистическом опыте св. Макарий знает то, чему будет следовать вся восточная мистика. ... Св. Макарий Египетский очень часто пользуется выражением «эрос», «божественный эрос», «небесный эрос», «духовный эрос», «эрос к Господу» 1137. Может быть, мало кто до Ареопагитиков так охотно употреблял в христианской письменности этот термин. Эрос божественный низвел Бога на землю и Господь пришел не ради ангелов, но чтобы воззвать тебя погибшего и уязвленного и воздать тебе первую красоту чистого Адама. Ибо человек был владыкою, но сатана омрачил его 1138 ...Обожение понимается им ( Макарием. прим.моё) не в смысле какого либо нравственного катарсиса, а как реальное прославление всей психо-физической сущности человека.... ...Приближение Богу в этой жизни бывает не без трудов не без подвигов и старания; не автоматически 1145. Тогда внутренний человек возрастает в святости 1146. Здесь уже достигается просвещение нечувственным светом 1147. В этом отношении св. Макарий за тысячу лет является предвозвестником исихазиа, общителем несозданного Фаворского света, подтверждая лишний раз, что этот свет не есть единичный случай библейской истории, а имманентная духовная реальность. Душа и тело становятся еще здесь на земле «домом Божиим» 1148. Когда то св. Мефодий Олимпийский настойчиво учил о том, что в воскресении мертвых человек будет прославлен именно как человек, что он не изменится в ангела, но останется в своем человеческом, правда прославленном достоинстве 1149. Также о прославлении тела человеческого учит и св. Макарий Египетский. Не только души, но и тела будут просвещены, и мы будем чадами света 1150. Обожение и есть прославление освященного тела и души 1151. Св. Дух оживотворяет и душу и тело со всеми его членами 1152. Поэтому у человека должно быть стремление удостоиться этого усыновления 1153. После общения с Духом Божиим «ты совершенный человек в Боге, и наследник и сын» 1154 На этом основании св. подвижник и наставляет: «Я хочу просветить твое разумение, что муж совершенный должен не только быть в Боге, но и Бог в нем, как и сказал Господь: пребываяй во Мнъ и Аз в нем» (Иоанн. XV,5). Ибо человеку Божию нужно и обитать в скинии божественной и вселиться в св. горе чистого Божества, чтобы не только проникать в славу Его, но и быть ею проникнутым 1155. 2. Симеон Новый Богослов / Годы жизни: 946 -1021гг / Житие / Наследие / Избранное: "Божественные Гимны" / Учение преподобного Симеона о новом человеке, об "обожении плоти", которым он хотел заменить учение об "умерщвлении плоти" (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Многие его поучения звучали для них непонятно и чуждо ( Из жития) Цитата Созерцая Бога то вне себя, как пресладкий Божественный свет, то внутри себя, как незаходимое солнце, непосредственно беседуя с Богом, как друг с другом, и получая от Него откровения чрез Духа Святого, отделяясь от видимого миpa и становясь на грани настоящего и будущего (особенно гимны: 1, 2, 4, 6, 13, 21, 39, 46 и др), восхищаемый на небеса, в рай и бывая вне тела, горя внутри пламенем Божественной любви и слыша, наконец, в глубине души повелительный голос записать и поведать о своих дивных созерцаниях и откровениях, преп. Симеон невольно брался за перо и в поэтической, вдохновенной формe излагал свои мысли, чувства и высокие переживания. Необычайность созерцаний, сила чувства и полнота счастья и блаженства в Боге не давали Симеону возможности молчать и заставляли писать. ( Предисловие к Божественным Гимнам) 3. Паисий Святогорец / Годы жизни: 1924-1994гг / Житие / Наследие всё в Избранное: "СЛОВА" том 1-5 / Цитата Старец Паисий Святогорец почитается в Греции, как в России преп. Серафим Саровский. Вот заключительные слова самого старца Паисия: "я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств..." |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 4:17 |