![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
о.Сергий |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 99 ![]() |
Братства и взаимной любви, между православными, местами, очень мало, так нельзя, надо что-то делать
![]() |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Нет в моих словах никаких обобщений - это обыкновенная правда. Можно конечно присластить и написать следующее: "Может один на сто тысяч праведен!". Но, нам то от этого? Ни холодно ни жарко! Если к Вашим словам можно сделать такую "подслащивающую" приписку, то уже по одному этому следует считать Ваши слова обобщением. Евгений, не стоит слишком много надежд в деле своего спасения возлагать на священников, а то ведь пока ищете этого одного праведного из ста тысяч неправедных, можете и заплутать окончательно и бесповоротно! Есть Церковь, есть Святые Таинства - нет, похоже, решимости спасаться, не смотря ни на что и ни на кого, в том числе и на не совсем "небесных" священников. Будет истинная решимость - появится в центре круга общения решившегося спасаться по-настоящему и священник, от духовного отцовства которого может стать та-а-ак жарко (в хорошем смысле)! А даже если и не появится - Господь Сам поможет искренно стремящемуся к Небу... Величайшее из заблуждений, навязанных сатаной человеческому сознанию! Пока ложась вечером спать, мы уверены, что завтра проснемся, мы будем продолжать совершать дела тьмы... Неуверенность в том, что завтра проснёшься, не в состоянии помешать закоренелому грешнику творить дела тьмы, равно как и уверенность в том, что на следующее утро для тебя вновь воссияет солнечный свет, не может помешать праведному творить дела добрые. Где-то я читал такие слова (кажется, у Кураева): "Прежде, чем стать ангелом, нужно сначала стать человеком". Согласитесь, для такого преображения необходимо время, в течение которого это преображение и может произойти (каким может быть длительность этого промежутка времени для каждого конкретного человека - это уже вопрос второй). Писатель делится с нами очередной утопической мыслью. Она не плохая и не хорошая, она никакая, потому, что применима лишь в воображении. Его идея не имеет Евангельского начала, она лежит на песке падшего человеческого естества, склонного к сентементальностям, порывам любви и сострадания. Суета. Стать человеком (перед тем, как стать ангелом) - это и значит научиться любить так, как об этом пишет Грин. И что Вы утопического увидели в том, чтобы боцману, проявившему чрезмерную строгость, граничащую с жестокостью, пойти и попросить прощения у матроса, утопившего в море ведро? Или что утопического в том, чтобы научиться уступать друг другу (как это может сделать, например, везучий жокей по отношению к невезучему)? Или в том, чтобы начальник тюрьмы своими бы руками вручил освобождающемуся узнику чемодан с личными вещами, дал бы денег на дорогу и сказал бы на прощание пару ласковых? Или что утопического в "улыбке, веселье, прощении, и - вовремя сказанном, нужном слове"? И как можно не увидеть в такого рода отношении к людям присутствие евангельского начала? Рекомендую почитать книгу Алексей Варламова "Александр Грин" (из серии "Жизнь замечательных людей"): в одной из её глав под названием "Богоискательство" (если мне не изменяет память) подробно рассмотрен вопрос о пропитанности евангельскими началами гриновского творчества в общем и о евангельской символике "Алых парусов" в частности. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 19:40 |