![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 114 ![]() |
Осторожно! – самоверы.
Нет, это не секта и не иная религиозная конфессия, ни язычники и не тайные объединения, которые водятся если не стройной системой вероизложения, а личной фантазией, то все равно стараются придерживаться определенных принципов мировоззрения. Секту можно узнать по тому, что она отрицает в вероисповедании Церкви. Конфессия раскрывает себя в новизне отрицания того, что в Церкви. Язычники отрицают все, что в Церкви, но с другой стороны водятся принципами всех вер и течений. Тайные объединения скрывают свое отрицание Церкви, насаждая те принципы, которые разрушают Ее. Самоверы, ни к тем, ни к другим не относятся. Однако, губительное разделяющее действие их принципов, которые меняются, изо дня надень, на душу верующего производят не меньше, чем вышеизложенные течения. Самоверы – не секта. Они не отрицают вероисповедание Церкви. Напротив, слишком ригористично понимают определения Ее, смешивая догматы и правила в личную позицию «защитников веры». Ни кем не поставленные, ни кем не призванные, ни кем не управляемые, они взяли в уста слово Божье… не для назидания и соблюдения, а для бичевания высших себя. Снисходительны к себе и строги безмерно к окружающим. Самость – это утверждение их истины. И хотя черпают принципы Церковные, но проявляют избирательность и в них, готовые, если потребует того личное представление, отрицать и их. Свою религиозную смесь стремятся обосновать не Евангелием, а высказываниями Отцов Церкви, и хотя те говорили о другом и другим, выводят из того догматические установки для своего поведения. У самоверов нет принципов постоянных и действенных. Религиозные личные принципы смешиваются с политическими и социальными, и когда последние меняются, то первые растворяются в воздухе. Действуют такие воздушные принципы больше в уме и словах, чем в деле. Больше относятся к другим, чем к себе. Больше будоражат ближнего, чем меняют самого его. Если у самовера есть семья и дети, то они живут в постоянном религиозном гнете. Одежда, пища, предметы обихода, телесные потребности становятся в такой семье «единым на потребу». Вера становится предметом внешним, обрядовым. Результат такого воспитания – семейная революция. У самовера, если есть жена, то он не живет с ней и не общается. Если есть дети, то он от них далеко, если не местом, то представлением. Только терпение жены и смирение детей (чаще природные) сохраняют семью самоверов в единстве. Самоверы не могут жить в обществе. В ближних они видят не болезни и немощи, не переживания и скорби, а нарушения Закона Божьего. В бедах людей они видят кару Божию, в радостях людских - грех. Такие в обществе оценивают все, даже то, что их не касается, стремясь объявить свое решение по этому поводу. И, хотя их не слушают, и не замечают, то все равно стараются не находиться с ними рядом, что бы не подвергнуться очередному нападку. Они хотят помочь нищим, но руками имущих, они стремятся помочь Храмам, но руками начальствующих. У них есть авторитеты, которых они возводят в ранг «непогрешимых старцев», но в тоже время, авторитеты местные они подвергают всякому уничижению. Сами того, не замечая, как разносят охуждения по разным приходам. Да и приходы они выбирают по своим взглядам. Самоверие – болезнь, которая врачуется послушанием, а в запущенном состоянии – добровольной епитимией. Опасней всего, что болезнь самоверия паразитирует на добрых качествах души: смирение заражается лицемерием и вялостью, ревность о славе Божьей – самонадеянностью, благая воля – самоволием, здравый разум - личной выдумкой. Самоверие – порождение современности. Опасность его в том, что самовер думает, что он принадлежит к Церкви, только потому, что исполняет Ее правила, но своими выдумывающимися принципами, своим сердечным намерением и душевным ожесточением находится вне Ее спасительного действия. «5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". 10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. 14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". 16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.» (Иуд.1:5-16) |
![]() ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
священник Василий |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 114 ![]() |
[/quote]
У вас на приходе такие есть? [/quote] О них и написал. Вои и представьте, если на 10 человек по 4 самовера, сколько таких при большем количестве? Одна особенность заставляет задуматься: в число пораженных входят те, кто имел "достаточное церковное образование", причем, из 4 самих самоверов 1 предводитель, т.е действующий "разумно" и упорно, насильственно и властно. |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Как в школе не все были отличниками, так и в семинариях с академиями.
Вот только пробелы в среднем образовании не являются препятствием в Царствие Небесное, а дыры в семинарском дают большие шансы попасть в преисподнюю. |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
[quote name='Евгений Архитриклин' date='11.4.2007, 20:47' post='1288']
[quote name='священник Василий' date='11.4.2007, 10:16' post='1282'] [/quote] Одна особенность заставляет задуматься: в число пораженных входят те, кто имел "достаточное церковное образование", [/quote] Как в школе не все были отличниками, так и в семинариях с академиями. Вот только пробелы в среднем образовании не являются препятствием в Царствие Небесное, а дыры в семинарском дают большие шансы попасть в преисподнюю. [/quote] Особенно, если туду поступают прямо из ВПШ ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 15:28 |