![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
http://www.infox.ru/authority/state/2009/1...myerkuriy.phtml
"РПЦ завершает подготовку учебника по Основам православной культуры. Как рассказал Infox.ru председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ епископ Меркурий, выбор сделан в пользу учебного пособия под редакцией протодиакона Андрея Кураева. 28 декабря книга будет представлена большому редакционному совету во главе с патриархом..." http://www.infox.ru/authority/state/2009/1..._na_ucheb.phtml "Курс «Основы православной культуры» предусматривает 33 урока (по два академических часа в неделю в течение второго полугодия 4−го класса и первого полугодия 5−го класса). 29 уроков прописаны в учебнике. Остальные учитель использует для разъяснения курса и итоговой проверки знаний. Первые 16 уроков приходятся на четвертый класс. Эту часть вполне можно назвать введением в православие. Каждый урок посвящен основным понятиям веры: Библия, Христос и его крест, Пасха, покаяние, храм, икона, заповеди. Несколько уроков посвящены понятиям «милосердие», «совесть», один из уроков отведен под разговор «О сплетниках», еще один рассказывает о языке жестов, который используют глухонемые в церкви. В учебнике раскрываются общечеловеческие принципы морали и поведения, которые, по идее, должны воспитывать в детях родители. Правда, согласно названию курса, они рассматриваются через призму православной веры..." |
![]() ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
не уже ли бойкот эксперимента?
|
Аника |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
не уже ли бойкот эксперимента? Пока обнаружила только комментарий о.А.Кураева порталу «Православие и мир» от 17 января, 2010г : http://www.pravmir.ru/protodiakon-andrej-k...noj-partituroj/ Цитата - Курс «Основ православной культуры и светской этики» вновь оказался висящим на волоске. В поручении президента ясно сказано, что должен появиться блок взаимно связанных предметов – «основы религиозной культуры и светской этики». Если не будет светской этики – министерство может признать закрытым весь проект, в том числе и ОПК. Проблема с курсом «Основ светской этики» ставит под угрозу весь эксперимент, потому что скорость каравана определяется скоростью самого медленного корабля. Вот почему у меня возникает ощущение, что отказ автора от дальнейшей работы над учебником «Основ светской этики» – это заранее просчитанная партитура. Учебники по религиозным культурам получились живыми, это учебники жизни. А кто-то хотел, чтобы они были мертвыми искусствоведческими штудиями, рассказывающими детям о картинах, висящих в музеях городов, в которых эти дети никогда не были. Сторонники стерильности школы от любого религиозного присутствия, будучи не в силах прямо отвергнуть распоряжение президента (ибо хотят остаться при своих чинах), вполне могли решиться на «харакири» – убить свой, светский учебник, но вместе с ним пустить ко дну и все четыре религиозных блока. ... Итак, был выбран человек, неадекватный для данной задачи (и при этом противник ее решения). Он сделал некачественную работу. А когда ему сказали о том, что работа, мягко говоря, несовершенна, и предложили помощь в доработке – автор закричал, что его замысел и авторское право нарушены. Никто не требовал от Перова изменить его позицию. Никто не требовал от него добрых слов о религии. Никто не требовал от него позитивных упоминаний о Боге. Никто не требовал от него изложения религиозных взглядов на происхождение человека и морали. Дело не в идеях, а именно в качестве текста. Я же не критикую иудеев или буддистов за то, что они в своих учебниках высказывают идеи, отличные от тех, что приняты у христиан. Точно так же я не стал бы за это критиковать и учебник по светской этике. Просто Перов: а) нарушил условия эксперимента тем, что начал критиковать другие убеждения, а не просто позитивно излагать свои; б) допустил массу просто и именно ляпов; в) написал текст не на языке 4 класса. Условие а) не нарушил никто из других участников проекта. Указанное в пункте б) было в очень небольшом количестве во всех учебниках, кроме православного (в нем откровенных ляпов нет не по той причине, что я умнее других, а потому, что я писал не в одиночку, и много умных и придирчивых глаз просматривали текст на всех стадиях его разработки). Но все остальные авторы благодарили рецензентов за конкретно указанные неточности. Проблема с языком, указанная в пункте в) была у всех, кроме мусульман. Но мы все благодарны редакторам за их работу. Редактор из «Просвещения» здорово поработал над рукописью «Основ светской этики». Она стал гораздо лучше. А в ответ – истерика. Если учебник всё же написан ( "подредактирован"), то есть вероятность что проект всё же запустят в работу. ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 19:10 |