IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Скрытый смысл в Библии
Ирина
сообщение 8.6.2010, 13:41
Сообщение #1





Сообщений: 1 834
Из: Саранск




"Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними."

Вкусил рыбы печеной часть и от пчел сот, которые являются также и символами Его тайны: ибо наше естество — которое — подобно образу жизни рыбы, плавающей в жидкости страстной и полной услаждений жизни — Божие Слово присоединило Самому Себе по ипостаси, и божественным и неприступным огнем Своего Божества очистив от всякого страстного состава, сотворило его пламеновидным и участником Божества. Не только же состав, который Он восприял ради нас, но и каждого из удостоенных общения с Ним, Он обожествляет тем, что делает его участником того огня, который Господь пришел воврещи на землю. Наше естество также подобно и пчелиным сотам: оно заключает в себе разумное делание, подобно тому как в сотах заключается мед. Но еще большее подобие сему представляет всякий верующий во Христа: ибо как мед собран в соты, так он имеет в душе и теле сокровищественную благодать Божественного Духа. Вкушает же от них Господь: потому что приятной бывает для Него снедью — спасение каждого из участников Его естества; вкушает же Он не все, но — «от пчел сот», т. е. — некую часть, ибо не все уверовали. И не Сам он вземлет эту часть, но — то, что Ему дается Учениками, ибо и Ученики приводят Ему только уверовавших, отделив их от неверующих.

(Свт. Григорий Палама)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Игорь Андреевич
сообщение 4.7.2010, 12:56
Сообщение #2





Сообщений: 41




Цитата(Евгений А @ 3.7.2010, 21:43) *

Покаяние неискренним не может быть вообще. Покаяние это покаяние, оно либо есть, либо его нет. Нет у покаяния каких-то уровней, или стЕпеней, или процентов, или прочих мер и весов.

В бытии спасения человека, в обретении чела (верхней части лица) вечности, люди, на плотском плане, разделены на мужчин и женщин. В каждом мужчине, и в каждой женщине существует сознание, разделенное на «мужа» и «жену», суть внутреннего и внешнего человека. В бытии спасения по ступеням гармоники ЛИЧНОСТЬ-ЛЕСТНИЦА, таинства Покаяния, поднимается только праведный «муж», человек оправдавший Бога в суде Его над ним, в этом смысл рождения в Духе. Но для того, чтобы «муж» родился свыше, в Духе, и смог раскрывать внутренние, глубинные смыслы Священного Писания, а только в них, истинно, раскрывается Божий план. Для совершения этого Таинства, «жене» должно научиться от рожденного по плоти Христа совмещать многообразное существование во внешнем пространстве с заповедями. То есть видеть, в образах Библии функциональность земного бытия, и переносить их в семантическое поле смыслов сознания, символически единить внешний и внутренний миры при спасительном рассуждении о Теле Христовом. Совершение, этого, таинства Покаяния, запускает механизм возглавления «мужем» «жены», в рождении «женой» Христа во внутреннем пространстве человека. Христа, миссию, Того, Кто в силах следовать плану Творца. Вместить Евангелие и Бога, вместить невместимое, совершить то, что совершила Богоматерь, девственно родив по плоти Сына Божьего, ВТОРУЮ ИПОСТАСЬ ТРОИЦЫ, Иисуса Христа.
В имени Иисус побуквенно запечатлена вся полнота спасения в плане Божьем (Быт.1:1), который раскрыт нам в Новом Завете. Пять слов (Быт.1:1) сжато символизируют тайну Царствия Небесного, открывающуюся в преодолении «женой» через пустыню-пост-безмолвие искушений змия, как преодоление смыслов грехопадения запечатленных в эпиграфе (Быт.3:1-5) к третьей главе Евангелия от Матфея.
Историческая картинка третьей главы Евангелия от Матфея, Благовестия таинства Покаяния, стоящего под символом ЧЕЛОВЕК, открывает нам смысл таинственного механизма изменения ума людей на разум в человеке, ведь именно в этом, совершение действия поднятия (восстания-воскресения), на первую ступень спасения личности. Личность в первую очередь характеризуется лицом, в отличии, от мордочки у животных. Лицо включает в себя физические механизмы пяти органов чувств, «врата» реальности, нити из которых ткется внешнее, временное пространство («жена»). Человек же, если он человече, а не говорящее животное, обязан использовать в деятельности спасения своей души таинственный механизм чела (лба), как верхней (надвременной, вечной) части лица. Лоб, стоящий над лицом (умом), символизирует возвышение сосуда личности над временем суетности существования, очищает сосуд внешнего ума внутренним разумом, «жену» подчиняет «мужу» (разуму). Плодом, такого таинственного изменения ума снизу вверх (Покаяния), будет рождение веры, суть изменение, единение органов чувств «жены» к виденью в слышании Богоявления. Ибо, только устремление внимания, в надежде, к Христу, Тому, Кто только, и в силах получить благодать Божью, запускает внутрь нас механизм таинства Покаяния.
Рассматриваемая нами ступеть-глава начинается словами: «В те дни…». Внешний контекст говорит о днях воплощения Сына Божьего, символическое же значение слова день намекает на более глубокий смысл засвидетельствованных событий. День на физическом плане рождается как победа солнца над мраком ночи, когда солнце появляется на горизонте небосклона, и наши органы чувств озаряются светом светила, становится видно куда идти, что делать. Ясность действий в детализации, по достижению цели, мы называем ПЛАНОМ. Значит день, это сосуд в котором есть, виден план деятельности, роботы, труда, отдыха. Но ведь вся деятельность людей совершается через органы чувств, в их психике. Сегодня психика людей обычно прибывает в двух состояниях: сна (бессознательное) и бодрствования (сознательное). Соответственно спим мы ночью, а бодрствуем днем на физическом плане.
В плане же Божьем, а Библия раскрывает нам именно этот план, человек в таинстве Покаяния обретает третье состояние психики – душу. В плане Божьем день, это пробужденное Христом, как Солнцем правды, сверхсознательное состояние Бытия спасения в нас, чистый сосуд души.
Указание же: «В те…» намекает на души очищенные ветхозаветной проповедью, от времен Адамова грехопадения, и осознавшие в себе раздробленность, смертность, тленность и страстность, то есть желающие исцелиться, нуждающиеся в Иисусе Христе. Именно в такие дни-души и «приходит Иоанн Креститель…».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аника
сообщение 4.7.2010, 14:41
Сообщение #3


Гость







Цитата(Игорь Андреевич @ 4.7.2010, 15:56) *

В бытии спасения человека, в обретении чела (верхней части лица) вечности, люди, на плотском плане, разделены на мужчин и женщин.

О чём Вы хотели сказать этой фразой? Зачем верхняя часть лица вечности в бытии спасения человека?

Цитата
В плане же Божьем, ... человек в таинстве Покаяния обретает третье состояние психики – душу.


В Таинстве Покаяния человек примиряется с Богом, очищает свою дущу. А приобретает её - в момент зачатия.

Православное учение о ДУШЕ:
http://azbyka.ru/dictionary/05/dusha-all.shtml

Цитата
Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела.

Следуя св. Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное.

Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность.

Следуя св. Иоанну Дамаскину: "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом". Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.


Как видите, ДУША - это ЛИЧНОСТЬ, а вовсе не "третье состояние психики", которое приобретается при покаянии.
____________

Цитата
В плане Божьем день, это ... сверхсознательное состояние Бытия спасения в нас, чистый сосуд души


Откуда эти откровения: "День - это сверхсознательное состояние Бытия спасения".
Бытие с большой буквы относится к бытию Бога.

Игорь Андреевич, дайте пожалуйста ссылки на Священное Предание, т.к. в Священном Писании ничего подобного Вашему утверждению нет.
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 7.10.2025, 11:16
Яндекс.Метрика