![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Илья |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 84 ![]() |
Здраствуйте, Батюшка. У меня вот вопрос следующего плана "Можно ли по-настоящему любить ближнего, но не любить Бога?" Может он заведомо лукав, но не сочтите за дерзость.
Ход моих мыслей прост, я считаю, что когда человек искренне любит другого, полностью отвергая себя, он уже на пол-пути к Богу, потому что человек со страстями, а наипаче гордостью, как главной преградой Любви, просто не может Искренне Любить! То есть, чистота души, является главным условием Любви, как таковой (не страстной привязаности)... Фактически любя другого человек, логично должен продолжить своё мировосприятие до Бога, иначе получается не увязки. Даже хотя бы то, что не его это Заслуга, то что ему ДАНО ЛЮБИТЬ, уже указывает на сверх человечность Любви и ведёт к Богу. Однако наверно это не всегда так, потому что человеку, свойственно придумывать оправдания, и даже Любовь к Другим он может приписывать людям, как их естественную возможность, а про Бога забыть, но тут уже примесь гордыни, что не может уже считаться искренностью! Всё встает на места когда рассуждаешь От Любви к Богу а потом через Него к Людям... тут всё очень ясно - Нельзя любить Бога -Творца, и Иисуса Христа Спасителя, не любя Его Творения, то есть братьев людей, так как Заповедал Иисус, вплоть до самопожертвования... + ко всему из Любви к Творцу вытекает полная мировоззренческая картина - то есть отношение ко всему сущному - к природе, к животным, к себе ... Почёму я хочу определить ответ на этот вопрос, потому что в сущности, очень много людей могли бы придти к Богу, через их любовь к ближнему, многие интуитивно понимают и чувствуют необходимость, того КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, да и вообще многие Философии вытекают из СВЕТЛЫХ Порывов Души, но в силу НЕПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ БОГА и Христианского учения, или Искаженного понимания его, ищут ответ в РАЗНЫХ Философиях или Оккультных религиях... Хотя ОТВЕТ УЖЕ ДАВНО ЕСТЬ! |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Можно ли по-настоящему любить ближнего, но не любить Бога? Любовь по-настоящему - это совершенная любовь. Я Вас правильно понял? О совершенной же любви к ближнему и её связи с любовью к Богу хочется ответить словами преподобного Исаака Сирина (великого святого VII века): "Кто обладает безмолвием и собеседованием знания, тот легко и быстро достигнет любви Божией, а посредством любви к Богу приблизится он и к совершенной любви к людям. Никогда человек, не удостоившись прежде усладительной и опьяняющей любви к Богу, не бывает способен приблизиться к просветлённой любви к людям. Но кто удостоился вкушения божественной любви, тот из-за сладости её обычно забывает всё... Душа его с радостью приближается к просветлённой любви к людям, не делая различия между ними; он не побеждается их слабостями и не смущается... Посредством заповедей и рассудительности возможно человеку подчинить свои помыслы и очистить свою совесть по отношению к людям, и он даже может делать для них добрые дела. Но что он не сможет достичь просветлённой любви к людям посредством борьбы с помыслами, в этом я убеждён: нет никого, кто достиг бы её так, и никто не достигнет этой цели таким путём в настоящей жизни. Без вина не пьянеет человек, и не бьётся радостно сердце его; а без опьянения в Боге никто не обретёт естественным образом добродетель, которая не принадлежит ему". Или ещё из святого Исаака: "Та заповедь, в которой сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душею твоею, и всем умом твоим", больше всего мира и материи и всего материального, бывает исполнена, когда ты терпеливо пребываешь в безмолвии своём. И заповедь о любви к ближнему заключена в нём же. Хочешь ли, по евангельской заповеди, приобрести в душе твоей любви к ближнему? Удались от него, и тогда возгорится в тебе пламя любви к нему, и радоваться будешь при лицезрении его, как при видении светлого ангела. Хочешь ли также, чтобы жаждали твоего лицезрения любящие тебя? Имей свидание с ними только в определённые дни. Опыт – поистине учитель для всех". Абсолютное безмолвие, "умная" молитва и, как следствие, "опьянение в Боге" - удел немногих во все времена (особенно в наши), но духовный закон стяжания любви к людям через любовь к Богу в принципе понятен. Любовь к Богу свидетельствуется поиском безмолвия как идеального условия чистого, беспримесного общения с Богом - каждый же выбирает себе свою степень безмолвия, насколько это бывает возможно в его жизни: кто-то поселяется в уединённой афонской пещере, а кто-то, за неимением лучшего, ищет безмолвия (хотя бы временного - вечером, в тиши своего жилища) в условиях мирского существования. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.10.2025, 10:55 |