![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Андрей и Лариса |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 33 Из: Москва ![]() |
Полемизируя с иконоборцами, отцы Седьмого Вселенского собора многократно говорили, что Бог (Отец) неизобразим, но Сын Божий воплотился и поэтому может быть изображен. Лишь Иисус Христос " есть образ Бога невидимого". Иконы, в которых есть образ Бога Отца, Стоглавым (1551) и Большим Московским(1666-1667) соборами признаны неканоническими.
Тем не менее, тяжело найти такой православный храм, где бы этого изображения не было. Слово и Образ Отчий явлен миру в единой Божественной Личности Иисуса Христа, поэтому богословие словесное и образное есть единое выражение явленного Откровения, поэтому икона играет в Церкви ту же роль, что и Евангелие, имеет то же литургическое, догматическое и воспитательное значение, что и определенно Оросом Седьмого Вселенского собора. Но в православии, от контакта с инославием, наиболее уязвимым оказался именно образ (икона). Иконоборчество может быть не только открытым. Пользуясь непониманием и равнодушием, оно может быть и бессознательным, непреднамеренным и даже благочестивым. Непонимание и равнодушие к содержанию образа привело к тому, что в ограду Церкви проникло широко распространенное ныне изображение Бога Отца в виде седобородого старца - изображение неизобразимого, а также римокатолические изображения Святой Троицы, неприемлемые для православного восприятия основного догмата христианства. Это процесс имеет древнюю историю, начиная со второй половины XIIв. в Византии. Ровно столько же длится внутрицерковная борьба с этим явлением, которая знает свои победы и поражения. Этот процесс можно назвать своим именем. Это - богохульство. Мы не боимся этого определения, потому что наша Церковь знает догмат иконопочитания, но не знает догмата искусствопочитания. Богохульство может только утверждать неверующих в неверии, вызывать справедливые нарекания у сектантов и инославных, а верующим внушать искаженное понимание о Православии и способствовать расцерковлению сознания. |
![]() ![]() |
Ирина |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Невоцерковленные это - наши, а невежды это - сектанты и прочая публика... Не давать повода? Ну знаете, повода не дают только мертвые, а Церковь у нас живая..
Я вот думаю, как тогда правильно изображать Святую Троицу? |
Андрей и Лариса |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Сообщений: 33 Из: Москва ![]() |
Невоцерковленные это - наши, а невежды это - сектанты и прочая публика... Не давать повода? Ну знаете, повода не дают только мертвые, а Церковь у нас живая.. Я вот думаю, как тогда правильно изображать Святую Троицу? Дорогая Ирина! По поводу терминологии договорились ![]() Не давать повода в данном вопросе очень просто: не заказывать и не покупать икону, изображающую Бога Отца. Не писать икон и фресок, изображающих Бога Отца. Разъяснять друзьям и знакомым данную тему. Как правильно изображать Святую Троицу : ![]() |
священник Лука |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 700 ![]() |
Собрать приходское собрание и требовать преписать неканонический образ , весло смеяться над теми кто имеет такие иконы( самый действенный способ)
|
Андрей и Лариса |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Сообщений: 33 Из: Москва ![]() |
Собрать приходское собрание и требовать преписать неканонический образ , весло смеяться над теми кто имеет такие иконы( самый действенный способ) Отлично!:) Про весело смеяться - это вообще гениально. У вас, как у священника, больше возможностей противодействия неканоническим изображениям. Мы же, как иконописцы, можем только отказываться писать, что непотребно. |
Ирина |
![]()
Сообщение
#6
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
|
Андрей и Лариса |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Сообщений: 33 Из: Москва ![]() |
![]() ![]() Дорогая Ирина! Насчет бабушек сказать из личного опыта ничего не можем. А вот по поводу восприятия детей (речь о воцерковленных с рождения) с уверенностью можем сказать, что Вы ошибаетесь. Ребенок как-раз таки не может понять, зачем Бога, который есть Невидимый Бестелесный Дух, изображать каким-то дедушкой с бородой. Причащающиеся дети очень чутко улавливают такие аспекты духовной жизни, которые взрослым надо долго изучать по умным книжкам ![]() "Свойства Божии Бог открыл нам о Себе, что Он - бестелесный и невидимый Дух (Иоан. 4, 24). Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем. Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе. Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом - в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы. Бог сказал Моисею: "человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх. 33, 20). Если солнце нас ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (Иоан. 1, 5), и живет Он во свете неприступном (1 Тим. 6, 16). " Учебник Слободского"Закон Божий",Часть первая. Предварительные понятия. |
священник Лука |
![]()
Сообщение
#8
|
Сообщений: 700 ![]() |
Я думаю что тема изчерпана . Т.Н. Новозоветна Троица заисмтвована в нашей среде с западных образцов , под наименованием "Отечество" .Это следствие богословского упадка .
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 11:45 |