IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Притча о блудном сыне.
Ирина
сообщение 15.1.2009, 11:59
Сообщение #1





Сообщений: 1 834
Из: Саранск




Отец Евгений, помогите разобраться. Все знают притчу о блудном сыне, понятно, что Христос говорил о покаянии грешника и прощении Бога. Но недавно где-то прочла (извините, не помню где именно), непонятную для меня характеристику действующих лиц этой притчи.
Про сына, который исполнял волю отца, жил при нем и совершенно справедливо, как мне кажется, спросил отца, почему ему, верному сыну, он не оказывал никогда такой чести, в этой статье сказано, что он отрицательный герой. Но ведь отец не сказал ему: "отойди от меня, завистник", "все мое- твое". Так верный сын действительно отрицательный герой?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
священник Лука
сообщение 22.1.2009, 9:31
Сообщение #2





Сообщений: 700




Всматриваясь в образ младшего брата мы должны всматриваться и в образ старшего. "Образцово- показательные" грехи младшего их манифестация перед лицом отца делает их удобным для порицания, более ,сам характер греха невольно приводит грешника с к очевидно тяжелым обстоятельствам которые, и травмотически заставляют обретать его Истину, возвращая свое внимаени к подлинному, спасительному источнику Отцовской любви. Динамика очевидна и формат личности тоже. В первую очередь подкупает способность принимать решения и переступать через свое самолюбие и срам очевидного беззобразия. На фоне такой пластики образ старшего брата кажется статичным. Он явно не согрешил и явно не нуждался в явном покаянии. Его грех был грехом мысли и чувства. Он так же как и младший удалился от отеческой любви, но характер его перемещения имел другую природу, в которой трудно почувствовать масштаб драмы и покаянное возраждение. Есть грехи декоративные, выразительные, образцово-показательные", удобные для порицания, но есть и другие не меннее удаляющие от Бога, но мало удобные к обличению, как правило такие которые переживал стврший брат. А оправдание у обоих обретается только в любви отца. Это два разных типа и в равной степени присутствующих в нашей жизни. Для удобства в рассуждениях мы можем различать старших братьев и сестер от младших, конечность же единствено для того, чтобы передложить им всеисцеляющую христианскую любовь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 3:53
Яндекс.Метрика