![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Доказательство православия Восточной церкви
Как можно увериться. что Восточная церковь есть единая. истинная. православная церковь? По сравнению исповедания Восточной церкви с исповеданием древней[/[i]i] Христианской церкви которое ясно и определенно выразилось в исповедании семи вселенских соборов. Она была ближе к временам апостольским, Христовым, в ней тогда особенно много было святых богопросвещенных отцев и учителей веры. и хотя бывали также и лжеучителя, но единство веры твердо хранилось во всей вселенской церкви. Вселенские соборы - это собрание христианских мужей со всего света христианского, со всей церкви. Общий голос собора. как голос всей церкви, всего христианского мира, был здесь по истине голосом Божиим, свидетельством Духа Божия, как научил верить сему сам Господь. Посему исповедание веры вселенских соборов принималось всею Христианскою церковью, как единое, непогрешимое, истинное, православное. особенно важно и священно то исповедание, которое известно нам под именем символа веры. Он составлен на первых двух вселенских соборах :никейском, на котором были св.Афанасий, св. Николай чудотворец и другие великие отцы, и царедворском, бывшем во времена великих вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, которые все глубоко почитали эти соборы. Вся церковь приняла этот Символ Веры, а последующие Вселенские соборы заповедали хранить его неприкосновенно, т.е. без всякой прибавки и убавки. Так и делает доселе Восточная церковь, и по этому можно уже судить о прочем: то есть, как верно она хранит символ веры, так верно хранит и другие заповеди и постановления вселенской церкви и ее семи вселенских соборов. Потому она одна и есть истинная наследница и представительница этой церкви, ее православия и ее духа. Напротив, другие христиане и христианские общества отступили от единства вселенской церкви. Так отступила и церковь Римская или Западная. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Неправота латинской мессы в самом таинстве евхаристии: опресноки.
Какая первая неправота мессы в таинстве евхаристии или причащения? Употребление опресноков вместо обыкновенного квасного хлеба. И это незаконно. Ибо Сам Господь, установивший это таинство на последней вечере Своей, совершил его на квасном хлебе, а не в опресноках. Все св. евангелисты говорят, что Он приiемъ хлебъ, и благословивъ преломи, и даяше ученикомъ и рече: прiимите. ядите (матф.26,26; Лук.22.19). ( В греческом написании в этом месте употребляется "артос" - то есть хлеб поднявшийся. бесквасный хлеб - азимон). На хлебе, а не на опресноках совершали евхаристию св. апостолы и первенствующая церковь: хлеб, его же ломим, не общение ли тела Христова есть?- говорит св. ап.Павел. Вспомним, что хлеб для таинства евхаристии приносим был народом, и приносим конечно такой, а не опреснок. потому что этот же хлеб употреблялся в пищу после евхаристии, вообще для общей вечери любви. идля впоможения бедным. (Деян. 2, 42;46; 1 кор. 11,21,22). Св.Отцы (св.Епифаний) говорят, что опресноки употребляли в евхаристии только некоторые еретики, державшиеся закона иудейского, отмененного уже св. апостолами. Наконец, известно, да и сами римские учителя иногда сознаются. что опресноки появились в их церкви уже поздно ( с Х или даже с XIв). А появились они, говорят, по следующему поводу. Когда у христиан охладела уже набожность. и они перестали приносить хлеб для евхаристии. или приносили нехороший, то причт или клир стал сам приготовлять его. По небрежности, оплошности. поспешности, он стал печь опресноки, потому что это скорее и подручнее, чем печь хлеб, потом это вошло в общий обычай, хотя многие добрые священники, пастыри жаловались тогда на это. Пусть употребление опресноков и не уничтожает силы самого таинства, в которое римско-католики верят также, как и мы. Жаль, однако ж, видеть, как по простой небрежности, нарушен устав Христов в таком великом таинстве, это показывает, как вообще легко забывались уставы Христовы, апостольские. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 21:43 |