![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Владимир Холодов |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Статья "О грубости и фарисействе современных православных христиан" (беседа с иереем Максимом Первозванским): http://www.pravmir.ru/article_2382.html
|
![]() ![]() |
р.б.Максим |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 144 Из: г. Севастополь ![]() |
А вопрос такой вот, просто не знаю правильного ответа, в одних храмах принято что мужчины строго справа, женщины слева, а в других кто где хочет там и стоит, как правильно?
И еще скажу что понравилось, в Ростовской обл., был в храме г.Гуково, (название простите не помню, память плохая((( ) там кто у свечей и т.д., были в одинаковых фартуках, и что то еще из деталей совпадало не помню давно это было лет 10 назад, так сразу видно кто есть кто и простому новоначальному понятно кому задать тот же вопрос, а то ведь иногда желающих помочь хоть отбавляй, только помощь не всегда в нужное русло, а так четко видно кто есть кто ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
А вопрос такой вот, просто не знаю правильного ответа, в одних храмах принято что мужчины строго справа, женщины слева, а в других кто где хочет там и стоит, как правильно? Традиция раздельного для мужчин и женщин стояния в храме восходит к раннехристианским временам. Такое разделение соответствовало древним представлениям о благочестии. Условное деление храма на мужскую и женскую половины до сих пор сохраняется, например, у коптов, у русских старообрядцев, возрождается она и в православных храмах (особенно часто такое разделение можно встретить в монастырях). В Византии во многих храмах устраивались так называемые хоры (вторые этажи, идущие по периметру храма), где во время службы стояли только женщины. Вообще-то такая традиция присуща не только православным: у Стены Плача в Иерусалиме женщины и мужчины тоже молятся раздельно (только женщины здесь - справа, а мужчины - слева). ![]() А в каодаистских храмах во Вьетнаме - как у православных: мужчины - справа, женщины - слева. ![]() Думаю, что объяснение укоренённости данной традиции в раннехристианских представлениях о благочестии может быть дополнено чисто практическим соображением. В первохристианских храмах разделение на мужскую и женскую половину было весьма уместным (уж лучше в битком набитом храме стоять бок о бок с себе подобным, чем с прекрасной представительницей слабого пола - больше шансов думать при этом о молитве, чем о чём-либо другом). Сейчас, когда по большим праздникам храмы тоже, слава Богу, не пустуют, имеет смысл вспомнить об этой традиции. Другое дело, что мужчин при этом всё равно бывает в храмах намного меньше, чем женщин (не то, что в старые добрые времена), и расклад, когда мужская половина бывает заполнена процентов на 20, а на женской половине яблоку негде упасть и руку для крестного знамения нельзя поднять, тоже не совсем правилен и вряд ли допустим. Палка о двух концах получается!...Но полный "биток" (даже при наблюдающемся нынче повышении народной активности посещения храмов) в большинстве храмов всё равно невозможен, поэтому никому особо не помешает и "смешанное" стояние в храме. Это моё личное мнение! |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 17:46 |