![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Все мы слышим о том что нужно меняться, стараться исправить свою жизнь, освободиться от рабства греха, покаяться.
А сколько времени отпущено человеку на покаяние? Кто что думает? |
![]() ![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 114 ![]() |
Как же кто пишет, что «каяться нужно постоянно»? Нет ли у него праздничных дней: рождения, крещения, венчания, Причастия? О каких грехах несотворенных в рождении или очищенных благодатью в Таинствах памятовать в эти дни радости и веселия? Неужели еще не понятно, что Церковь отводит каждому доброму чувству и делу свое время и место? Или узнавали учеников по покаянию? Узнавали по сердцу, которое радовалось о Боге и просветляло их лица.
Еще древние знали, что «время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать…» (Еккл.3:4) и это на фоне ветхого Завета. В Новом Завете сам Господь Иисус Христос ободряет своих учеников: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься …» (Мар.2:19,20) «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лук.24:52) И уж совсем неуместно к такому поспешному выводу приписывать святые наставления преподобных и богоносных Отцев Церкви, которые сообразовывали свои спасительные слова месту, времени и устроению души своих слушателей. Но ныне оторвавшись от послушания и смирения, суетные житейскими заботами, сегодняшние слушатели смешали все воедино: и уставы основоположников монашеского делания и рассуждения святителей, и наставления исповедников и советы праведников, к сожалению, выбирая не главное и спасительное, а, чаще, удобное и позволительное. Так, увлекающийся трудами преподобных и встретивши скорбное и тесное, убегает к трудам праведников, которые жили в миру, а в них найдя тяжелое и горькое, перекидывается на труды пастырские. Смешанный в умственных представлениях, спутанный в сердечных побуждениях и рассеянный в чувствах, такой обретает печаль, а с печалью теряет для себя и всякий авторитет. Авторитетом же для себя ищет уже не спасительную истину, а мимолетный восторг, эмоциональный подъем и телесное услаждение. Покаяние – это не только раскаяние в соделанных грехах, это продолжительный общный, целостный процесс восстановления поврежденной души. В это делание входят и памятование о грехах, и сожаление о них, побуждения к доброй совести и намерения дел противоположных, а так же Исповедь и епитимия, Причастие и благодарение, жизнь по Богу и служение ближним. Время же для этого делания – земная наша жизнь. От самого рождения, до последнего вздоха. В покаянии человек проживает и горечь греха, и сладость прощения, печаль язв и радость исцеления. Сколько же такого благодатного времени отпущено не знает никто, оттого и спешим прожить его в сегодняшнем дне, от утреннего пробуждения до ночного усыпления. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 2:26 |