IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Крестные и крестники.
Татьяна Родионова
сообщение 19.10.2009, 19:34
Сообщение #1


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Выбор крестных второй важнейший шаг в жизни человека. И опять его совершают другие. Нередко родители зовут в крестные случайных людей: соседей, сотрудников, друзей и т.п.
Беда многих детей больших городов в том, что зачастую крещенный после крестин фактически не видит своих крестных, то есть не имееет духовных наставников (всем некогда, все заняты материальными суетными заботами...)
Мы никого не осуждаем. Ведь как рассуждают родители : спасибо и на том, что люди откликнулись на просьбу, пришли. иначе батюшка не стал бы крестить...
И вот крещение состоялось, отпразновали за столом, хорошо, если упоминали имя младенца с добрыми пожеланиями, а далее разошлись, разбежались по своим делам и забыли и о своем крестнике и о своей родине...
Мы никого не осуждаем, и все-таки голос увещевания говорит: крестные, будьте духовными наставниками, не обманывайте младенца, вы обязаны ребенку - ведь крестные принимают Божью благодать, посылаемую младенцу, а не взрослым, - вот почему Церковь и называет крестных ВОСПРИЕМНИКАМИ. Не исполняя же своих обязанностей духовних наставников, вы оказываетесь в долгу у младенца. Этот долг не имеет денежного эквивалента, этот долг граничит с "долгом донору" - ведь благодать посылается младенцу, крещаемому, а не крестному...
Мы понимаем, что серьезное, доподлинное исполнение обязанностей духовных наставников потребует массу времени и сил, ныне это подвиг, - так исполняйте же его в меру сил, и воздастся вам. Помните, только с растущим младенцем благодать Божия будет касаться и вас, вашего сердца, не упустите возможность Божьего касания, иначе все может превратиться в свою противоположность.

Кто-то должен подставить свой сосуд для принятия благодати крещения, то есть свою веру и решимость жить по- Божьи. Несмышленное дитя еще не может этого сделать. Это делает крестный. Он и называется воспреемник не только потому, что воспринимает своею верою благодать, подаваемую ребенку, а потом помогает и ему самомму принять этот дар.
Крестный за ребенка дает обеты, участвует вместе с ребенком в самом крещении и потом становится ему духовным наставником, воспитателем, учит его основам веры, молитвам, всей христианской жизни. Для всего этого он должен быть человеком не просто верующим, не просто иногда исполняющим "религиозные обряды, а человеком церковным, знающим свою веру и вдобавок достаточно близким ребенку, имеющим к нему досптуп. Крестный берет ответственность перед Богом и людьми за воспитание своего крестника. Важно то, что само крещение детей совершается только по вере родителей и крестных восприемников"
Свящ. Тимофей Алферов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Татьяна Родионова
сообщение 19.10.2009, 19:36
Сообщение #2


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




О крещении.
В первый же день по рождении младенца Св. Церковь устами священника творит молитвы у постели родительницы о спасении матери и младенца, о прощении грехов, так как все мы "в беззакониях зачинаемся и в грехах рождаемся" (пс.50)
Священник молится так же о том, чтобы Господь укрепил силы матери и ее младенца, послал им ангелов светлых, сохранил их от всякого злого призора. В это же время, обыкновенно, нарекается священником имя младенцу в честь того святого, который приходится на день рождения или на день крещения.
Впрочем, имя для новорожденного могут избрать и сами родители. "Святое имя" дается младенцу за тем, чтобы он придя в сознание, изучил жизнь своего святого, подражал его добродетелям, призывл его в своих ежедневных молитвах, а святой был бы ему небесным покровителем и ходатаем пред Богом. Поэтому родители или восприемники должны приобрести для младенца иконку его святого и его житие и научить его со временем молитве "Святый угодниче Божий, (имя) моли Бога о мне" .
В день же своего ангела (в день именин) надлежит в крайнем случае отслужить святому молебствие и затем , по мере силы оказать помощь бедным. День именин нужно провести трезво и свято, чтобы не оскорбить и не прогневать своего небесного покровителя.
На восьмой день по рождении, или ранее - если младенец ослаб, не говоря про другие уважительные причины, совершается таинство крещения. Без крещения нет спасения. (Ин.3,5)
Крещение есть дверь в Церковь Христову, поэтому некрещенному нельзя принимать Св.Причастие и другие таинства. При крещении верующий или младенец, по вере родителей и восприемников, отрекается от диавола и всех его дел и при троекратном погружении в освященную воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф. 28, 19) очищается от всех грехов, т.е. наследственного греха (Адамова) и грехов личных, и вместе с тем рождается в жизнь духовную, святую. Православное крещение едино, так как однажды человек рождается на свет от матери. На крещаемого надевается белая рубашка в знак его чистоты душевной и возлагается на него крест в знак того, что он верует во Христа, за нас распятого на кресте, а еще в знак того, что он в жизни своей должен терпеливо с надеждою на Бога нести свой крест (тяготу житейскую) до своей могилы.
При мальчике восприемник (крестный отец, или кум) должен быть обязательно православным, а при девочке - православная крестная мать, так как восприемники обязываются пред Св.Церковью заботиться о воспитании своих крестников в православной вере и благочестии.
Если младенец очень слаб, а священник живет в отдалении или находится в отлучке, то ребенок может быть немедленно окрещен всяким православным благочестивым христианином (мужчиной), или христианкою (женщиной).
В таком случае над приготовленной водой прочитыаются начальные молитвы ("Краткое молитвенное правило) и "Верую", а затем ребенок погружается три раза в воду, как написано выше при словах: Крещается раб Божий (или раба Божия, здесь нареки имя) во имя Отца, Аминь (погрузи первый раз в воду) И Сына, Аминь ( второй раз в воду), и Святаго Духа, Аминь ( третий раз в воду).
Если ребенок не три раза погружен или если он крещен не во Имя Отца, Сына и Св. Духа - такое крещение недействительно и его нужно повторить, т.е. совершить в точности, согласно указанному выше. Если после крещения. совершенного мирянином, слабый младенец останется жив, то священник восполняет такое крещение и совершением таинства миропомазания.
Крещенных младенцев нужно почаще носить в церковь для Святого Причастия ( о чем должны зхаботиться и крестные), исключая те великопостные дни, когда нет литургии, или когда совершается литургия Преждеосвященных Даров. Поднося к Св. Чаше ребенка, нужно держаить его на правой руке, разбудить его, если он спит, назвать его имя и позаботиться о том, чтобы он не махал своими ручками или ножками - во избежании пролития Св. Даров.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 6:06
Яндекс.Метрика