![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Вот нашла целый ворох работ слушателей катехизационных курсов, которые организовывал когда-то наш миссионерский отдел. Это не домашняя работа, а писали люди просто как контрольную на уроке. А делалось это для того, чтобы могли своими словами ответить на вопросы. Миссионеров готовили!
![]() Сами понимаете, Гугля там не было, поэтому писали то, как понимают, и то, что осталось после лекций в голове. Итак Лукьяненко С.И. Обычай ставить свечи в храме пришел в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками наша православня вера. Но не в греческих церквях возник этот обычай, а в глубокой древности. В первые века христианства при богослужении всегда возжигали свечи. С одной стороны это была необходимость: христиане для богослужения удалялись в подземелья и катакомбы, и богослужение часто совершалось ночью. Но по другой и главной причине освещение имело духовное значение. Воск и елей в древности были приношениями ко храму в качестве добровольных жертв. И сейчас свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечник возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремление к обожению, превращение в новую тварь (горение свечи). Свеча есть так же свидетельство веры, причастности человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу. Горящая свеча - это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь благоволения к тому, кому ставится свеча. Свечи в храме устанавливаются перед иконами Спасителя, Божией Матери, храмовой и святых. Так же ставятся свечи на особом подсвечнике, с распятием иисуса Христа на кресте - Об упокоении. Подойдя к подсвечнику, следует два раза перекреститься и поклониться святыне, затем зажечь свечу от других свечей или от лампадки , поставить ее на свободное место (если все места заняты, просто положить рядом - работники церкви сами поставят вашу свечу на освободившееся место). После того, как вы поставили свечу, следует еще раз перекреститься и поклониться. Если позволяет обстановка, можно приложиться к святыне, но все это должно сопровождаться молитвенным обращением к Богу, Божией матери или святому - кого мы почитаем вожжением свечи. Желательно приходить несколько раньше начала службы. Если же опоздали, дождитесь момента, когда можно поставить свечу. чтобы не мешать другим верующим и не нарушать благочиния. Если же вы передаете свечу впередистоящим, то укажите к какой иконе ее ставить. Свечи надо приобретать только в том храме, куда вы пришли молиться. Приносить с собой свечи, купленные пусть даже в благочестивом месте, но за стенами храма, и ставить эти свечи перед иконами нельзя! (ПОЧЕМУ? - вопрос проверяющего) Свеча, приобретенная в храме, для верующего - предмет почитания, она предназначена служить жертвою Богу, "в воню" (неразборчиво) благоухания духовного. Свеча, купленная вами за стенами храма и затем принесенная в храм - это не жертва. Почему не жертва? Масло, купленное в гастрономе и залитое в храмовою лампаду это жертва? |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Вот еще нашла
Что такое церковные свечи, для чего и где их принято возжигать? ОТВЕТ: Церковная свеча - это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва - это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва. Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней - это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в "церковную кружку" на восстановление храма - это жертва. Жертва - это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы. Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный на данные мамой деньги дорогой галстук или крем для бритья. Некоторые пытаются вступать с Богом в "коммерческие отношения", например: "Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!" Богу не нужны толстые или тонкие свечи, Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного. Свеча - это как бы проводничок нашей молитвы, усиливающий и направляющий эту молитву к Богу, Божией Матери или кому-либо из святых, к кому вы решили обратиться за помощью. После того, как вы приобрели свечи, подойдите к лежащей на аналое (тумбочке с наклонной верхней плоскостью) посреди храма иконе "праздника" (изображающей событие или святого, память которого празднуется в этот день), зажгите и поставьте свечу на подсвечник, стоящий перед этой иконой, обратитесь с молитвой к святому, изображённому на ней. Например: "Святый угодниче Божий Николае (или святая мученице Татиано, благоверне княже Александре и т. д.)! Моли Бога о мне грешном (грешной), да простит мне Господь вся прегрешения моя и святыми твоими молитвами сподобит достичь Царствия Небесного". Если вы скажете всё то же на русском, а не на церковнославянском языке, святой, к которому вы обращаетесь, услышит вас ничуть не хуже. По мере того как вы начнёте пользоваться Молитвословом, вы сами начнёте использовать в своих молитвах церковнославянские слова и обороты, потому что увидите, что церковнославянский язык, за счёт своей образности, точности в выражении мысли, художественной яркости и красоты, гораздо более пригоден для общения с Богом, чем наш современный искалеченный разговорный русский язык. После того как вы произнесёте свою молитву (в уме или негромко вслух) перед иконой, дважды осените себя крестным знамением с поясным поклоном (если день не воскресный или праздничный, то можно и с земным ) и "приложитесь" к иконе, то есть поцелуйте её в знак любви и почтения к изображённому на ней, после чего в третий раз осените себя крестным знамением и поклонитесь. В таком же порядке христиане должны подходить к любым святыням: иконам, святым мощам и другим, то есть: сперва зажигаете и ставите свечу, затем обращаетесь с молитвой, затем дважды креститесь и кланяетесь, затем целуете святыню, затем в третий раз креститесь и кланяетесь, после чего отходите. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:20 |