![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
А вот, что писал журнал "Странник" в 1903 году.
Неканонизированные святые И вопрост о церковно-народном их почитании. В настоящее время мы переживаем тот отрадный момент народной жизни, когда самозознание наше быстро растет и развивается. Изучение памятников старины нашей много продвинулось вперед и чествование замечательных русских людей становится одним из нередких, отрадных явлений нашей общественной жизни. Так торжественно был отпразнован всею Россиею 900-летний юбилей крещения России, 500-летие памяти препод. Сергия Радонежского, в настоящее время отпразновано ярославским краем и Москвою двухсотлетие прибытия св. Дмитрия на Ростовскую кафедру, юбилей Суворова, Пушкина, Гоголя, Жуковского и др. многие. Памяти канонизированных святых справляются торжественно, некоторых же-всею Россиею. Но кроме канонизированных святых, число коих величественно - более трехсот, есть у нас особый великий - числом до тысячи- сонм мужей и жен отечественных, подвижников и подвижниц благочестия, называемых часто "неканонизированными святыми". Заслуга их перед Россиею велика: одни из них были венценосцы, своими царственными трудами ковавшие величие родины, напр. Дмитрий Донской, другие святител: Симеон Смоленский, Трифон Ростовский: иные: преподобные мужи и жены: Амвросий Оптинский, Серафим Саровский, Максим Грек, юродивые: Ксения Смоленская- в С-Петербурге, праведные иереи: Иоанн Елецкий, Петр Черевковский и мн.др. Особенно богат такими славными сынами прошлый ХIХ век, давший более ста подвижников и подвижниц благочестия из всех слоев общества - преимущественно из простого народа. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Отношение церковной и гражданской власти к местам погребения подвижников благочестия.
Духовная и гражданская власть к местам погребения подвижников благочестия обычно отностися одинаково- осторожно. Когда достоверно известно место погребения праведного мужа, то поминание панихидами не возбраняется, когда известно о святой жизни почившего. Когда же неизвестен чтимый, производимо бывало дознание: есть ли кто погребенный. Так. по сообщению высокопреосвященного Димитрия, архиепископа тверского, в 1881 г. было разрыто место предпологаемого тут подвижника Пахомия Задонского. И когда ничего не было найдено, почитание прекратилось само собою. Замечателен в данном случае образ действия гражданского начальства. первый представитель власти, исправник, велел на чтимое место погребения свозить нечестоты для прекращения почитания погребеннгого. Второй же - губернатор г. Богданович, поступил иначе. Отслужена была панихида. Народу было дозволено стоять со свечами и самому раскапывать могилу. Народ в тихом , терпеливо выжидательном настроении начал, предоставленную ему работус того пункта, где брали землю и служили панихиды. Рыли долго. Многие стояли со свечами. Дорылись до грунтового пласта, но не нашли не только гроба, но даже и признаков какого-либо погребения здесь. Народ воочию убедился в ошибочности своего поклонения. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 16:03 |