![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 34 ![]() |
Недавно столкнулся со старообрядческими приходами в Одесской области. Завязалась беседа с их верующими. Произвели они на меня довольно сильное впечателение.
Если кто чего знает о старообрядцах и старообрядчестве в Крыму и на Украине поделитесь, выскажите свое мнение. |
![]() ![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 34 ![]() |
Вобщем я думаю так. Никакого вреда старообрядцы причинить РПЦ не могут. Это настолько незначительная на данный момент величина, что ею просто можно пренебречь. Сами староверы мне сказали, что они так устали за 300 с лишним лет от противостояния, что хотят только одного - покоя, тишины, ходить в свои церкви, молиться и веровать по старому и никому не мешать.
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
Аника |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
И пользы от них, как от ... Однако, раз захотелось встретиться с ними в Крыму ( на Украине), значит польза ощутилась ( увиделась, прочувствовалась, ![]() Димитрий, а что такое есть у старообрядцев, чего Вы не обнаружили у других православных? P.S. Женя, в ответ на Вашу реплику о пользе сразу вспомнился незабываемый персонаж из любимого мультфильма "Каникулы в Простоквашино" ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#5
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
P.S. Женя, в ответ на Вашу реплику о пользе сразу вспомнился незабываемый персонаж из любимого мультфильма "Каникулы в Простоквашино" ![]() а я не шутил. На полном серьёзе. Вся история Православной Церкви неразрывно связана со святыми, уже прославленными и ныне живущими, и все, что происходит в Церкви применимо к назиданию, наставлению, укреплению в вере, и возрастанию в меру полного возраста Христова. Старообрядцы к этому домостроительству отношения не имеют, пользы от них, для Церкви, никакой. А вред имеется, как впрочем от любой секты. ***Модераторское*** Тема перемещена в раздел "Все о сектах". |
Аника |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
а я не шутил. На полном серьёзе. Старообрядцы к этому домостроительству отношения не имеют, пользы от них, для Церкви, никакой. А вред имеется, как впрочем от любой секты. ***Модераторское*** Тема перемещена в раздел "Все о сектах". Женя, наверное нельзя, всё же ВСЕХ старообрядцев называть сектантами. Как-то не помещаются оне в те узкие рамки в свете вот этого Определения (правда, здесь речь идет о тех старообрядческих приходах, что созданы в лоне РПЦ) : http://www.patriarchia.ru/db/text/418923.html Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви (Москва, 2004 г.) 8 июня 2008 г. 12:52 Цитата Заслушав и обсудив доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоянии диалога со старообрядчеством, а также о жизни старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви, Собор определил: 1. Считать необходимым как в развитии диалога со старообрядческими согласиями, так и в повседневной внутрицерковной жизни осуществлять систематическую реализацию ранее принятых решений Священноначалия Русской Православной Церкви в отношении старых обрядов, особенно отмечая при этом важность Деяния Поместного Собора 1971 года «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их», где старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им. 2. Считать важным развитие добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления исторического культурного достояния. 3. Поручить Священному Синоду учредить при Отделе внешних церковных связей Комиссию по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Указанной комиссии оказывать содействие издательской, образовательной, культурной и иной деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви, осуществляя координацию их служения в сотрудничестве с епархиальными Преосвященными, в канонической юрисдикции которых пребывают старообрядные приходы. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ, ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ КИРИЛЛ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЛАДИМИР АРХИЕПИСКОП КАЗАНСКИЙ И ТАТАРСТАНСКИЙ АНАСТАСИЙ АРХИЕПИСКОП САМАРСКИЙ И СЫЗРАНСКИЙ СЕРГИЙ АРХИЕПИСКОП ВИТЕБСКИЙ И ОРШАНСКИЙ ДИМИТРИЙ ЕПИСКОП ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ И КУРИЛЬСКИЙ ДАНИИЛ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ КЛИМЕНТ |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#7
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
рамки в свете вот этого Определения (правда, здесь речь идет о тех старообрядческих приходах, что созданы в лоне РПЦ) : Дмитрий пишет о раскольниках не признающих нашего крещения. старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им. Почти как, отношение к католикам, в определении сказано о взаимодействии и сотрудничестве, и ни слова о единой Чаше. Так, что проблема не сниматся, она лишь по доброй воле нашей Церкви переносится из конфликта в диалог. Не более. Кто хочет сотрудничества, из староверов, ищет возможность, кто не хочет, тот рассказывает о более правильном и истинном "своём" учении. |
Аника |
![]()
Сообщение
#8
|
Гость ![]() |
и ни слова о единой Чаше. Из речи бывшего старообрядца Пимена Саймона, а ныне - священника старого обряда РПЦЗ, понятно и так, что с такими почитателями старого обряда Евхаристическое общение осуществляется, ибо равночестны они нам. Если мне не изменяет память, ещё при Патриархе Алексие произошло объединение Церквей - РПЦ и РПЦЗ ? |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#9
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Из речи бывшего старообрядца Пимена Саймона, а ныне - священника старого обряда РПЦЗ, понятно и так, что с такими почитателями старого обряда Евхаристическое общение осуществляется, ибо равночестны они нам. Если мне не изменяет память, ещё при Патриархе Алексие произошло объединение Церквей - РПЦ и РПЦЗ ? Аника вы путаете. Разговор о равночестии, уже подразумевает отсутствие единства. В Церкви нет двух уставов и двух правил богослужения. Если соблюдается устав нашей Церкви, то причем тут старообрядцы? Если нет, то какое единство? В литургии любое отклонение от правил повод для наказания, вплоть до извержения из сана. Если этот старообрядец вместе со всей Зарубежкой объединился с нашей Церковью, то он, однозначно, теперь служит так же, как все. У нас нет "заповедников" с особыми привилегиями "для вымирающих видов". Равночестие это инструмент икономии, который Церковь использует для возвращение в свое лоно отпавших. При таком переходе рукоположение священников остается в силе, а значит и крещеных в том расколе не нужно перекрещивать. |
Аника |
![]()
Сообщение
#10
|
Гость ![]() |
Цитата 'Евгений А' date='19.3.2010, 15:36' post='26972'] Разговор о равночестии уже подразумевает ... как минимум - равенство критериев, если речь идет о чести. Цитата 28.07.2006 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в праздник Казанской иконы Божией Матери совершил богослужение в единоверческом храме Михаила Архангела в подмосковном селе Михайловская слобода. Литургия по древнему русскому архиерейскому богослужебному чину была отслужена владыкой Ювеналием при большом стечении молящихся. Архиерею сослужили представители единоверческого духовенства - настоятель храма игумен Иринарх (Денисов) и секретарь комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством Московского Патриархата диакон Иоанн Миролюбов. За богослужением были рукоположены двое выпускников Коломенской духовной семинарии. Прихожане преподнесли в дар митрополиту Ювеналию архиерейский посох, исполненный в соответствии с древними образцами. Единоверцы — старообрядцы, находящиеся в каноническом подчинении Патриарха Московского и всея Руси. В России существует около 20 единоверческих приходов, которые в основном расположены в Московской и Нижегородской епархиях. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?page=...ews&id=1003 Главы из книги о единоверцах, священноиерей Петр Чубаров, настоятель Никольского единоверческого храма, Санкт-Петербург. Член комиссии по взаимодействию со старообрядными приходами Русской Православной Церкви: http://edinover.narod.ru/200.htm Цитата С учреждением Единоверия начался трудный и не всегда успешный процесс преодоления Русского Церковного раскола, уходящего своими корнями в середину XVII века. Единоверие служит задаче примирения и воссоздания Церковного единства на Руси. Оно исповедует принципиально важную мысль о том, что при общности догматического учения обрядовые различия не являются достаточным основанием для разделения верующих. Старый и новый обряды равночестны и могут сосуществовать в рамках единой Церкви. Всей своей исторической судьбой Единоверие воплощало стремление к преодолению разделения. При сохранении до настоящего времени разделения верующих по обрядовому признаку в целом ситуация существенно изменилась. На смену былому взаимному неприятию и бессмысленным упрекам, пришло взаимное уважение, стремление к пониманию и диалогу между сторонниками старого и нового обрядов. И в этом заслуга в частности и Единоверия. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в ноябре – декабре 2000 года в Москве и в Санкт-Петербурге проходили торжественные мероприятия, посвященные двухсотлетию учреждения Единоверия. В них приняли участие представители большинства единоверческих приходов России и зарубежья, а так же представители иных старообрядческих согласий. 27 ноября 2000 года, в день памяти Святаго апостола Филиппа и Святого Григория Паламы, архиепископа Солунскаго, впервые более чем за три столетия, отделяющих нас от начала Церковной реформы Патриарха Никона, в Успенском соборе Московского Кремля, было совершено богослужение по древлеправославному чину. Юбилейную конференцию, проходившую в Даниловом монастыре, открыл приветственным словом Патриарх Московский и всея Руси Алексий 2. На конференции были представлены мало известные данные по истории Единоверия, обсуждалось его современное состояние. _______________ Ссылки на статьи о Единоверчестве: http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=1588 http://edinover.narod.ru/info.htm _________- Цитата У нас нет "заповедников" с особыми привилегиями "для вымирающих видов". "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".Ин.13.35 Состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» 3 февраля 2010 г. 09:24 Цитата 28 января в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошла конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». Конференция проводится уже пятый раз. ...29 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове был проведен круглый стол по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви. В мероприятии приняли участие около двадцати священнослужителей и более сорока мирян, представляющих практически все крупные приходы, где богослужения совершаются по дораскольному чину. В работе круглого стола участвовал заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов. Участники заседания обсудили насущные вопросы бытия приходов старого обряда и предварительную программу празднования 210-летия учреждения единоверия, которое состоится в наступившем году. По итогам обсуждения единодушно был принят протокол круглого стола, содержащий высказанные на заседании пожелания, обращенные к священноначалию. В частности, участниками заседания было высказано пожелание вернуться к прежнему наименованию приходов старого обряда Русской Православной Церкви, которое было принято на I Всероссийском единоверческом съезде (1912), ― православные старообрядческие (единоверческие) приходы. В ходе работы круглого стола обсуждался новый типовой приходской устав. Участники заседания положительно оценили данный документ, при этом собравшиеся отметили, что как переходящие в Русскую Православную Церковь старообрядческие приходы, так и сами единоверцы, высказывают озабоченность проблемой сохранения собственной идентичности. Ответом на эту озабоченность могли бы стать утвержденные cвященноначалием Церкви добавки к типовому уставу для православных старообрядческих (единоверческих) приходов. Присутствовавшие с удовлетворением отметили, что в последние годы растет интерес православных верующих к древнерусской богослужебной традиции, в составе Русской Православной Церкви появляются новые приходы старого обряда, что способствует уврачеванию ран церковного раскола, происшедшего в XVII столетии. http://www.patriarchia.ru/db/text/1061937.html |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 14:08 |