![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Начал читать книгу протоиерея Андрея Ткачёва "Мы вечны! Даже если этого не хотим". Отец Андрей - ведущий православных телепередач и постоянный автор популярного молодёжного журнала "Отрок". Книгу составили статьи и интервью, напечатанные в журнале в разное время. Впечатление от чтения очень благодатное, всем рекомендую!
Приведу фрагмент одной из статей под названием "Духовное и душевное". Так как данный фрагмент как нельзя лучше подходит по смыслу к той дискуссии, которая развернулась на нашем форуме в теме "Православная рок-музыка", его цитирование переношу туда... Полный текст статьи "Духовное и душевное" здесь: http://www.rokim.org.ua/treeList?dir=60&am...29&page=143 |
![]() ![]() |
Ирина |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Вы об этом, отец Евгений "Хуже, если человек, уже воцерковившись, обращается вспять и увлекается тем, что свойственно людям ищущим, а не нашедшим. Такой «неблагонадежен для Царствия Небесного»?
А про страшный суд очень интересно написано! |
Анна Р. |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Сообщений: 541 ![]() |
"Хуже, если человек, уже воцерковившись, обращается вспять и увлекается тем, что свойственно людям ищущим, а не нашедшим. Такой «неблагонадежен для Царствия Небесного»? Интересно, где мерило "благонадежия для Царствия Небесного"? Я знаю только то, что есть совесть, нравственные поступки в соответствии с заповедями и блаженствами Божиими. Измерения совести еще люди не придумали. При всем уважении к автору статьи, думаю,"благонадежность для Царствия Божия все-таки будет определяться на страшном суде. Человек – существо динамическое. Он может быть равноангельным, может быть подобным Христу, а может деградировать до состояния скота или зверя, а то и демона. Между этими полюсами каждый человек на протяжении жизни совершает свободные перемещения(цитата из текста). Каждый человек, желающий войти в Царствие Божие будет стараться с Божьей помощью быть ближе к равноангельному полюсу (не грешить, стяжать добродетели и стяжать Святой Дух). |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Интересно, где мерило "благонадежия для Царствия Небесного"? Я знаю только то, что есть совесть, нравственные поступки в соответствии с заповедями и блаженствами Божиими. Измерения совести еще люди не придумали. При всем уважении к автору статьи, думаю,"благонадежность для Царствия Божия все-таки будет определяться на страшном суде. Анна, слова о благонадёжности в оригинале принадлежат не отцу Андрею, а Господу нашему Иисусу Христу: "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк.9,62). И благонадёжность для Царствия Божия определяется всё-таки ещё здесь, в земной жизни - на Страшном Суде просто ставится окончательная точка в конце предложения длиною в жизнь, предложения того или иного содержания. Думаю, что необсуждаем и бесспорен тезис о том, что Царствие Божие - это духовная реальность, причастность к Которой требует соответствующего к себе отношения со стороны человека, а это отношение в свою очередь производит соответствующие жизненные действия. Основной смысловой составляющей этих действий является православная аскеза, в той или иной степени доступная для всех (что такое аскеза, полагаю, объяснять никому не нужно, и меру своей аскезы каждый определяет себе сам (она настолько сильна, насколько сильно и желание открыть для себя Небо)). Перефразируя название обсуждаемой книги отца Андрея, можно было бы сказать: "У нас один путь на Небо - аскеза. Даже если мы думаем, что это не так". Уж поскольку эта тема сильно перекликается с темой про православную рок-музыку, скажу, что против музыки со знаком "+" (в том числе и той, в сфере которой вращаются православные) никто не возражает. Музыка как принадлежащее к душевному "делает человека эстетически чутким, утончает его и разрыхляет его душу" (из статьи отца Андрея "Душевное и духовное") и может быть полезной на определённом этапе духовного роста, этапе начальном, длящемся у каждого человека своё, определённое время. Но при использовании музыки для конкретизации вектора своей жизни на добре, а не на зле, важно помнить, что музыка, как и всё душевное само по себе человека спасти не в состоянии (спастись=открыть для себя Царствие Божие, чтобы туда и уйти после смерти тела для ожидания будущего воскресения к жизни вечной), и помнить об этом особенно необходимо тем, кто от Бога поставлен для того, чтобы через душевное вести людей к духовному - священникам (наипаче монахам). Тот из священников, кто никак не может перешагнуть через душевное, благонадёжен ли для духовного? Для жизни в благодати, а не для жизни в чувствах? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 4:25 |