![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ксения Л. |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 132 ![]() |
Дорогие православные мамы!
Прошу поделиться опытом, у кого он есть, по поводу борьбы с твердыней бюрократии, не позволяющей посещать детские коллективы без прививок. То, что я не буду их делать своим детям, - это однозначно (масса информации, хотя бы в том же интернете, об их бесспорном вреде). А вот как при этом суметь устроить ребенка в сад или школу, это вопрос. |
![]() ![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 114 ![]() |
Первое противоречие вижу в том, что с одной стороны о. Василий предлагает решать этот вопрос тому, кому «от Бога вручена власть врачевать» (то есть светским врачам, что ли?), а с другой стороны говорите, что «необходимо духовное руководство в таких вещах». А мнения духовника и светского врача могут расходиться…
Что с того, что Вы увидели противоречие дня и ночи? Но, не согласно ли они действуют на землю? Противоречие – это еще не противопоставление. Если днем свет, а ночью тьма, то неужели они уже потому постоянно враждуют и борются за преобладание? Но для того Господь отвел им границы, чтобы чувственным опытом человек смог познавать их разницу, а с тем и возвышаться мыслью более к святому, чем греховному. Названное противоречие в данном случае – аллегория, для отображений эмоциональных оттенков излагаемых истин. В действительности день ночи не противоречит. Видно Вы пробуете уловить логику рассуждения, но для этого есть определенные науки, мы же предусматриваем веру. По вере говорим, живем и движемся. Мы верим, что Бог вручил власть врачевства врачам, а священникам духовное руководство. Что же тут противоречиво? Может для Вас будет открытием, что шоферам Бог дал власть ездить по дорогам, морякам – ходить в плавание, сторожам – бдеть и смотреть «в оба глаза», а мамам искони – рождать детей? Все ли они находятся в противоречии с замыслами и целями Церкви и Ее служителей? Впрочем, могут найтись и такие, обнаружив их различные устремленности от земных до Небесных. Беседа идет не о прививках, а о людях, которые их делают. Мнение духовника и светского врача вряд ли будут вообще сходиться, ибо их область исследования различная. Но если врач будет заниматься знахарством и ворожбой, а священник опираться станет на слухи врачебного делания, то не покинут ли они своих пределов? Верно, не до конца поняли смысл предложения «руководство в таких вещах». Под «вещами» имелось ввиду церковные мнения, выдаваемые за врачебное руководство. Дальше батюшка спрашивает: «Если боитесь за тело, почему не боитесь за душу ребенка?». А откуда такая уверенность, что если мама заботится о здоровье ребенка, то обязательно не заботится о его душе?.. Очевидно же, мама боится за прививки, которые колют сами знаете куда, природно она боится за тело своего ребенка. Боязнь была спровоцирована «духовной» литературой. К сожалению ножки появились от туда. И если мама на какой-то момент поверила некоему «духовному» руководству в отношении прививок, то по свойству нормальной веры забота о душе становится приоритетом в выборе предлагаемых услуг. Если я верю, то тело руководствуется душой. Но акцентом в прививках стало именно тело. Можно было легко заметить, что сказано было мной не о незаботе о душе своего чада, а о равноценной боязни (остережении), которая естественна верующему сердцу. Почему ведете туда, где боитесь и не верите, но все же идете? Если идете потому, что надо, то почему тогда боитесь? Если же о.Василий знает, что в садике и школе ребенок «будет подвергаться всем изощрениям мира сего», то тут уместен был бы совет доброго пастыря, ведь священник на форуме как раз для этого. Совет и был, простите что не заметили: «Мало знать советы, мнения церковных людей, необходимо духовное руководство в таких вещах», как последующий выбор. Для заметки: именно духовное руководство показывает пользу или вред «изощрений», не по свойству таковых, а по применимости их к той или иной душе. Затем у батюшки звучит: «Разве от Бога мы получили заповедь «избегать прививок»?». А я спрошу: разве есть заповедь «Не употреблять наркотиков»? Все вопросы священнику в специализированный раздел форума. Впрочем, видно тут и нет заинтересованного вопроса, а очередное недопонимание. Прививки «делают мне», а употребление наркотиков – «делаю сам». Что делают мне плохого против моей воли – подвиг, что делаю я плохого по воле – грех. Пож, следите за окраской предложения, за речью, а не за буквой, иначе буду просить администрацию открыть новый раздел на Форуме для современных философов и софистов. О.Василий цитирует: «И не убойтесь от убивaющихъ тело, души же не могyщихъ убити…». (Матф.10:28) Ведь Христос говорил эти слова для тех, кто в будущем мог подвергнуться каким-либо телесным испытаниям в жизни или вообще умереть ЗА ВЕРУ. Христос говорил для тех, кто настоящие попечения о теле полагал более чем о душе. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». (Матф.10:39) Уж тем более не годится под этим лозунгом позволять медицинское вмешательство, если знаешь, что оно вредно для здоровья. Под этим «лозунгом» более слышится призыв к жертвенной вере, чем рекомендации по медицинскому курсу. Поверишь священнику – спасешься во имя ученика. Поверишь врачу – спасешься во имя любви. Получается нелепость: любой вред, который может быть причинен не душе, а телу, нужно не замечать, а жить исключительно духовной жизнью. Действительно, какой-то бред. Может где-то ошибка в решении уравнения? Как же тогда насчет того, что причинение любого вреда своему здоровью есть нарушение шестой заповеди? «ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». (Матф.19:12) Согласен, это очень трудно понять. Может спросить у спортсменов, насчет этого? Раз священник говорит «загадками». Далее цитата о. Василия слов Христа: «…убойтесь же пaче могущего душу и тело погубити въ геенне.» (Матф.10:28)» – по общепринятому церковному толкованию имеется в виду погубить через грехи и страсти. По общепринятому церковному толкованию сим словом Христос учит презирать самую телесную смерть. Наказание в геенне, страшнее смерти (блж. Феофилакт Болгарский.) Ибо погубить может и не страсть и грех, а кирпич на стройке, и любимый новенький автомобиль. Через геенну показана вечность наказания. И это не является призывом жить исключительно духовной жизнью и не следить за своим здоровьем. Это и является призывом жить исключительно духовной жизнью. «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».(Гал.5:25) « в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите».(Рим.12:11) «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство». Матф.5:3 Если же для Вас телесное здоровье важнее духовной жизни, то я не сужу Вас. Сам еще далек от духовного: ем, сплю, одеваюсь в мягкие одежды, езжу на троллейбусе. Благодарю за Ваши подсказки, сказано же «…обличай мудрого, и он возлюбит тебя; Прит.9:8 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 3:39 |