![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 34 ![]() |
Недавно столкнулся со старообрядческими приходами в Одесской области. Завязалась беседа с их верующими. Произвели они на меня довольно сильное впечателение.
Если кто чего знает о старообрядцах и старообрядчестве в Крыму и на Украине поделитесь, выскажите свое мнение. |
![]() ![]() |
Димитрий Шавкунов |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 34 ![]() |
Вобщем я думаю так. Никакого вреда старообрядцы причинить РПЦ не могут. Это настолько незначительная на данный момент величина, что ею просто можно пренебречь. Сами староверы мне сказали, что они так устали за 300 с лишним лет от противостояния, что хотят только одного - покоя, тишины, ходить в свои церкви, молиться и веровать по старому и никому не мешать.
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
Аника |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
И пользы от них, как от ... Однако, раз захотелось встретиться с ними в Крыму ( на Украине), значит польза ощутилась ( увиделась, прочувствовалась, ![]() Димитрий, а что такое есть у старообрядцев, чего Вы не обнаружили у других православных? P.S. Женя, в ответ на Вашу реплику о пользе сразу вспомнился незабываемый персонаж из любимого мультфильма "Каникулы в Простоквашино" ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#5
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
P.S. Женя, в ответ на Вашу реплику о пользе сразу вспомнился незабываемый персонаж из любимого мультфильма "Каникулы в Простоквашино" ![]() а я не шутил. На полном серьёзе. Вся история Православной Церкви неразрывно связана со святыми, уже прославленными и ныне живущими, и все, что происходит в Церкви применимо к назиданию, наставлению, укреплению в вере, и возрастанию в меру полного возраста Христова. Старообрядцы к этому домостроительству отношения не имеют, пользы от них, для Церкви, никакой. А вред имеется, как впрочем от любой секты. ***Модераторское*** Тема перемещена в раздел "Все о сектах". |
Аника |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
а я не шутил. На полном серьёзе. Старообрядцы к этому домостроительству отношения не имеют, пользы от них, для Церкви, никакой. А вред имеется, как впрочем от любой секты. ***Модераторское*** Тема перемещена в раздел "Все о сектах". Женя, наверное нельзя, всё же ВСЕХ старообрядцев называть сектантами. Как-то не помещаются оне в те узкие рамки в свете вот этого Определения (правда, здесь речь идет о тех старообрядческих приходах, что созданы в лоне РПЦ) : http://www.patriarchia.ru/db/text/418923.html Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви (Москва, 2004 г.) 8 июня 2008 г. 12:52 Цитата Заслушав и обсудив доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоянии диалога со старообрядчеством, а также о жизни старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви, Собор определил: 1. Считать необходимым как в развитии диалога со старообрядческими согласиями, так и в повседневной внутрицерковной жизни осуществлять систематическую реализацию ранее принятых решений Священноначалия Русской Православной Церкви в отношении старых обрядов, особенно отмечая при этом важность Деяния Поместного Собора 1971 года «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их», где старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им. 2. Считать важным развитие добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления исторического культурного достояния. 3. Поручить Священному Синоду учредить при Отделе внешних церковных связей Комиссию по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Указанной комиссии оказывать содействие издательской, образовательной, культурной и иной деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви, осуществляя координацию их служения в сотрудничестве с епархиальными Преосвященными, в канонической юрисдикции которых пребывают старообрядные приходы. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ, ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ КИРИЛЛ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЛАДИМИР АРХИЕПИСКОП КАЗАНСКИЙ И ТАТАРСТАНСКИЙ АНАСТАСИЙ АРХИЕПИСКОП САМАРСКИЙ И СЫЗРАНСКИЙ СЕРГИЙ АРХИЕПИСКОП ВИТЕБСКИЙ И ОРШАНСКИЙ ДИМИТРИЙ ЕПИСКОП ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ И КУРИЛЬСКИЙ ДАНИИЛ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ КЛИМЕНТ |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#7
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
рамки в свете вот этого Определения (правда, здесь речь идет о тех старообрядческих приходах, что созданы в лоне РПЦ) : Дмитрий пишет о раскольниках не признающих нашего крещения. старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им. Почти как, отношение к католикам, в определении сказано о взаимодействии и сотрудничестве, и ни слова о единой Чаше. Так, что проблема не сниматся, она лишь по доброй воле нашей Церкви переносится из конфликта в диалог. Не более. Кто хочет сотрудничества, из староверов, ищет возможность, кто не хочет, тот рассказывает о более правильном и истинном "своём" учении. |
Аника |
![]()
Сообщение
#8
|
Гость ![]() |
и ни слова о единой Чаше. Из речи бывшего старообрядца Пимена Саймона, а ныне - священника старого обряда РПЦЗ, понятно и так, что с такими почитателями старого обряда Евхаристическое общение осуществляется, ибо равночестны они нам. Если мне не изменяет память, ещё при Патриархе Алексие произошло объединение Церквей - РПЦ и РПЦЗ ? |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#9
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Из речи бывшего старообрядца Пимена Саймона, а ныне - священника старого обряда РПЦЗ, понятно и так, что с такими почитателями старого обряда Евхаристическое общение осуществляется, ибо равночестны они нам. Если мне не изменяет память, ещё при Патриархе Алексие произошло объединение Церквей - РПЦ и РПЦЗ ? Аника вы путаете. Разговор о равночестии, уже подразумевает отсутствие единства. В Церкви нет двух уставов и двух правил богослужения. Если соблюдается устав нашей Церкви, то причем тут старообрядцы? Если нет, то какое единство? В литургии любое отклонение от правил повод для наказания, вплоть до извержения из сана. Если этот старообрядец вместе со всей Зарубежкой объединился с нашей Церковью, то он, однозначно, теперь служит так же, как все. У нас нет "заповедников" с особыми привилегиями "для вымирающих видов". Равночестие это инструмент икономии, который Церковь использует для возвращение в свое лоно отпавших. При таком переходе рукоположение священников остается в силе, а значит и крещеных в том расколе не нужно перекрещивать. |
Аника |
![]()
Сообщение
#10
|
Гость ![]() |
У меня потрясающие пробелы в образовании ![]() Разговор о равночестии, уже подразумевает отсутствие единства. Я предполагаю равно- честие от равной чести. Цитата Если этот старообрядец вместе со всей Зарубежкой объединился с нашей Церковью, то он, однозначно, теперь служит так же, как все. По этому вопросу я что-то читала на официальных сайтах и форумах; в памяти нет точных формулировок, одни впечатления, которые заставляют возобновить поиск подтверждения Вашему утверждению. ![]() Цитата У нас нет "заповедников" с особыми привилегиями "для вымирающих видов". Замечательно сказано. Цитата Равночестие это инструмент икономии, который Церковь использует для возвращение в свое лоно отпавших. Дайте ссылку на учебные материалы, пожалуйста, если возможно: о равночестии- как инструменте икономии. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#11
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Я предполагаю равно- честие от равной чести. Верно, наше священноначалие признает ихнее, таким образом оказывается равная честь. Дайте ссылку на учебные материалы, пожалуйста, если возможно: о равночестии- как инструменте икономии. Ищите примеры подобных решений в Церковной Истории. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 14:03 |