IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Таинство Крещения
Татьяна Родионова
сообщение 22.10.2009, 20:51
Сообщение #1


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Схема богослужения Таинств Крещения и Миропомазания.

Молитвы младенцу, предваряющие крещение.

наречение имени
Молитвы 40-го дня.

Чин оглашения
Разрешение от одежд.
Чтение молитвы во еже сотворите оглашению
Чтение молитв запрещения злых духов
Отречение от сатаны
Сочетание Христу
Завершительная молитва чина оглашения

Чин крещения
Возжигание свечей, каждение купели
Возглас "благословенно Царство..."
Мирная ектения, молитва священника о себе и молитва на освязение воды
Молитва на освящение елея и помазание им воды при пении "Аллилуя" и крещаемого с произнесением слов: "помазуется раб Божий..."
Тайносовершительные слова и само крещение младенца(или взрослого)
Пение псалма 31
Облачение крещаемого в белые одежды с возложением креста

Чин миропомазания
Чтение молитвы и помазание святым Миром новокрещенного
Хождение вокруг купели
Чтение прокимена, апостолаЕвангелия
Чтение трех молитв и омовение помазанных святым Миром частей тела
Чтение двух молитв и пострижение волос у крестившегося
Сугубая ектиния и отпуст

Воцерковление
введение во храм со словами "Воцерковляется"
Причащение Святых Христовых Таин
Отпуст
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Татьяна Родионова
сообщение 23.10.2009, 14:08
Сообщение #2


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Чин Крещения

Каждый крещаемый - и младенец и взрослый - нуждается в помощи восприемников. По разумению Церкви, ими могут быть верующие люди православного исповедания, сознательно вникающие в смысл Священного Писания. Таинств и священнодействий Церкви и понимающие его в соответствии с церковным учением. В лице восприемников Церковь видит "хранителей веры и благочестия". соучастников Предания Церкви - той жизни и истины, которые дарует Господь.
По правилам Церкви необходимым считается один восприемник: мужчина для крещения лиц мужского пола и женщина для крещаемых женского пола. Так было и в Древней Церкви.
Церковь всегда совершала крещение младенцев наряду с крещением взрослых. Когда ученики Спасителя возбраняли приведшим к Нему детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, Сам Христос сказал: "Не препятствуйте им приходить ко Мне" (Мф.19,14). Священное Писание Нового Завета упоминает о крещении нескольких семей: апостолом Петром - дома Корнилия (деян 10). апостолом Павлом -темничного стража и всех его домочадцев (Деян.16,33), начальника синагоги со всем его домом (Деян.18,8), дома Стефанова (1Кор.1,16), несомненно, указывая на присутствие в них детей.
Для послеапостольского времени практика крещения детей вполне очевидна. Ориген (ШШ-ШШШвв.) свидетельствует, что "Церковь приняла предание от апостолов преподавать Крещение и младенцам". Святой Ириней, епископ Лионский, и учитель Церкви Тертуллиан также свидетельствуют, что крещение детей было обычным явлением. В Постановлениях апостольских имеется указание, что детей следует крестить прежде взрослых. Во времена святого Киприана Карфагенского считалось неполезным откладывать крещение даже до восьмого дня. По свидетельствам святых Иоанна Златоуста и Амвросия Медиоланского, крещение детей было общепринятой практикой.
В русской церкви, в период ее богослужебной жизни было принято крестить ребенка в сороковой день по рождении. В XI веке основанием для такого обычая усматривалась нечистота матери, продолжающаяся 40 дней. Указание на подобную практику находим в житии преподобного Феодосия Печерского и в первых русских летописях.
В XIVвеке преобладал обычай отображенный в 22-м правиле Никейского (1Вселенского) Собора "женщины пусть будут восприемницы детей женского пола. а мужчины восприемниками мужского пола ". Иметь несколько восприемников при Крещении было исключением в это время.
В XV веке случаи иметь при Крещении двух восприемников были повсеместны. Церковная иерархия обличала такой обычай, как неправомерный.
В XVI веке иметь двух восприемников было уже делом обычным.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 1:50
Яндекс.Метрика