![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
о.Сергий |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 99 ![]() |
Братства и взаимной любви, между православными, местами, очень мало, так нельзя, надо что-то делать
![]() |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Мне думается, что проблема в поверхностном отношении к Евангелию. Мне думается, что причина проблемы кроется в другом - в поверхностном отношении к Богу и к аскетизму как средству приближения души к Нему и, соответственно, наполнения души добродетелями, главной из которых является любовь. "Откуда твоя мудрость? - спросили у преподобного Антония Великого пришедшие к нему философы. - Ведь ты не читаешь книг". "А что раньше, - ответил вопросом на вопрос преподобный, - ум из книги или книги из ума?". "Конечно, книги из ума - сказали философы. - Ведь всё написанное было вначале понято, открыто или придумано". "Значит, - сказал Антоний, - очистившему ум не нужны книги". Такое отношение к книгам можно распространить и на Евангелие, и действительно - многие святые подвижники обходились в своих подвигах без чтения Евангелия, и это ничуть не мешало им стяжевать любовь от Бога (по слову преподобного Силуана Афонского, Церковь - это не те, кто читает Писание, а те, кто носит его в себе и может написать заново, если оно исчезнет). Желание почти подавляющего большинства православных и к Богу быть поближе, и благами видимого и чувственного мира успеть насладиться в меру своих возможностей и является главной причиной того, что к Богу практически никто реально и не приближается, а соответственно и от Бога мало кто получает благодатные дары в ответ за аскетические труды. Ещё одна проблема в том, что практически нет таких людей, которые могли бы стать наставниками и руководителями на пути аскетических подвигов и которые могли бы помочь избежать на этом пути всяческих завихрений и отклонений, чреватых прелестью вместо того, чтобы приводить к любви. Нет отказа (хотя бы частичного) от того, что мешает Богу развить в человеческих сердцах любовь (настоящую любовь, готовую обнять собою весь мир) - нет и самой любви; нет стремления к святости - нет и того, что святость обуславливает и святости сопутствует: любви. Ведь именно духовный смысл Нового Завета побуждает нас к деятельной любви... Вечная антиномия: христианство - это деятельная любовь или созерцательная жизнь? Вечный вопрос: какой образ жизни наиболее приближает христианина к Богу? "Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё" (Лк. 10, 41) или "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф. 25, 34-36)? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 17:21 |