IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Римско-католическая церковь. Уния - сектоведение. (Греческий конспект)
Татьяна Родионова
сообщение 24.10.2009, 17:07
Сообщение #1


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Доказательство православия Восточной церкви

Как можно увериться. что Восточная церковь есть единая. истинная. православная церковь?

По сравнению исповедания Восточной церкви с исповеданием древней[/[i]i] Христианской церкви
которое ясно и определенно выразилось в исповедании семи вселенских соборов.
Она была ближе к временам апостольским, Христовым, в ней тогда особенно много было святых богопросвещенных отцев и учителей веры. и хотя бывали также и лжеучителя, но единство веры твердо хранилось во всей вселенской церкви.
Вселенские соборы - это собрание христианских мужей со всего света христианского, со всей церкви.
Общий голос собора. как голос всей церкви, всего христианского мира, был здесь по истине голосом Божиим, свидетельством Духа Божия, как научил верить сему сам Господь.
Посему исповедание веры вселенских соборов принималось всею Христианскою церковью, как единое, непогрешимое, истинное, православное.
особенно важно и священно то исповедание, которое известно нам под именем символа веры.
Он составлен на первых двух вселенских соборах :никейском, на котором были св.Афанасий, св. Николай чудотворец и другие великие отцы, и царедворском, бывшем во времена великих вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, которые все глубоко почитали эти соборы. Вся церковь приняла этот Символ Веры, а последующие Вселенские соборы заповедали хранить его неприкосновенно, т.е. без всякой прибавки и убавки.
Так и делает доселе Восточная церковь, и по этому можно уже судить о прочем: то есть, как верно она хранит символ веры, так верно хранит и другие заповеди и постановления вселенской церкви и ее семи вселенских соборов.
Потому она одна и есть истинная наследница и представительница этой церкви, ее православия и ее духа.
Напротив, другие христиане и христианские общества отступили от единства вселенской церкви.
Так отступила и церковь Римская или Западная.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Татьяна Родионова
сообщение 7.11.2009, 11:51
Сообщение #2


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Некоторые особенности обрядового благочестия у латинян

Какие это особенности - по сравнению с особенностями обрядов Богопочтения у православных?
Крестное знамение - в обычае как у православнух, так и у латинян. Но у первых оно совершается горазжо чаще и в храме и вне его, напр. при входе в дом, при выходе из дому на работу, службу, вообще пред началом дела, что соблюдают, впрочем, более благочестивые христиане.
Латыняне крестятся пятью протянутыми пальцами в знамение пяти ран Иисусовых, что конечно, назидательно.
Православные же слагают для этого пальцы так, что первыми тремя знаменуют таинство св. Троицы, ибо мы крещены и крестимся во имя Отца и Сына и Св. Духа; а двумя остальными - соединение в иисусе Христе двух естеств, т.е. что Он - Бог и человек, почему Он только и мог совершить наше спасение. Образ же крестного страдания Спасителя напоминается у нас если не пальцами, то самим крестным знамением. Итак, оно у нас совершается вообще назидательнее.
Православные обыкновенно, (за исключением нерадивых) носят на себе кресты, которые даются у нас еще при крещении. Этого обычая нет у латинян, забыт он был и у униатов.
Далее чествование св. икон у православных выражается частым лобызанием их, ношением во время крестных ходов, предложением их во время литий, молебнов и проч. Такой обычай чечтвования бывает и у католиков, но гораздо реже, а тои совсем забывается во многих местах.
Так же забывается ими и обычай православным способом чествования святых мощей, которые у них большею частию под спудом, укрыты под алтари, стены, так что и невозможно приложиться к ним.
Итак , у православных строже удержался образ чествования св. икон и мощей, свойственный церкви време вселенских соборов и определенный на седьмом вселенском соборе.
И если во времена мученические христиане, из благоговения и любви к св. мученикам, лобызали их остатнки, даже одежды, орощенные страдальческой кровию их, то почему и ныне так же не чествовать их останки и их образа?
Замечательно, что умалив почитание икон и мощей святых, Римская церковь уставила для папы такие знаки почтения, какие в церкви христианской издревле воздаются первым. так в некоторых крестных ходах папу носят на носилках, будто образ какой; такого же свойства и обычай целовать папскую ногу. Можно подумать, что ревностные паписты чтят папу более, чем святых.
Чествование икон Спасителя, Богоматери, святых и вообще чувство молитвенного сокрушения перед Богом выражается у православных поклонами. которые кажутся, иногда, странными католикам.
Но призывая к поклонам, православная церковь, не заставляет людей лежать ниц на кресте, в течение целой литургии, или нескольких литургий.
В римско0-католических костелах молятся большею частию сидя, для чего костелы и уставлены скамьями; а в православных храмах - стоя. Стояние во время молитвы приличнее, чем сидение. Сам Спаситель представляет молящихся стоящими :Егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имаете на кого (Марк.11, 25) И святые небожители изображаются стоящими окрест престола Божия.
И в древней церкви во время общественных молитв было в обычае стояние, а не сидение (Тертуллиан о молитве). В православной церкви размещают сидения для слабых людей. или во время продолжительных чтений (кафизм), но не всегда и не вообще, как у католиков, хотя богослужение их вообще короче православного. Должно быть сидение в кастелах введено для угождения людям знатным. у которых особенно любили заискиваться ксендзы.
Может по тому же побуждению в костелах легко изменяют, сообразно людским привычкам. и времена богослужения; напр, самая литургия, особенно поемная. и в больших костелах. обыкновенно совершается с полдня. чего не допускает Православная церковь. приближая час литургии - к часу сошествия Св.Духа (Деян 2,15) и желая. чтобы христиане приходили на литургию с более свежею мыслию, не переполненную еще мирскми впечатлениями, и даже до принятия пищи. как то и делают добрые христиане.
Впрочем, не исчисляя всех подобных различий обычаев римско-католических от православных. поспешим сделать себе предостережение. что силва христианского благочестия все-таки не в обряде, не во внешних действиях. а в духе, в расположении сердца, направлении воли. Можно усердно чтить иконы и мощи святых, лобызать их. класть поклоны - и в то же время быть далеким от жизни святых. Можно рано и постясь спешить на обедню, но с тою мыслию, чтобы потом целый день провесть в праздности, гуляньи, безчинии; это весьма неблагочестиво.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Татьяна Родионова   Римско-католическая церковь. Уния - сектоведение. (Греческий конспект)   24.10.2009, 17:07
Татьяна Родионова   Отщепенство Римской церкви:начало его. Когда Римк...   24.10.2009, 17:14
Татьяна Родионова   Корень римского отщепенства: папство. Каков главн...   24.10.2009, 17:22
Татьяна Родионова   Римское учение о главенстве папы. Откуда вышло ...   24.10.2009, 17:37
Татьяна Родионова   Нечестие римского учения о главенстве папы. Как с...   26.10.2009, 13:34
Татьяна Родионова   Мирская власть пап и их Римской церкви. В чем сос...   26.10.2009, 14:00
Татьяна Родионова   Несообразность мирской власти пап и Римской церкви...   26.10.2009, 14:29
Татьяна Родионова   Особенное выражение или примета духа папства. В ч...   26.10.2009, 16:08
Татьяна Родионова   [b]Отступления Римской церкви от католичества, т.е...   26.10.2009, 16:29
Татьяна Родионова   Объяснение римского отступления от католичества ве...   27.10.2009, 10:56
Татьяна Родионова   Римско-католичество, как папство. Что значит наз...   27.10.2009, 23:24
Татьяна Родионова   Отступления Римской церкви - церковно-обрядные: ла...   30.10.2009, 13:22
Татьяна Родионова   Общее различие богослужения латинского от правосла...   30.10.2009, 13:34
Татьяна Родионова   Различие в составе Литургии римской и православной...   1.11.2009, 19:17
Татьяна Родионова   Неправота латинской мессы в самом таинстве евхарис...   1.11.2009, 19:44
Татьяна Родионова   Причащение мирян под одним видом. Справедливо ли ...   1.11.2009, 20:23
Татьяна Родионова   Тайная месса или литургия [i]читанная (мша) лати...   1.11.2009, 21:27
Татьяна Родионова   Обычай молиться каждому по своей книжке во время ...   1.11.2009, 21:36
Татьяна Родионова   Музыка при богослужении у латинян. Употреблялась ...   1.11.2009, 21:52
Татьяна Родионова   Устройство храмов католических. Чем отличается у...   1.11.2009, 22:07
Татьяна Родионова   В частности устройство алтаря в католических косте...   1.11.2009, 22:30
отец Димитрий   Татьяна, Вы сейчас в Москве проживаете, я так по...   2.11.2009, 10:56
Татьяна Родионова   Я шпарю с конспекта. Но вот когда про алтари, да е...   2.11.2009, 11:54
Татьяна Родионова   Священные изображения в католических костелах. Ч...   3.11.2009, 20:16
Татьяна Родионова   Некоторые особенности обрядового благочестия у лат...   7.11.2009, 11:51
Татьяна Родионова   Праздники в церкви католической и православной. т...   7.11.2009, 19:30
Татьяна Родионова   Посты у латинян и православных. Чем рознятся пос...   7.11.2009, 20:21
Татьяна Родионова   Таинства в церкви римско-католической и православн...   17.11.2009, 20:14
Татьяна Родионова   http://hvylya.org/index.php?option=com_con...8...   31.3.2011, 8:09


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 21:59
Яндекс.Метрика