![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
А вот, что писал журнал "Странник" в 1903 году.
Неканонизированные святые И вопрост о церковно-народном их почитании. В настоящее время мы переживаем тот отрадный момент народной жизни, когда самозознание наше быстро растет и развивается. Изучение памятников старины нашей много продвинулось вперед и чествование замечательных русских людей становится одним из нередких, отрадных явлений нашей общественной жизни. Так торжественно был отпразнован всею Россиею 900-летний юбилей крещения России, 500-летие памяти препод. Сергия Радонежского, в настоящее время отпразновано ярославским краем и Москвою двухсотлетие прибытия св. Дмитрия на Ростовскую кафедру, юбилей Суворова, Пушкина, Гоголя, Жуковского и др. многие. Памяти канонизированных святых справляются торжественно, некоторых же-всею Россиею. Но кроме канонизированных святых, число коих величественно - более трехсот, есть у нас особый великий - числом до тысячи- сонм мужей и жен отечественных, подвижников и подвижниц благочестия, называемых часто "неканонизированными святыми". Заслуга их перед Россиею велика: одни из них были венценосцы, своими царственными трудами ковавшие величие родины, напр. Дмитрий Донской, другие святител: Симеон Смоленский, Трифон Ростовский: иные: преподобные мужи и жены: Амвросий Оптинский, Серафим Саровский, Максим Грек, юродивые: Ксения Смоленская- в С-Петербурге, праведные иереи: Иоанн Елецкий, Петр Черевковский и мн.др. Особенно богат такими славными сынами прошлый ХIХ век, давший более ста подвижников и подвижниц благочестия из всех слоев общества - преимущественно из простого народа. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Могила же чтимого подвижника становится родною многим, многие питают веру, что почивший имеет дерзновение к Богу, вчинен в лик святых и вместе с ними молится занас. Потому многие и приносят маленькие образа на его могилку и обилие образков служит видимым выражением веры и надежды их на молитвенное осенение почившего с небесных высот отсвятых. Как пчелки. привлекаемые приятным ароматом цветка, летят к нему и, собирая сладкий сок, радостно жужжат и вьются около него - так и верующие стекаются к могилке почившего подвижника. Здесь усерднее льется молитва, ум легче отрешается от земного, возносится горе, тихнут скорби и печали, то незримо за нас и с нами молится почивший, о котором возносим молитву.
есть уже и в том присутствие силы неземной, чудесной. что верующих как то невольно влечет к могиле почившего, хочется помолиться о нем, а помолишься - как-то легче на душе и отраднее. И это уже первое доказательство святости погребеннго, когда могила его, неведомого, незримого миру и непрославленного миром человека влечет к себе многих и многих. и будит молитвенный дух. Есть еще обычай: брать землю с могилы подвижника и масло из лампадки от его гроба. Это добрый обычай, не противный христианскому учению. Не комочек земли, не капельку масла чтит русский человек, не боготворитон их : нет народ верит. что по молитвенному предстательству почившего Господь и через земные посредства, соприкосновенные с гробом подвижника, дарует свою благодать, немощная врачующую и оскудевающие силы восполняющую. Врачей мало, лекарств тоже - вот простой народ и ищет помощи свыше. Ужели и это мы у простого человека мы дерзнем отнять во имя культуры. просвещения. прогресса и многого, что громко на слух, но холодно, жестко для сердца? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 15:37 |