![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Доказательство православия Восточной церкви
Как можно увериться. что Восточная церковь есть единая. истинная. православная церковь? По сравнению исповедания Восточной церкви с исповеданием древней[/[i]i] Христианской церкви которое ясно и определенно выразилось в исповедании семи вселенских соборов. Она была ближе к временам апостольским, Христовым, в ней тогда особенно много было святых богопросвещенных отцев и учителей веры. и хотя бывали также и лжеучителя, но единство веры твердо хранилось во всей вселенской церкви. Вселенские соборы - это собрание христианских мужей со всего света христианского, со всей церкви. Общий голос собора. как голос всей церкви, всего христианского мира, был здесь по истине голосом Божиим, свидетельством Духа Божия, как научил верить сему сам Господь. Посему исповедание веры вселенских соборов принималось всею Христианскою церковью, как единое, непогрешимое, истинное, православное. особенно важно и священно то исповедание, которое известно нам под именем символа веры. Он составлен на первых двух вселенских соборах :никейском, на котором были св.Афанасий, св. Николай чудотворец и другие великие отцы, и царедворском, бывшем во времена великих вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, которые все глубоко почитали эти соборы. Вся церковь приняла этот Символ Веры, а последующие Вселенские соборы заповедали хранить его неприкосновенно, т.е. без всякой прибавки и убавки. Так и делает доселе Восточная церковь, и по этому можно уже судить о прочем: то есть, как верно она хранит символ веры, так верно хранит и другие заповеди и постановления вселенской церкви и ее семи вселенских соборов. Потому она одна и есть истинная наследница и представительница этой церкви, ее православия и ее духа. Напротив, другие христиане и христианские общества отступили от единства вселенской церкви. Так отступила и церковь Римская или Западная. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Тайная месса или литургия читанная (мша) латинян.
Откуда вышел у латинян обычай совершать мессу тайно, шопотом и приличен ли он? Думают. что этот обычай вышел от упадка благочестия в народе и нерадения ксендзов. так как петая литургия гораздо длиннее читаемой, то ради поспешности и стали совершать последнюю, особенно в будни. Думают также, что тут действовал давний обычай латинский- закупать миссы, побуждающий ксендзов стараться побольше совершить литургий в известный срок, потому укорачивать их чтением. Обычай этот противен духу православной церкви: обедни закупной , т.е. совершаемой именно только для закупившего, быть не может; ибо бескровная жертва, совершаемая на литургии. есть жертва о всех и за всех. Православные христиане подают имена свои или на целый год, даже на вечное поминовение; но никто из них не думает, что литургия, на которой поминают их. принадлежит, так сказать им. Может быть также, обычай закупных месс, если не произвел, то распространил, усилил другой латинский обычай- совершать на одном и том же престоле несколько месс в один день. Это также неосновательно; ибо с древних времен в церкви на одном престоле в один день совершалась одна литургия - в знак единства Христовой жертвы, принесенной раз навсегда, и служащей основанием безкровной жертве- приносимой на литургии. Впрочем, как бы ни возник обычай тайной мессы, вено то, что он явился поздно и только на Западе, и стал распространяться особенно на латинском языке. Как народ не понимал этого языка, то и не для чего казалось совершать литургию во всеуслышание. Так одно злоупотребление ведет за собою другое! |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 3:39 |