![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
|
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Крестины и именины.
Несправедливо было бы, поведав о днях земного рождения, умолчать о дне рождения духовного. Тем более, что духовное рождение не только не уступает, но даже превосходит по значению рождение земное. Может быть для того и написана эта книга, чтобы прочитавший ее, тот час осведомился у своих родителей, состоялось ли его рождение духовное; а если состоялось то где, когда и при каких обстоятельствах. Именуется оно святым крещением, или крестинами. Как обыкновенный день рождения сопровождается подарками, так и крестины, даже если мы ничего о них не можем припомнить, ознаменовываются появлением в нашей жизни очень интересных и важных вещей, и не только вещей, но и людей. Прежде всего, скажем о крестильном нательном крестике. Знаешь ли где твой крест, читатель? Пишущему эти строки дано было обрести свой крестик уже в студенческие годы, то есть в 17-18 лет. А крестили меня, как поведала бабушка, в три года. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
осведомился у своих родителей, состоялось ли его рождение духовное; а если состоялось то где, когда и при каких обстоятельствах. Именуется оно святым крещением, или крестинами. ![]() ладно, читаю дальше... |
Аника |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
... на полном серьёзе думать, что ... все выходя из купели удостаиваются крещения огнем, наивность. Не наивность, а ВЕРА. В крещении даётся печать дара Духа Святаго. А дух - огонь . Так что удостаиваемся мы крещения огнём. Цитата Человек, не переживший душой пятидесятницу, наполовину труп. Резковато. Сомнительно. И делит членов Церкви на касты: человек духовный, человек душевный, человек физический. (Прямо, прошлым повеяло ... недавним) Согласно Вашей логики, Церковь полна трупов духовно - душевных (!? ) ![]() Или объясните, пожалуйста, что есть человек, "переживший душой Пятидесятницу". ------------------- P.S. О "непережившем" замолвите слово. Он, б.м., просто ещё не проснулся, но уже живой. А если человек хотя бы задумался о смысле жизни - то у него есть шанс не только пережить Пятидесятницу. ![]() Это во младенчестве-крестят дитя неразумное. А взрослый человек, приходя к крещению, УЖЕ ЖИВ. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#5
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Не наивность, а ВЕРА. В крещении даётся печать дара Духа Святаго. А дух - огонь . Так что удостаиваемся мы крещения огнём. Печать дара и сам Дух не одно и тоже. Если во время Крещения с вами произошло то же самое ,что и с Апостолами или с сотником Корнилием и его домашними, то ДА, если ничего подобного не произошло, то предстоит потрудиться. «Истинно говорю вам, если кто не родится свыше, не может войти в Царствие Небесное» (Ин.3:3). Свыше человек рождается при схождении на него Святого Духа. Именно Дух, преображает человека и делает его новым. Это и есть второе рождение, но оно, увы, часто не совпадает с днем Крещения. Поэтому фрагмент книги отца Артемия не понятно на кого расчитан: "осведомился у своих родителей, состоялось ли его рождение духовное; а если состоялось то где, когда и при каких обстоятельствах. Именуется оно святым крещением, или крестинами". «...если кто не родится свыше, не может войти в Царствие Небесное» (Ин.3:3). кто не войдет в Царствие Небесное не будет иметь участия в вечной жизни. |
Аника |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
Если во время Крещения с вами произошло то же самое ,что и с Апостолами или с сотником Корнилием и его домашними, то ДА, если ничего подобного не произошло, то предстоит потрудиться. Ждать, что с тобой произойдёт то же, что и с Апостолами, по меньшей мере - наивность. ![]() Ибо: " Се, творю всё новое". Цитата «Истинно говорю вам, если кто не родится свыше, не может войти в Царствие Небесное» (Ин.3:3).[/i] Свыше человек рождается при схождении на него Святого Духа. Именно Дух, преображает человека и делает его новым. Это и есть второе рождение, но оно, увы, часто не совпадает с днем Крещения. Вот что пишет о.Петр Мещеринов по данному вопросу: ссылка на полный текст лекции в разделе " Ликвидация безбожной безграмотности": http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/inde...st=0#entry27687 Цитата В беседе с Никодимом Господь говорит: Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Ин. 3, 3-7). И вот именно это рождение свыше, о котором говорит Господь, и есть Крещение ... С самого начала бытия Церкви мы видим, что вход в Церковь совершается именно и только через Крещение. ... Надо сказать, что крещение, как омовение в воде, погружение в воду, не было чем-то принципиально новым: мы знаем Иоанново крещение - когда св. Иоанн Креститель крестил в покаяние. ... Но в христианстве прежде существовавшая форма некоего символического священнодействия приобрела абсолютно реальное онтологическое содержание Таинства - от того, что с водою повелением Божиим сочетается Дух Святой (см. Ин. 3, 3-7), и Он усвояет Христа принимающему Таинство человеку, так что Апостол пишет: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27) ... Итак, на основании этих свидетельств Св. Писания можно дать такое определение: Крещение - это Таинство, в котором совершается новое рождение - свыше, от воды и Духа, для спасения и воскресения; оно есть приобщение Христу и Его Церкви; в Крещении мы возрождаемся, очищаемся от греха, оправдываемся перед Богом, чтобы ходить в обновлении жизни. Обещаем мы, со своей стороны, Богу добрую совесть, т.е. обещаем проводить жизнь по воле Божией, и вступаем, таким образом, с Богом в Новый Завет. Очень важно подчеркнуть, что Крещение есть начало новой жизни, и дается нам как семя, как залог, как задание, чтобы мы, трудясь над взращиванием этого семени, все более и более раскрывали в себе полученную благодать Божию. Вот что пишет о Крещении Свт. Феофан Затворник: Крещение дает нам то, что ничто другое на земле, кроме его, дать нам не может. Оно сочетавает и срастворяет с естеством нашим Божественную благодать, так что из купели Крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, напр. колокольчик, в коем к меди прилито серебро. Подобный ему медный колокольчик без серебра на вид таков же, как и этот с серебром; но состав их разный, разный у них звук, разны и честь им, и цена. Так разнится и человек крещеный и некрещеный. Разность сию составляет то, что с крещеным сочетавается благодать Св. Духа, так как крещаемый водою крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле - в составе своем - они разны, - и очень. Так во Св. Крещении к естественному (поврежденному в падении) составу нашему приливается новая стихия, сверхъестественная, и остается в нас сокрытою и сокровенно действующею (Что есть, письмо 25) ... Таинство Крещения не есть одномоментный акт - крестился, и всё; а распространяет свое действие на всю человеческую жизнь. Крещение поэтому - неповторяемое Таинство: мы исповедуем (в Символе Веры) едино крещение во оставление грехов. ... ...главное в Крещении - духовное возрождение человека; рождаясь от воды и Духа, человек получает оправдание, очищение и прощение грехов, воссоединяется с Богом через спогребение Ему и совоскресение. Крещение требует определенной жизни - жизни святой, духовной, сознательной и нравственно свободной. Эта жизнь сводится к тому, чтобы освятиться Духом Святым, исправить повреждение падшего естества и сделаться жилищем Богу. Разумеется, это всё - не в силах человеческих, как мы уже сказали, для этого человеку нужен особый дар Св. Духа; и этот дар подается в следующем непосредственно за Крещением (в Православии) Таинстве Миропомазания. Схематично говоря, Крещение и Миропомазание - две стороны одного целого; в Крещении мы возрождаемся к вечной жизни, делаемся к ней способны, - в Миропомазании получаем Дары Св. Духа для прохождения этой жизни. Напомню еще раз слова Господа: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 7). Рождение от воды - это Крещение, рождение от Духа - Миропомазание. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:40 |