IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Об иконах изображающих Бога-Отца
Редрик Шухарт
сообщение 30.5.2007, 16:06
Сообщение #1





Сообщений: 1 356




"...нет ни одного богослужебного текста, который относил бы пророческие видения или наименования Ветхий денми к Богу Отцу…»
Итак, антропоморфический образ Божества как видение славы Его ветхозаветными пророками может быть отнесен только ко Христу, или в контексте воплощения, или в контексте Второго Пришествия. Так понимает Православная Церковь ветхозаветные видения, и таким пониманием устраняется основной и главный аргумент, приводимый сторонниками изображения Бога Отца. Понимание же видения Даниила как двух разных лиц есть не что иное, как применение к пророчеству логических категорий, которые оно превосходит. Это и создает то ложное представление, которое позволяет видеть в Ветхом денми образ Бога Отца [11]...."
Смело изображаю Бога невидимого, - говорит тот же Иоанн Дамаскин, - не как невидимого, но как сделавшегося ради нас видимым через участие в плоти и крови. Не невидимое Его Божество изображаю, но посредством образа выражаю плоть Божию, которая была видима" [16]. Сам Христос, хотя Он и образ Отчий, не может быть запечатлен в материи до воплощения; по Своему Божеству Он также неизобразим, как Отец..."
"Пространственно ограничивать не воплощенное Слово, - говорит преподобный Феодор Студит, - не только бессмысленно и абсурдно... это идолопоклонство" [17]. Для православных защитников икон образ есть не только доказательство воплощения, свидетельство историчности Христа; он есть тем самым и свидетельство реальности Таинства Евхаристии. Если это образное свидетельство невозможно, то само Таинство Тела и Крови теряет свою реальность [18]. Божество познается только через завесу тела Христова: и приобщение Божеству и познанию Его может осуществляться только через причастие Телу и Крови Христовой, и эта реальность Таинства Евхаристии исключает всякий образ Бога помимо образа Христова. Очевидно, в связи с этим Большой Московский Собор и предписывает на иконостасе, содержание которого раскрывает домостроительство второй Ипостаси, поставлять "Крест сиречь распятие", а не образ Саваофа. В этой же связи, по-видимому, по особому распоряжению Св. Синода Русской Церкви 1792 г. изображение Бога Отца на антиминсах заменено еврейским надписанием Имени Божия, как свидетельства Божества Христова…"
"Наконец, сопоставление старца и отрока представляет временные категории, свойственные тварному миру, которые здесь применяются к внутреннему, нетварному и премирному бытию Пресвятой Троицы, то есть вводят в него элемент временной. Это может дать повод полагать, что было время, когда Бог Отец не имел Сына и, следовательно, не был Отцом, а это "хуже всякого богохульства", говорит преподобный Иоанн Дамаскин по поводу именно такого рассуждения [22]"
"Как говорит святой Киприан Карфагенский, "незаметно вошедший у некоторых обычай не должен служить препятствием к победе и утверждению истины, ибо обычай без истины есть только старое заблуждение..."
Цитаты из сочинения Л.А.Успенского Богословие иконы православной Церкви"
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php...book&id=761
Рекомендую прочесть ВСЕ сочинение, тогда смысл будет яснее.А ссылка на одну из глав.
Вся книга здесь
http://www.pravbeseda.ru/library/?page=book&id=746
С уважением!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Редрик Шухарт
сообщение 18.6.2007, 18:43
Сообщение #2





Сообщений: 1 356




Мое почтение, о.Василий - здравствовать!
Простите, но Вам не кажется, что подозревать(заранее) своего собеседника, не согласного с Вашей точкой зрения, в ношении камня за пазухой - сие немного некорректно и не продуктивно, что ли? для того чтобы иметь "такое внимание" к некой грешной персоне, надо об оной хотя бы знать нечто этакое или питаться слухами о том же... Я же о Вас не знаю НИЧЕГО. Весь мой информационный банк по сему вопросу ограничен форумской информацией и все. Я вообще стараюсь держаться как можно дальше от всяких приходских или около приходских обсуждений и сплетен, на любые темы. И главное, что интересует в любом священнике - свершаются ли при его сослужении Таинства или нет - все. А каков он: духовен или нет, беден или нет, умен или нет - дело десятое. Во всяком случае примите мои искренние извинения, если чем-то дал повод думать о таковом внимании.
Посему предлогаю сей момент нашей беседы считать как не бывшим.
Что касаемо зависимости согласия с некой т. зрения и близостью к Царствию Небесному...пример не очень, согласитесь.
Форумская ссылка... простите но... <_<
Ссылка главу из книги инока Круга...Если резюмировать - традиция и практич. отсутствия иных аргументов. Хотя нельзя не отметить, что пишет он весьма примирительно. Эта книга попадалась мне как-то, но, честно признаюсь, отнесся к ней крайне невнимательно - пролистал. Так как находился под впечатлением только прочитанной книги Успенского. А по качеству аргументации и обьему затрагиваемого материала она(книга инока Круга) слишком явно уступала сочинению Успенского.
Но я скачал ее и надеюсь прочитать, в ближ. время.Об остально позжее.
С уважением и низким поклоном!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 11:52
Яндекс.Метрика