![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Нередко Церковь упрекают в использовании непонятного языка на богослужении. Не уже ли, он, настолько непонятен, чтобы требовать перевода? Нет! В нем нет никаких сложностей, и при наличии желания, освоить его не составляет никакого труда. Восхищение его объемностью, глубиной и выразительностью приходит сразу, буквально с первых попыток. Как можно призывать сменить ТАКУЮ красоту на современный язык?
Попытка перевести Библию на русский с треском провалилась, синодальный перевод настолько сильно извращает смысл, что его читать невозможно. Пара примеров: 1 Кор. 7:21 : ![]() 1 Пет. 3:21 : ![]() Читайте только церковно-славянский или греческий (если знаете). |
![]() ![]() |
Mirta |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 6 ![]() |
Анна обещала не ЗА малыша - она обещала МАЛЫША. Анна была бездетна и дала обет Богу, что если Он пошлёт ей сына, то она отдаст его в храм на воспитание. А даже если бы Анна и обещала ЗА малыша, то и это не было бы 100-процентной гарантией того, что из Самуила вырос бы безукоризненный праведник. Благо, что из Самуила всё же вырос пророк, но могло бы быть и иначе, а это уже зависило бы, как Вы сами понимаете, от направления воли и желания самого Самуила. Первосвященник Илий, наверное, тоже молился о своих сыновьях Офни и Финеесе и, быть может даже, обещал Господу вырастить из них угодных Ему людей, а что получилось на самом деле, Вы знаете - Ветхий Завет, похоже, читали. Так что всё же "вопрошение" и "обещание" - это разные понятия, о чём довольно-таки внятно и доходчиво и говорит отец Андрей. Кстати, ничего плохого в использовании пространных цитат не вижу, коль скоро они помогают разобраться в существе дела... Вопрос не в том кем бы "мог стать" Самуил, а в том, что его мать обещала Богу малыша, точно так же, как мы обещаем детей, когда их крестим. А что из них вырастит - одному Богу известно. Но мы обещаем. И имеем на это право, так же, как этим правом воспользовалась ЯАнна, которую Писание не осуждает за это. А когда мы обещаем, то не важно, как Вам больше нравится: за него или просто его, - смысл от этого не меняется. Этот смысл в том, что ЗА ребенка делается некий важный, судьбоносный выбор, приносятся обеты. Потому и в словах апостола о крещении важно не то, что там конкретно: вопрошение или обещание, а то, что за своих детей мы имеем право и просить, и обещать. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 16:55 |