![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
А вот, что писал журнал "Странник" в 1903 году.
Неканонизированные святые И вопрост о церковно-народном их почитании. В настоящее время мы переживаем тот отрадный момент народной жизни, когда самозознание наше быстро растет и развивается. Изучение памятников старины нашей много продвинулось вперед и чествование замечательных русских людей становится одним из нередких, отрадных явлений нашей общественной жизни. Так торжественно был отпразнован всею Россиею 900-летний юбилей крещения России, 500-летие памяти препод. Сергия Радонежского, в настоящее время отпразновано ярославским краем и Москвою двухсотлетие прибытия св. Дмитрия на Ростовскую кафедру, юбилей Суворова, Пушкина, Гоголя, Жуковского и др. многие. Памяти канонизированных святых справляются торжественно, некоторых же-всею Россиею. Но кроме канонизированных святых, число коих величественно - более трехсот, есть у нас особый великий - числом до тысячи- сонм мужей и жен отечественных, подвижников и подвижниц благочестия, называемых часто "неканонизированными святыми". Заслуга их перед Россиею велика: одни из них были венценосцы, своими царственными трудами ковавшие величие родины, напр. Дмитрий Донской, другие святител: Симеон Смоленский, Трифон Ростовский: иные: преподобные мужи и жены: Амвросий Оптинский, Серафим Саровский, Максим Грек, юродивые: Ксения Смоленская- в С-Петербурге, праведные иереи: Иоанн Елецкий, Петр Черевковский и мн.др. Особенно богат такими славными сынами прошлый ХIХ век, давший более ста подвижников и подвижниц благочестия из всех слоев общества - преимущественно из простого народа. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Почитание мест погребения подвижников благочестия
Народное почитание подвижника благочестия или подвижницы прежде всего выражается в отношении народа к месту его погребения. Умирает муж святой жизни. Проходит несколько лет. Возникает над гробом часовенка, куда и приходят верующие помолиться. Вскоре над местом погребения устраивается надгробие: место огораживается решеточкой или только отмечается устройством сруба в виде гроба-раки, которая покрываетсяпеленами, платочками с вышитыми или нашитыми на них крестами. И в этом случае народ в лице ли инков, если подвижник бывает основателем обители, или приходское духовенство и прихожане, если это был праведный человек, не носивший сана, делается лишь то же самое. что делается обыкновенно родственниками по близким родным: отмечается место их погребения в предупреждении забвения его. Только вместо плит, мраморных досок с резными, золотыми надписями народ приносит посильное ему украшение: труды ручной работы своих жен, дочерей матерей. Вместо тысячных мавзолеев он устраивает лишь простой деревянный амбарчик с крестом на крыше. Что имеет, то и приносит. В одном месте стоит только крест, как например, на могиле юродивого Ивана Босого-Киевского, в другом устроена настоящая рака деревянная, напр. в Соловецких монастыре над могилою иеросхимонаха Иисуса. В третьем, мраморный памятничек, напр. над гробом старца Серафима Саровского. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 15:01 |