![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Почему во время венчания, венцы на голову в некоторых храмах не надевают? Это что - жалко венцов? Так они же не золотые.
Как-то венцы на голову не надеть, все равно что раньше при Крещении только голову мочили. ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ксения |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
У блж. Симеона Солунского есть такое объяснение момента возложения венцов: "Венцы возлагаются на вступающих в брак, как на девственных и чистых, ибо они сочетаются нескверными, а также в знак того, что до брака они сберегли девство. И сама природа свидетельствует, что это прекрасно: жених. сочетающийся с невестою, прежде всего желает, чтобы она была девой чистой и женою только его одного. Равным образом, и он должен знать, что нужно ему соблюдать себя женихом чистым для невесты и быть мужем ей, а не другой. Если это так, то супружество благословенно, и ложе - скажу,как Павел - непорочно и нескверно, и на таком браке почиет совершенное благословение, и соприсутствует ему Христос." А по словам св. Златоуста "венцы возлагаются на жениха и невесту в знак победы над любострастием".
Так получается, что во втором браке, венцы действительно не возлагаются, и тому есть еще одно подтверждение: " По 2 правилу Никифора, Патриарха константинопольсого и исповедника (806- 814), согласно, впрочем, с древним обычаем, бывшим в некоторых местах, "двоеженец не венчается, т.е. на него не должно возлагать венца при бракосочетании, и запрещение (епитимию) приемлет." Хотя это правило в православной Церкви константинопольской и российской не сохраняется, но оно служит выражением мнения древних о втором браке". Вот еще интересный факт: Издревле между христианами сохранялся обычай, по которому девица до замужества была более с открытою головою, а в супружестве с покрытою. Поэтому в древности, в некоторых местах соблюдалось особенное церковное действие возложения покрывала на голову первобрачной супруги, что в требнике митрополита Петра называется "молитва первобрачной невесте хотящей по браце ввестися в Церковь". По древнему обычаю, прийдя ко храму для принятия покрывала, новобрачная со своим супругом останавливалась перед церковными вратами. К новобрачным в священном облачении выходил священнослужитель и, введя во храм произносил об них молитву, особенно призывая на супругу благословение Божие и прося украсить главу ея красотою Богоугодною. .. После молитвы пастырь, благословляя голову новобрачной, покрывал ее покрывалом.... Тертулиан это покровение согласует с примером Ревекки, которая, когда увидела предназначенного ей мужа, "вземши ризу летнюю (покрывало0, "облечеся" (Быт. XXIV? 65). Наконец, священнослужащий окроплял новобрачную св. водою и отпускал с миром". Красивый обряд, но не сохранившийся и не укрепившийся почему-то у нас. А может где-то еще и существует? Взято из книги протоиерея Г.С. Дебольского "Православная Церковь в ее Таинствах, Богослужении, Обрядах и Требах". |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.10.2025, 15:29 |