![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ксения |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
http://www.mariam.ru/test.php Уф, здорово! Теперь я знаю вопросы на которые надо поискать ответы.
![]() |
![]() ![]() |
Ксения |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
Не забывайте, что у составителей этого теста отличное чувство юмора, отнеситесь и вы к нему так же.
But, сереьезно: Если вы, Лилия, под правилами имеете ввиду те вопросы в тесте, которые касаются чтения утренних и вечерних молитв, причащения, покаяния, , соблюдения постов, активного участия в жизни Церкви, то здесь можно провести еще аналогию, например, с правилами языка. Сможем ли мы говорить, что знаем свой язык, если не будем знать правил орфографии, пунктуации, морфологии и всех тех правил, которые помогают нам грамотно говорить и писать, помогают увидеть красоту и многообразие русского языка, которые просто делают нас образованными людьми? С иностранным языком тоже самое, чтобы его выучить мы должны выучить алфавит, узнать правила составления предложений, выучить словарь и т.д., тогда мы сможем понятно изъясняться на этом языке и понимать других людей. Или: нас с детства приучают соблюдать правила дорожного движения и мы воспринимаем это как должное и не спрашиваем Зачем, потому что понимаем, что их нарушение, особенно если ты за рулем машины, может привести к плачевным результатам. Так же и с Церковью, если ты принял крещение не просто плотью, а всем сердцем, всей душой, то ты принимаешь все правила и порядки установленные в Церкви Христовой, принимаешь Церковь во всей полноте, ты окунаешься в Её мистическую жизнь и познаешь Величие и Красоту Бога. Чтобы не быть многословной, я приведу здесь отрывок из книги архимандрита Киприана "Евхаристия", в этом фрагменте хорошо сказано о Церкви в контексте евхаристии: "Нельзя ограничивать понятие Церкви одним только классическим определением катехизиса: "Церковь есть общество верующих, объединенных общей верой..." и т.д. Церковь не может быть сведена только к этим канонически административным рамкам. Числиться в списках прихода и участвовать в приходских собраниях не значит еще само по себе жить в Церкви. Нельзя, - вспомним Ю. Ф. Самарина, - только относиться к Церкви или числиться в ней, надо в ней (то есть ею) жить. Надо живо, реально, конкретно участвовать в жизни Церкви, т.е. в жизни мистического Тела Христа. Надо быть живой частью этого Тела. Надо быть участником, т.е. причастником этого Тела. Святой Максим Исповедник учил в своем "Тайноводстве:" "Святая Церковь является, как образ Первообраза, совершающею в отношении к нам действия, подобные делам Божиим. Ибо как ни велико, почти неисчетно число мужей, жен и детей, отделяющихся друг от друга и весьма значительно различающихся между собой родом, внешним видом, поколением, языком, равно как и образом жизни, возрастом и понятиями, привычками, нравами и родом занятий, способностями, познаниями, личными достоинствами и внешним положением, характером и настроением души, - как ни велико число и как ни разнообразен вид возрождаемых ею и через нее воссозидаемых и обновляемых духом, Церковь всем равно сообщает и дарует один образ и наименование." Церковь есть то Тело, Глава коему - Христос. С не меньшей определенностью учит ο нас, как ο членах мистического Тела Христова один, из лучших толкователей нашей Литургии Николай Кавасила (ХIVв.). Церковь для него не символически обозначается в Таинстве Евхаристии, но так же, "как в сердце уже заключены члены тела, или в корне дерева - его ветви, или в виноградной лозе - ее грозди." - "Ибо здесь, - говорит он, - не только общность наименования или аналогия сходства, но реальное (прагматическое) тождество." - "В действительности, это Таинство есть Тело и Кровь Христовы, и для Церкви Христовой они суть истинная пища и питие. Церковь, причастная им, не их превращает в человеческое тело, как это случается с обычной пищей, но сама претворяется в них, ибо высшее (божественное) побеждает тварное. Железо, прикоснувшееся огню, само становится огнем (раскаляется), a не допускает огню превратиться в железо. И подобно тому, как раскаленное железо не представляется нашему взору железом, но огнем, так как свойства железа как-будто бы поглощены огнем, - точно так же, если бы можно было видеть Христову Церковь, поскольку она соединена с Ним и причастна Его Плоти, мы не увидели бы ничего иного, кроме Тела Господня." Он ссылается дальше на 1Кор. 12:27, что вместе мы - "Тело Христово, a порознь - члены:" это надо понимать не гиперболически, не в переносном смысле, как мы говорим ο членах семейства, но совершенно конкретно и реально. "Ибо это значит, что верующие уже теперь живут благодаря этой Крови Христовой жизнью во Христе, подлинно завися от Главы этого Тела, Христа, и облечены этою Плотью Христовой. Таким вот абразом Церковь является в таинстве евхаристического причащения." |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 13:19 |