![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ирина |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 1 834 Из: Саранск ![]() |
Дьякон Андрей Кураев критикует в ЖЖ "Мытарства блаженной Феодоры"...
«Мытарства блаженной Феодоры», входящие в состав «Жития Василия Нового» - текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что «Отец весь суд передал Сыну», но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому как вручает медали победителям чемпионата глова спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу. Происхождение этого «Жития» не вполне церковно и нравственно чисто по той причине, что Григорий, автор «Жития» в нем издевается над святым - константинопольским патриархом Николаем 5 Мистиком, который был «причислен к лику святых в греческой и римской церкви. В обеих церквах память патриарха чтится 15 мая, в день его смерти» (см. Попов Н. Император Лев 6 Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892,с. 190). В «Житии» же «имя этого патриарха Николая злонамеренно искажается в Агриколаос («мужик») и Эттилаос» (там же, с. 175). Есть полезная книга Ирины Грицевской «Индексы истинных книг». Оказывается, житие Василия Нового с мытарствами Феодоры на Руси XVI-XVII веков относили к апокрифам: «А Василии же новый и Андрей Уродивы и Мефодий Патрьский и странник подобает о сих вещаго и ведущаго вопрошати, аще истинна есть». Именно в «Житии Василия Нового» содержится описание видений, подробно повествующих о посмертных мытарствах... http://diak-kuraev.livejournal.com/ Интересно ваше мнение, форумчане. |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Кто-то из святых отцов (не помню, к сожалению, кто именно) сказал: "Не думай о том, что такое ад - думай о том, как в него не попасть!". Смысл этих слов в полной мере относится и к рассуждениям о мытарствах. Какая нам, живущим, разница: есть мытарства, нет их, и какие они, если есть? Помрём - узнаем... Ясно и понятно одно: в рай идут узким и тернистым путём исполнения Христовых заповедей, а в ад - по широкой дороге потакания своим страстям и порокам. Если человек всей душой хочет в рай и жизнь свою кладёт ради достижения поставленной цели, то почти очевидно, что он туда и попадёт (вне зависимости от того, существуют посмертные мытарства на самом деле или нет). Если же человек смысл всей своей жизни полагает исключительно в пределах сферы земных интересов (тем более если он реализует эти интересы, сознательно преступая заповеди Божии), то тоже практически нет никаких сомнений, что при таком жизненном настрое душа человека после разлучения с телом прямой наводкой идёт в ад (опять же человеку при этом наверняка бывает всё равно, встретятся ему на пути в преисподнюю какие-то мытарства или нет. Вектор задан, и какие мытарства могут этот вектор изменить и перенаправить?).
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 1:36 |