![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Игорь Андреевич |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 41 ![]() |
Христос посреди нас! Здравствуйте. Предлагаю прежде приложения к Чаше рассуждение по третьей главе книги Бытие, дабы оное было не в осуждение.
Осипов в одной из своих лекций говорил о том, что описанное там есть картинка – схема намека на соответствие Духу Святому от противного. Образ того, из чего должно совершаться всякое рассуждение перед Причастием. Речь идет о первородном грехе, промахе. И слово «первородный» относится к моему непопаданию в Цель, и если она не определена во мне, то разговор о грехе – глупость, и причащение в осуждение, к болезни и смерти. Грехопадение – падание в промах с какого-то, более высокого уровня, состояния подобия Кому-то, более совершенному внутрь меня. Но Бог не постижим, трансцендентен относительно наших внешних органов чувств. Быть Ему подобным возможно исключительно в свойстве отдачи. Ибо Отец отдал Сына Своего Единородного, дабы мир имел благодать Господню – Благодать отданную Господом (Бог). И вот змий, олицетворяющий хитрость внешнего мира («жены»), предлагает ей вкусить плод с древа познания Доброго и лукавого, усвоение которого приводит к состоянию «станете как боги». Не познаете Доброго – Единого в Троице, став Богом Христом, как и Он получившим ради отдачи ближнему внутрь себя к ЕДИНСТВУ «мужа» и «жены», внутреннего и внешнего пространств человека. А познаете лукавое, хоть и относительно Доброго, так как без свойств Творца существовать ничего не может, тем более лукавое! Лукавство же в том, что внешнее пространство («жена») в состоянии отдавать исключительно ради эгоистического получения называя первородный грех – альтруизмом, что и выражается в формуле змея: «будите как боги». Внешнее состояние промаха от подобия сознания человека образу Единого Бога внутрь нас. Таково начало всякого рассуждения о своем грехе. Прошу обозначить ваше несогласие со мной, либо продолжить осмысление третьей главы книги Бытие. |
![]() ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
...предлагает ей вкусить плод с древа познания Доброго и лукавого, усвоение которого приводит к состоянию «станете как боги». Не познаете Доброго – Единого в Троице, став Богом Христом,... «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». (Быт. 2:9). Змей не предлагает вкушать плод с конкретного дерева, из текста видно, что "дерево познания" и "дерево жизни", оба находятся посреди рая, или, и вовсе, это одно дерево. Иначе, с чего бы жене, есть с дерева которое не было под запретом? «И сказала жена змею: ... , только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт. 3:2-5). Всё случилось слово в слово: "откроются глаза ваши, и вы будете, как боги". Сказал чётко - "как боги", а не боги. Но вот, то, что "не умрете" - это оказалось ложью. Что еще из этого отрывка интересного просматривается, это добавление: "и не прикасайтесь к ним". Дерево Жизни посреди рая это Слово Божие, Вторая Ипостась Троицы. Мы прикасаемся к Слову когда вникаем в суть смыслов богодухновенных текстов, более того, после Светлого Христова Воскресения это жизненно необходимо делать. Но роль змея в этом эпизоде схожа с лживым катехизатором, который продолжает рассказывать "жене" ложь, и она, приняв эту ложь, безрассудно причащается плодов того самого "дерева познания добра и зла" себе в осуждение, и смерть. "И не прикасайтесь к ним" - эта мысль, глубоко засела в природу "жены" и она постоянно и настойчиво не рекомендует прикасаться к "дереву жизни", "чтобы не умереть". Это проявляется в желании оградить "мужа" от изучения Библии - Слова Божия. Думаю что и проблемы оглашения частично связаны с тем, что оглашают крещаемых обычно женщины. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.10.2025, 22:38 |