![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
В 2005 году начали мы было снимать сюжеты на вот такие ликбезные темы.
Тем более, что тогда все было под руками, и даже деньги. Сейчас немного изменилось положение, особенно денежное ![]() Но, сюжеты остались. Все снималось в моем любимом Покровском соборе. http://gorojane.tv/movie.html?rt_movie_id=2647550 |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Цитата ![]() Картина Питера Брейгеля Старшего "Битва Масленицы и Поста" (1559 г.) на мой взгляд одно из наиболее выдающихся произведений мирового искусства. Она иллюстрирует два стороны нашей жизни, которые находятся в постоянном противоборства. В общем картина полна интересных деталей, которые нуждаются в толковании. Несомненно она рассчитана на подготовленного зрителя, знакомого с жизнью, бытом и культурными традициями средневековой и ренессансной Европы. "Шутовской поединок Масленицы и Поста - обычная сцена ярмарочных представлений, устраиваемых в Нидерландах в дни проводов зимы. Но здесь она разворачивается не в балагане, а прямо на площади, среди житейской суеты. Карнавальные наряды кажутся особенно яркими в гуще озабоченно спешащих по своим делам людей. Повсюду кипит жизнь: там водят хоровод, здесь моют окна, одни играют в кости, другие торгуют, кто-то просит подаяние, кого-то везут хоронить: Площадь на картине - символ земного мира; через нее проходят двое - мужчина и женщина в одеждах пилигримов, а карлик в шутовском наряде, с факелом, зажженным среди бела дня, указывает им дорогу. Куда же он их ведет? Глуп ли маленький шут или он-то и есть истинный мудрец в этом мире?" http://www.breigel.ru/content/view/573/56/ "А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Масленица - пузатый толстяк в колпаке, увенчанном миской, восседает на большой бочке из-под вина. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Воплощение Поста - худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие - лопату на длинном черенке. На ней сиротливо лежат две селедки. Монах и монашка с усилием тащат за веревки экипаж Поста - доску на колесиках. Интересно, что на картине Брейгеля сторонники Масленицы - сплошь тучные и объемные люди, а из свиты Поста - худые". (C. Aндpoнoвa) http://www.ikleiner.ru/lib/brueghel/brueghel-0008.shtml "В средневековых Франции и Нидерландах центральным эпизодом последнего дня карнавала («mardi gras» - «жирный вторник») была веселая битва между Масленицей и Великим Постом. Знаменитая картина Брейгеля Старшего на эту тему – истинная фольклорная энциклопедия с драгоценными деталями, пространная «хроника» масленичных гуляний. Связанная с обрядовыми и иконографическими традициями ХV в., она вдохновлена и личными впечатлениями мастера, который внес с свое произведение множество оригинальных мотивов". (В.П. Даркевич «Народная культура средневековья» 1988) http://www.artpages.org.ua/palitra/p.-brey...ci-i-posta.html |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 17:21 |