![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Доказательство православия Восточной церкви
Как можно увериться. что Восточная церковь есть единая. истинная. православная церковь? По сравнению исповедания Восточной церкви с исповеданием древней[/[i]i] Христианской церкви которое ясно и определенно выразилось в исповедании семи вселенских соборов. Она была ближе к временам апостольским, Христовым, в ней тогда особенно много было святых богопросвещенных отцев и учителей веры. и хотя бывали также и лжеучителя, но единство веры твердо хранилось во всей вселенской церкви. Вселенские соборы - это собрание христианских мужей со всего света христианского, со всей церкви. Общий голос собора. как голос всей церкви, всего христианского мира, был здесь по истине голосом Божиим, свидетельством Духа Божия, как научил верить сему сам Господь. Посему исповедание веры вселенских соборов принималось всею Христианскою церковью, как единое, непогрешимое, истинное, православное. особенно важно и священно то исповедание, которое известно нам под именем символа веры. Он составлен на первых двух вселенских соборах :никейском, на котором были св.Афанасий, св. Николай чудотворец и другие великие отцы, и царедворском, бывшем во времена великих вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, которые все глубоко почитали эти соборы. Вся церковь приняла этот Символ Веры, а последующие Вселенские соборы заповедали хранить его неприкосновенно, т.е. без всякой прибавки и убавки. Так и делает доселе Восточная церковь, и по этому можно уже судить о прочем: то есть, как верно она хранит символ веры, так верно хранит и другие заповеди и постановления вселенской церкви и ее семи вселенских соборов. Потому она одна и есть истинная наследница и представительница этой церкви, ее православия и ее духа. Напротив, другие христиане и христианские общества отступили от единства вселенской церкви. Так отступила и церковь Римская или Западная. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Различие в составе Литургии римской и православной.
Какие есть различия в составе литургии римской и православной? Во-первых, литургия или мисса(мша) римская гораздо короче православной: это потому, что православная литургия, в главном составе своем, сложена еще в древности, когда христиане были набожными и любили молиться, сложена трудами великих и пламенных молитвенников, какими были древние св. Отцы. Литургия же римская, как она есть теперь, сложена позднее, когда набожность у христиан подупала, и сложена л.дьми, у которых уже не доставало такого молитвенного духа, как у ждревних св. отцев. И не только литургия, но и другие церковные службы, например, вечерня, утреня. в Римской церкви гораздо короче, чем в православной - все по той же причине. В укороченной литургии римской не достает многих назидательных священнодействий и обрядов. напр.нет вней проскомидии, напоминающий прекрасный обычай первенствующих христиан приносить хлебы для совершения таинства евхаристии. из каких хлебов или просфор устроялись потом вечери любви. Нет в ней молитв за оглашенных, напоминающий древний священный обычай верующих молиться о готовящихся к крещению или вообще кающихся. чтобы Господь помиловал их. просветил и принял в полное общение с церковью. Нет в ней наших ектений. превосходно выражающих то единство общей церковной молитвы, по которому с древних времен христианских, все христиане, стоящие в храме, участвовали в молитвословии, отвечая на возгласы священников и диаконов краткими молитвенными воззваниями. Изредка только бывают такие возгласы и воззвания, уцелевшие от древности. в сокращенной римской литургии. Вообще молитвы устроены в ней так, что священник молится сам по себе. а народ сам по себе, так что и здесь видится в Римской церкви стремление предстоятелей ее стоять особо от народа, над народом. В самом содержании некоторых молитв римской литургии, есть знаменательное различие от молитв литургии православной. так, например. в первой же молитве (канона) римской мессы есть прошение, чтобы Бог удостоил католическую церковь управлять всем миром. Напротив, одним из первых прошений Нашей церкви есть прошение : о мире всего мира, благосостоянии святых Божиих церквей и соединении всех: Это прошение братской любви, сложенное еще во времена апостольские. В нашей литургии всегда поется или читается Символ Веры, и таким образом это вселенское православное исповедание непрерывно, всенародно и торжественно свидетельствуется и повторяется в церкви нашей в свЯщеннийшие минуты служения ее Богу. Напротив, в римской мессе символ веры читается не во все дни и притом читается он самим священником. а не вместе с клиром или народом, который и не может участвовать в этом чтении. совершающимся на непонятном ему языке, и который на этот раз как бы удаляется от свидетельствования едиными устами своими веры Христовой, взятого на себя одним ксендзом: и к сожалению, это свидетельствование его неправо. нечисто - по допущению незаконной прибавки в символе. (может быть, это отдельное от народа, от всей церкви или братии христианской, свидетельствование веры самими только предстоятелями облегчило Римской церкви ввести в символ и незаконную прибавку. По крайней мере известно, что завлекая в унию православных христиан на Востоке или на руси, папы изстари дозволяли им употреблять в богослужении символ в древнем виде, без прибавки, боясь. чтобы подобная прибавка не произвела всеобщего соблазна при известном обычае православных петь символ во всеуслышание, как бы всем народом. всею церковью. Бывшие наши униаты почти до Замойского собора 1720 г. пели символ без и Сына. Недаром и папа Лев III хотел опреться на голос всей церкви в своем желании охранить неприкосновенность символа, выставив в церкви этот символ на двух досках. даже после того, как с половины IX века прибавка принята была самими папами, они, еще долго не решались ввести ее у себя в богослужении. Говорят, это случилось уже не ранее половины XI века( на лионском соборе 1040г). нет в мессе малого входа с Евангилием, знаменующего шествие Господа на проповедь царствия Божия, нет большого входа, знаменующего шествие Его на вольное страдание. Вообще, в литургии православной живее. чем в мессе. представлячется образ жизни Спасителя от Его рождения до вознесения. А чтение Евангелия (как и Апостола) на непонятном языке еще более лишает молящихся возможности возноситься к образу Спасителя, так живо представленному в Евангелие - в собственных словах и делах Его. Чувствуя это, латинские ксендзы после обедни пред проповедью, как бы ради уже своей проповеди, а не самого Евангелия; а часто прочитывают только некоторые слова из Евангелия. из которых берут мысли для своей проповеди. Как будто и тут они хотят, чтобы народ христианский слушал более их собственные слова, чем слова Евангелия. кторого, заметим кстати, даже нет на престоле в римских церквях. Понятно после сего, что римские учителя могли забывать слова Евангелия. слова Спасителя относительно главного священнодействия литургии - таинства евхаристии. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 17:25 |